Российский авторынок упал почти на 59% за год
За год число продаж легковых автомобилей в России снизилось на 58,8%. При этом эксперты прогнозируют небольшой рост в 2023 году.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в 2022 году в РФ было продано 687 370 автомобилей (в 2021 году продали 1,66 млн автомобилей). Причины резкого спада эксперты автопрома видят в санкционном давлении и разрыве логистических цепочек. Зарубежные автоконцеры, такие как Renault, Nissan, Toyota, Mercedes-Benz, прекратили свою работу на территории России. Таким образом число присутствующих на отечественном авторынке марок сократилось с 50 в 2021 году до 15 к концу 2022 года.
В 2022 году наиболее популярными марками в РФ стали Lada (объем продаж составил 188,6 тыс. авто, снижение на 46% по сравнению с 2021 годом), Kia (66 тыс., снижение на 68%), Hyundai (54,8 тыс., уменьшение на 67%), Chery (38,4 тыс., рост на 4%) и Renault (39,5 тыс., снижение на 70%).
По прогнозам АЕБ, российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году может вырасти на 12%, до 770 тыс. штук, сообщает «Коммерсант».
Написать комментарий