Япония притормаживает торговлю подержанными автомобилями с Россией
Решение Японии запретить большую часть продаж подержанных автомобилей в Россию затормозило торговлю, объем которой приближается к $2 млрд в год, который резко вырос на фоне антироссийских санкций.
В начале августа правительство Японии запретило экспорт в Россию всех автомобилей, кроме малолитражных, отрезав прибыльный обратный канал торговли подержанными автомобилями Toyota, Honda и Nissan для сети брокеров и небольших портов, особенно Фушики, экспортного центра на Японском море.
Уничтожив крупнейший в России источник подержанных автомобилей, санкции привели к снижению цен на подержанные автомобили в Японии, и левые брокеры стали изо всех сил пытаться отправить автомобили в другие регионы, особенно на рынки с правосторонним управлением в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке.
Спрос России на подержанные автомобили из Японии резко подскочил после того, как мировые автопроизводители, включая Toyota, прекратили свою деятельность после начала спецоперации Москвы на Украине.
К прошлому году, когда санкции в других странах ужесточились, Россия покупала более четверти японского экспорта подержанных автомобилей по средней цене почти 8200 долларов. Это более чем вдвое превышает цену в 2020 году, когда Россия занимала около 15% экспорта подержанных автомобилей Японии.
Как показывают торговые данные, эти продажи могли превысить 1,9 миллиарда долларов за весь 2023 год, прежде чем Япония ввела свои собственные более жесткие санкции.
По данным российского аналитического агентства «Автостат», более половины из 303 тысяч подержанных автомобилей, импортированных в Россию за первые восемь месяцев года, поступили из Японии. За тот же период было продано 606 950 новых автомобилей преимущественно российских и китайских марок.
Напомним, Япония уже несколько десятилетий является ведущим экспортером подержанных автомобилей. Система обязательных проверок повышает стоимость обслуживания подержанных автомобилей для клиентов в Японии. Затраты на финансирование покупки новых автомобилей, напротив, невелики.
Результат: экспортная отрасль, которая отправила сотни тысяч автомобилей по дорогам из Малайзии в Монголию и из Пакистана в Танзанию, которые были впервые куплены в Японии.
Япония первоначально запретила экспорт роскошных автомобилей в Россию в апреле прошлого года. В июне был добавлен запрет на экспорт тяжелых грузовиков. В соответствии с новыми санкциями дилерам по-прежнему разрешено экспортировать в Россию автомобили меньшего размера, такие как Toyota Yaris или Honda Fit.
Написать комментарий
Можно подумать, что эту новость вы только что выкопали на просторах интернета!!!! Не позорно?!!!