Российский самолет МС-21 остался без американских двигателей
Объединенная авиастроительная корпорация произведет в 2022 году только два самолета МС-21. Ранее планировалось сделать четыре лайнера, но американская компания Pratt & Whitney не поставит больше двух комплектов двигателей из-за санкций.
Иностранные компании отказываются поставлять российскому авиапрому компоненты даже по предоплаченным заказам, пишет «Коммерсант». От этого уже пострадала «надежда» отечественного авиастроения – самолет МС-21. Вместо четырех лайнеров в этом году будет произведено только два, поскольку поставщик двигателей, американская компания Pratt & Whitney, из-за санкций не выполнил договор на поставку четырех комплектов двигателей. Всего же Объединенная авиастроительная компания должна была получить восемь двигателей стоимостью 101 млн долларов каждый.
Однако даже поставленные двигатели будет практически невозможно эксплуатировать – для этого нужна поддержка разработчика, на которую не стоит рассчитывать из-за санкций. Чтобы научиться самим технически обслуживать двигатели, российским специалистам потребуется до двух лет.
При этом отечественный аналог американских двигателей ПД-14 появится не ранее 2024 года, а наземные и летные испытания МС-21 с новым двигателем потребуют от двух до трех лет. «Не хочется спекулировать на теме и подвергать сомнению компетенции российских двигателистов, но, поскольку речь идет о безопасности полетов, объем подтвержденных на испытаниях данных должен быть опубликован разработчиком», – отметил источник в отрасли.
Написать комментарий
Как это ПД14 появится не ранее 2024 года, когда он уже летает с декабря 2020. Есть даже мультики например "МС-21-310 Dubai Airshow 2021"
Надо вернуть в производство ТУ 134
Сталина на вас всех нет! По законам военного времени уже бы выпускали по 10 МС-21 в месяц!!!