Россияне стали меньше покупать детское питание из-за демографического кризиса
Почти на 8% меньше потребители купили детского питания и товаров детской гигиены в России в 2022 году. Причина — снижение доходов и упадок рождаемости.
Компания NielsenIQ проанализировала рынок и потребительский спрос и пришла к выводу, что самое большое снижение потребления затронуло сегмент вязкого детского питания (к нему относится, например, фруктовое и овощное пюре). Эту группу товаров покупали на 20,2% меньше, чем в 2021 году.
Сухие смеси покупали на 13,3% меньше, готовые напитки для детей и молочное детское питание на 10,3 и 8,6% соответственно. На 5,4% год к году упали продажи заменителей грудного молока. Снизился спрос и на товары детской гигиены. Подгузников купили на 8,3% меньше, чем в 2021 году, талька на 9,6%, детского крема на 12,1%.
При снижении спроса, расходы россиян в 2022 году на средства детской гигиены и питание выросли на 10,5%. Непосредственно траты на подгузники (их продажи в денежном выражении оказались на 17,7% выше уровня прошлого года), заменители грудного молока (рост на 12,1%), детское молочное питание и напитки для детей — рост на 10,9 и 9,8% соответственно, сообщает РБК.
Написать комментарий