18 АПР, 07:08 МСК
USD (ЦБ)    93.4419
EUR (ЦБ)    99.7264

Мосты мира: Эресуннский мост вводит в ступор туристов

03.03.2019 21:19
Комментарии

Уникальная автомобильно-железнодорожная конструкция соединяет столицу Дании Копенгаген и крупный шведский город Мальмё, которые находятся по разные стороны пролива Эресунн. Граница между Данией и Швецией проходит прямо по мосту, примерно на его середине.

Эресуннский мост

Эресуннский мост имеет два уровня. По одному из них проложена двухпутная железная дорога, а по второму – оживлённая автомагистраль с четырёхполосным движением.

Длина моста составляет 11,8 километра, одна его часть – надводная, которая начинается на шведской стороне (в Мальмё), а другая – подводная (проходит по специальному тоннелю, находящемуся на дне пролива и заканчивается в восточной части Копенгагена).

Длина надводной части моста составляет 7,8 километра, длина подводной части – чуть более 4 километров. Подводный туннель начинается на искусственном острове, носящем название Перец-остров. Он был насыпан во время строительства моста из обломков горных пород, поднятых со дна пролива при его углублении.

Конструкция Эресуннского моста имеет массу 82000 тонн. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет малым судам беспрепятственно проходить под мостом. Крупные суда идут в обход моста и проходят над туннелем.

Эресуннский мост

Идея соединить мостом два берега пролива Эресунн витала в воздухе с 30-х годов ХХ века, однако реализовывать её начали лишь в 1995 году, когда это стало возможным с технической точки зрения.

Эресуннский мост

Во время строительных работ на дне пролива обнаружили 16 бомб времён Второй мировой войны. На подъём, вывоз и ликвидацию бомб было потрачено несколько недель. Возведение моста осложнил и сильный перекос одной из несущих конструкций.

При строительстве подавляющее большинство конструкций моста было собрано на суше, а несущие бетонные опоры устанавливались на дно пролива через каждые 140 метров.

Поскольку мост состоит из подводной и надводной частей, неподготовленные туристы зачастую впадают в ступор, когда впервые видят как длинная череда автомобилей или несущийся на бешеной скорости поезд вдруг бесследно «растворяются в воде».

Эресуннский мост

Строительство Эресуннского моста было завершено 14 августа 1999 года, через четыре года после начала строительных работ. Чтобы отметить это событие на середине моста встретились датский наследный принц Фредерик и шведская принцесса Виктория. Официально мост был открыт 1 июля 2000 года.

#мосты #мосты мира #уникальные мосты
Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more