Что такое "темная материя"? Просто мертвые звезды и планеты или то, что убило динозавров

13.10.2019 13:57
Комментарии: 2

Теоретически, "темная материя" может быть невидимой нормальной материей, но это, вероятно, будет лишь небольшая часть недостающей массы Вселенной.

Может ли "темная материя" быть просто мертвыми звездами и планетами, плавающими в глубинах космоса?

Некоторые астрономы действительно теоретизировали, что темная материя может быть просто обычной материей, которую мы не можем видеть, а не экзотической, пока еще не обнаруженной частицей. Это обычное вещество может включать черные дыры, нейтронные звезды, коричневых карликов, белых карликов, очень слабых красных карликов и даже отдельные планеты.

Эти объекты, известные под общим названием MACHO (Massive Astrophysical Compact Halo Objects), излучают очень мало света, но их можно обнаружить, если они проходят перед или около фонового объекта (их гравитация отклоняет свет от более отдаленного объекта).
Тем не менее, исследования, проведенные до настоящего времени, пришли к выводу, что MACHO могут составлять только крошечную долю недостающей массы во Вселенной. Так что природа темной материи остается загадкой.

Что такое "темная материя"?

С открытием частицы бозона Хиггса мы никогда не были ближе к пониманию энергии, которая составляет вселенную.

Так, более 80% вещества во Вселенной состоит из "темной материи", но, несмотря на название, она не может просто состоять из мертвых звезд, газа и пыли. Темная материя должна состоять из чего-то более экзотического, чем стандартные атомные частицы, чтобы Большой взрыв создал вселенную, химически похожую на ту, которую мы видим.
Такие наблюдательные ограничения заставили теоретиков сосредоточиться на нескольких кандидатах в темную материю.

Основными претендентами являются так называемые слабо взаимодействующие массивные частицы («WIMP») и гравитино, существование которых предсказано теориями, нацеленными на объединение всех фундаментальных сил и частиц природы, и аксионами, которые, как предсказывают, существуют в соответствии с теориями о том, как держатся атомные ядра все вместе. Эксперименты, которые сейчас ведутся на Большом адронном коллайдере, могут вскоре раскрыть правду.

"Темная материя" убила динозавров?

Тайна "темной материи" издавна вызывала путаницу и споры. И все же теперь вина за что-то совершенно неожиданное возлагается на это явление. По словам профессора из Нью-Йоркского университета, она может быть ответственен за удары астероидов, такие как тот, который уничтожил динозавров.

Земля вращается вокруг центра галактики Млечный путь один раз каждые 250 миллионов лет. Хотя маршрут нашей планеты не является простым, он примерно предсказуем: примерно раз в 30 миллионов лет мы отклоняемся через переполненный план нашей галактики, Галактический диск.

Теперь профессор Майкл Рампино из биологического факультета Нью-Йоркского университета обнаружил, что этот 30-миллионный цикл, похоже, совпадает с несколькими из самых экстремальных массовых вымираний в истории. К ним относится знаменитый удар астероида, который уничтожил динозавров около 66 миллионов лет назад.

Так что может быть причиной этого? Рампино считает, что ответом может быть "темная материя" - невидимая форма материи, которая концентрируется в галактическом диске, и считается, что она составляет более 80% всей материи во Вселенной.

Рампино предполагает, что гравитационная сила темной материи может бросить близкие инопланетные объекты на наш путь, когда мы войдем в диск Галактики, а это означает, что кометы и астероиды, которые обычно находятся далеко, сбрасываются в сторону Земли.

Возможно, что еще более удивительно, профессор Рампино считает, что эта "темная материя" также может напрямую влиять на события на нашей планете. Он предположил, что каждый раз, когда Земля входит в эту плоскость, частицы "темной материи" притягиваются ее гравитационным притяжением, накапливающимся в ядре нашей планеты.

Со временем, он предполагает, что эти субатомные частицы взаимодействуют друг с другом, выделяя энергию в виде тепла. Это дополнительное тепло может помочь спровоцировать геологические потрясения, такие как извержения вулканов, возникновения гор и изменения уровня моря, которые также имеют тенденцию достигать максимума каждые 30 миллионов лет.

Рампино надеется, что его модель поможет ученым лучше понять геологические события на Земле, а также некоторые из крупнейших вымираний в истории, пишет ScienceFocus.

#наука #космос #астрономия #темная материя #

16.10.2019 0 0
Лиманский Валентин:

"... Из полученных выше уравнений движения пространства – времени, материи и поля, вытекают следующие важные для постановки соответствующих задач утверждения. 1) Темной материей и темной энергией Вселенной здесь является релятивистская бесструктурная жидкость, разлитая по пространству с небольшой плотностью с соответствующей её энергией. 2) Черные дыры в основном состоят из этой релятивистской бесструктурной жидкости. 3) О белой дыре. При достаточной плотности этой жидкости в черной дыре градиенты её энтропии (q;α), входящие в тензор энергии – импульса (13.10), в согласие с уравнением (13.7), могут существенно уменьшить гравитационное поле в этой дыре и этап сжатия в ней сменится этапом расширения и даже этапом Большого взрыва. Градиент плотности массы (m;λ), входящий в уравнение (13.2) движения этой жидксти, может значительно ускорить этап расширение черной дыры с последующим её разрущением и образованием мира, аналогичного нашему. Таким образом, черная дыра превращается в белую, которая фактически является энтропийной бомбой. 4) Закон сохранения заряда в земных условиях выполняется достаточно точно. Однако можно предположить, что в условиях разрушающейся белой дыры он не имеет место и записывается в виде уравнения (13.4) с малым коэффициентом ε. В этом случае выражение (13.20) определяет потенциал электромагнитного поля А0, который сложным образом зависит от остальных переменных. Поэтому правая часть уравнения (13.4) может принимать как положительные значения, при которых создаются излишние протоны, так и отрицательные значения, при которыз создаются излишние электроны. А эти излишние протоны и электроны, например, при Большом взрыве могут создать мир, похожий на наш. Интересно более детально изучить такие явления. 5) О градиентном движителе. В уравнения движения материи (13.2) входят градиентные силы ..." https://yadi.sk/i/XrC6Krqhqwh5u (см. Введение и параграф 13 в конце)

16.10.2019 0 0
Nike Aleks :

Автором настоящего комментария создана "Наука Мироздания" которая гласит: Тёмная материя_ это прозрачная твёрдая субстанция, имеющая форму шара и обладающая гравитацией.