Меню
29 МАЙ, 05:50 МСК

29 МАЙ, 05:50 МСК

Почему многие потенциальные новые лекарства от рака не проходят клинических испытаний

08.10.2019 23:19

Новое исследование показало, что многие потенциальные лекарства на самом деле не действуют так, как были должны. Вместо того, чтобы убивать раковые клетки, лекарства убивали опухолевые клетки через токсические эффекты

Даже несмотря на то, что рак становится главной причиной смерти в мире, многие из этих, казалось бы, эффективных лекарств не достигают клинического применения. Они либо оказываются слишком токсичными, либо просто неэффективны для человека.

Теперь, новое исследование, проведенное американскими учеными, показало, что многие из этих потенциальных лекарств от рака на самом деле не действуют, как они были должны.

Хотя надежды миллионов пациентов опираются на лекарства от рака, которые находятся на разных стадиях клинических испытаний, результаты, опубликованные в рецензируемом журнале Science Translational Medicine, могут помочь объяснить, что способствует высокой частоте неудач новых методов лечения рака.

Команда использовала инструмент редактирования генов, CRISPR, для изучения механизмов 10 препаратов от рака, которые были протестированы на людях на различных этапах клинических испытаний. Препараты использовались как минимум в 29 независимых клинических испытаниях, в которых участвовало более 1000 пациентов, но они сталкивались с аналогичными проблемами в ходе испытаний.

Препараты включают в себя цитариностат и риколиностат, которые тестируются против множественной миеломы, типа рака крови. Эти 10 препаратов предназначены для воздействия на один из шести белков, которые, как сообщается, важны для выживания раковых клеток в более чем 180 научных публикациях.

Тем не менее, команда продемонстрировала, что клеточный белок, на который они нацелены, на самом деле не важен для выживания и роста раковых клеток.

Исследователи обнаружили, что вопреки предыдущим сообщениям, лекарства на самом деле не убивали раковые клетки, ингибируя их целевые белки. Вместо того чтобы убивать раковые клетки, взаимодействуя с их предполагаемыми молекулярными мишенями, они убивали опухолевые клетки с помощью токсических, нецелевых эффектов. Это привело исследователей к выводу, что «лекарства могут не делать то, что мы думаем, они делают».

Например, команда обнаружила, что истинной мишенью кандидата в лекарственные средства OTS964, который в настоящее время находится на стадии испытания, был не «фермент PBK», на который он был направлен, а другой фермент, названный CDK11.

В исследовании подчеркивается насущная необходимость принятия более строгих генетических подходов в доклинических испытаниях, чтобы проверить, работают ли будущие кандидаты в лекарства по назначению, пишет LiveMint.

«Мы предлагаем, чтобы существовали более строгие методы для определения правильного механизма действия потенциальных лекарств от рака и проверки их целей, прежде чем отправлять их в клинику. Это помогло бы уменьшить количество методов лечения, протестированных на людях, которые не дают никакой клинической пользы», - заключила команда.

Модифицированные люди. Будет ли редактирование генов иметь непредвиденные последствия?

Наука и технологии