17 ЯНВ, 09:37 МСК

Пищеварительная способность древних насекомых может способствовать развитию биотоплива

22.02.2018 14:29

Изучение необычной пищеварительной системы древней группы насекомых дало новое понимание будущего производства биотоплива. Исследование, опубликованное в Nature Communications, показывает, что способность некоторых насекомых эффективно переваривать целлюлозу может быть использована для промышленных процессов, таких как производство устойчивого низкоуглеродного топлива для сокращения выбросов парниковых газов, связанных с использованием ископаемого топлива, пишет phys.org.
Группа исследователей, под руководством профессора Саймона МакКуина Мейсона с биологического факультета Университета Йорка обнаружила внутри кишечника насекомых группу нехарактеризованных белков, которые составляют 20% их углеводных пищеварительных ферментов. При дальнейшем исследовании, эти белки оказались новым классом ферментов , которые называются лизирующими полисахаридами монооксигеназами (LPMO). Ученые полагают, что эти ферменты могут быть использованы в промышленных процессах, чтобы разрушить целлюлозу в ферментируемые сахара для производства биотоплива.