Россия может остаться без строительной техники для автодорог
Депутаты Госдумы просят кабмин отрегулировать законодательство, касающееся ввоза в страну и производства в России техники для строительства трасс.
Сейчас главная проблема дорожников — чем заменить высококачественную импортную технику, которую раньше поставляли из США, Канады и стран Евросоюза. Российских и китайских аналогов многих видов погрузчиков, перегрузчиков асфальта, ресайклеров не существует.
Тракторы, экскаваторы, бульдозеры и другую дорожно-строительную и коммунальную технику в РФ выпускает небольшое количество предприятий и в недостаточных для дорожной отрасли объемах. В 2021 году в России было произведено всего 870 автогрейдеров, 343 катка и 571 бульдозер. В прошлом году многие заводы, производящие модели иностранных компаний, прекратили их выпуск.
Одной из проблем, с которыми столкнулись строители дорог — прекращение поставок и трудности с получением разрешения на ввоз навесного оборудования, запасных частей, комплектующих, электротехнической продукции, инструментов и расходных материалов для дорожно-строительной техники иностранного производства. В большинстве случаев взаимозаменяемых аналогов деталей на такие модели просто нет, сообщают «Известия».
Эксперты считают, что часть моделей, которые прежде импортировались из недружественных стран, можно заменить китайскими аналогами.
Написать комментарий