Колыма: самая крупная в мире шаровая мельница по переработке золотоносной руды прибыла в регион
Как сообщают пресс-службы правительства Магаданской области, самая крупная шаровая мельница в мире для переработки золотоносной руды сегодня ночью отправилась в путешествие по колымской трассе. Ей предстоит пройти путь длиной в 400 километров со скоростью 5-10 км/час.
«Накануне докеры Магаданского морского торгового порта закончили выгрузку оборудования самой крупной шаровой мельницы в мире для переработки золотоносной руды. Мельница предназначена для строящегося в Тенькинском районе Колымы Наталкинского ГОКа (компания «Полюс Золото»).Груз состоит из более 60 негабаритных позиций, девять из них являются сверхгабаритными частями и весят 98 тонн. Диаметр барабана самой мельницы составляет девять метров. Уникальное оборудование для месторождения Наталкинское изготовили в Австрии, некоторые детали - в Бразилии, Малайзии и ЮАР», говорится в сообщении.
По словам гендиректора Магаданского морского торгового порта Александра Карпова, на выгрузке двое суток были задействованы более 30 докеров.
«Чтобы нагрузка на причал распределялась равномерно, предварительно была создана специальная «подушка» из щебня, бруса и досок. Груз именно такого объема и веса мы принимаем впервые, но опыт работы с крупногабаритным оборудованием есть – 1,5 года назад мы работали с трансформаторами для Усть-Среднеканской и Колымской ГЭС», - рассказал Анатолий Карпов.
И.о. губернатора Магаданской области Владимир Печеный побывал в морском торговом порту во время выгрузки оборудования. Он заверил представителей компании «Полюс Золото», что региональные власти окажут всю необходимую посильную помощь.
Самая крупная шаровая мельница в мире для переработки золотоносной руды сегодня ночью отправится в путешествие по колымской трассе. Как уточнила менеджер проекта ЗАО «Полюс Логистика» Юлия Любиченко, караван состоит более чем из 20 автомашин и вахтовых автобусов. 13 из них доставят само оборудование, в остальных будут находиться сопровождающие: медики, энергетики, связисты и сотрудники ГИБДД.
«Скорость движения каравана по грунтовой дороге будет 5-10 км/час. Дополнительно сооружаются объезды вдоль мостов, которые могут не выдержать нагрузки, расширяются узкие участки дороги и ведется выравнивание дорожного полотна. Для безопасной перевозки мельницы на время прохождения колонны придется отключать электроэнергию на сложных участках пути», - уточнила Любиченко.
« Наталкинское месторождение находится в Тенькинском районе Магаданской области и разрабатывается компанией «Полюс Золото», ведущим российским производителем драгоценного металла. Запасы месторождения по международной классификации составляют свыше 980 тонн золота. Наталка является крупнейшим в России и одним из трех самых больших в мире еще не освоенных месторождений золота, — говорится в сообщении. — Ввод в строй Наталкинского горно-обогатительного комбината (ГОК) мощностью 10 миллионов тонн руды в год намечен на 2014 год. Строительство Наталкинского ГОКа - крупнейший инвестиционный проект на Дальнем Востоке, реализуемый в настоящее время за счет частных инвестиций».
По материалам ленты новостей правительства Магаданской области http://www.magadan.ru/ru/