В избранное
RSS
Главная > АНАЛИТИКА / Исследования

Сборку иномарок в России к 2019 году может заменить импорт

Российский автомобильный рынок продолжит стагнировать без дополнительных мер господдержки, заявили вчера автопроизводители на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на презентацию «Соллерса», динамика авторынка сильно отличается от прогнозов до 2020 года. Под угрозой закрытия российской сборки находятся Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды.

По оценке «Соллерса», опирающейся на данные Минэкономразвития, в текущем году объем рынка может быть на 26% ниже заложенного в стратегии, к 2018 году разрыв достигнет 36% – 2,3 млн машин вместо 3,6 млн. «Соллерс» приходит к выводу, что если ситуация в экономике не изменится, а снижение импортных пошлин в рамках ВТО с 25% до 15% к 2019 году будет осуществлено, то локализация производства в России после 2017 года станет нецелесообразной.

При таком сценарии доля импорта может вырасти до 67% (1,4 млн машин). Для сравнения: в 2013 году она составила 700 тыс. автомобилей, 29% рынка. В государственно стратегии развития автопрома до 2020 года заложен показатель на уровне 20%. Также может упасть доля локализованных иномарок – с 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тыс.). «Коммерсант» приводит выводы из исследования Roland Berger. Так, мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. Объем выпуска на других рынках достигает 200-400 тыс. машин в год. В России такими мощностями обладают только АвтоВАЗ, Volkswagen и Hyundai-Kia.

При этом малые объемы производства без субсидий государства будут невыгодны. Экономия затрат с учетом субсидий на утилизацию достигает сейчас 0,6-1,5 тыс. евро на автомобиль. При объеме от 50 тыс. машин в год без субсидий экономия от локализации по сравнению с импортом будет составлять 60 евро на автомобиль, а при объеме 10-25 тыс. машин производители будут дополнительно тратить на локализацию 0,5-1,3 тыс. евро на автомобиль. По мнению Roland Berger, из России могут уйти несколько производителей. Также станет невыгодной бизнес-модель сборки по контракту. В зоне риска прекращения сборки в России и перехода на импорт находятся китайские бренды, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong и Opel.



АВТОР:
3 Июля 2014г.
4687
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...


Яндекс.Метрика