Производство самолетов в России обрушилось на 25% в 2022 году
В 2022 году российский авиапром построил 12 самолетов (10 SuperJet-100 и 2 транспортника Ил-76). Это исторический минимум за последние 14 лет. Перспективы в этом плане на 2023 год пока туманны.
В 2021 году построили 16 гражданских самолетов 1-3 классов (тяжелее 10 т, без малой авиации), на 4 больше, чем в 2022 году (по данным Russianplanes). По мнению экспертов причина спада производства заключается в действующих санкциях Запада (запрет на поставки импортных комплектующих, из которых на 50% состоит SSJ-100). Антирекорда по производству отечественных самолетов российский авиапром достиг в 2001 году, когда удалось построить всего 5 самолетов 1-3 классов.
Перспективы на 2023 год пока не ясны. «У вас сверстано, но контрактов нет, мне директора сказали. Что вы, в самом деле, дурака-то валяете?», – отчитал президент главу Минпромторга Дениса Мантурова за медленное заключение твердых контрактов с заводами. Из-за этого нет понимания, что они будут производить даже в 2023 г., без чего не могут нанять рабочих и подготовить мощности. Работу тормозят , сообщает Telegram-канал Равенство.Медиа.
При этом планируется до 2030 г. поставить 1036 отечественных самолетов: 270 МС-21, 142 SSJ-New, 70 Ил-114, 70 Ту-214 и др.). Для этого авиапрому выделят 771 млрд руб.
Написать комментарий
Вы мантурову еще что-нибудь важное поручите. Это же теперь целый вице премьер. Чей он только кум непонятно, сплошной "сиплый" самопиар.
а чего удивляться?в Саратове стерли с лица Земли авиазавод.
В 2022г. - 12 самолетов. А до 2030г. (т.е. за 8 лет) планируется поставить 1036 самолетов. Арифметика обалденная. Нет, 771млрд., конечно, освоят, не вопрос...