В избранное
RSS
Главная > СОБЫТИЯ / Культура

Таинственный граф, удивительный граф...

«Монте-Кристо», российский мюзикл мирового масштаба, собирает неизменные аншлаги в Театре оперетты со дня премьеры в 2008 году, продолжая бить все рекорды по длительности проката мюзикла в России. Но мюзикл «Монте-Кристо» все же уступает сцену новому проекту – спектаклю «Граф Орлов». Есть ли преемственность в этих двух мюзиклах?

Сам жанр мюзикла начал развиваться в нашей стране сравнительно недавно, лет 12-13 назад, но уже успел завоевать бешеную популярность. Мода на мюзиклы растет с каждым годом. Только ленивый не поставил в своем театре музыкальный спектакль и не назвал его таким западным и заманчивым словом «мюзикл». Это и не удивительно, ведь вряд ли уже кто-то пойдет на оперетту, а вот увидеть нашумевший мюзикл, поставленный французами, англичанами, американцами - это уже совсем другое дело. А в случае, когда это полностью создано российскими авторами «с нуля», то вдвойне заманчиво.

Предыдущим лицензионным проектам («МЕТРО», «Notre Dame de Paris» и «Romeo & Juliette»), с оглушительным успехом прошедшим в Театре Оперетты, удалось покорить сердца сотен тысяч зрителей. Вполне закономерно, что следующим шагом для театра стало создание собственного проекта.

Колоссальный накопленный опыт дал возможность использовать лучшие западные технологии мюзикла. Невероятные голоса актеров, яркие костюмы и декорации, современные акробатические трюки и разнообразные спецэффекты сплелись здесь в яркое захватывающее действо с удивительным по своей красоте музыкальным оформлением.

В постановке заняты лучшие артисты московских мюзиклов, многие из которых стояли у истоков жанра в России. У большинства за плечами опыт работы не в одной, и даже не в двух постановках. Некоторые прошли весь «мюзикловый» путь театра Оперетты, начиная с «Метро».

Возможно, за четыре года актерам уже поднадоело играть одни и те же роли, но от того не менее печально становится при мысли, что через пару недель этот мюзикл уйдет навсегда, оставив после себя лишь видеоверсию и воспоминания, имеющие свойство слабеть и выцветать. Спустя месяцы или годы, однажды вновь захочется услышать болезненно-горькое «Но что мне делать с этим капитаном?» Игоря Балалаева, проронить слезу на дуэте Андрея Александрина и Лики Руллы, затаить дыхание во время «Молчи, душа моя», улыбнуться на словах «Ты мой Наполеон! - Ты Франция моя!», пританцовывать на песни благородного пирата Антона Дерова. Но уже никогда больше не прорежет зал крик «Эдмон!» Валерии Ланской, не прозвучит слабое оправдание Максима Новикова и Александра Маракулина: «Таков наш век, он нас такими сделал!» При всех своих недостатках и слабостях, неоднократно отмеченных и регулярно обсуждавшихся на форумах, этот проект примечателен, прежде всего, отличными актерскими работами.

«Для меня Эдмон Дантес – и палач, и мученик, и мститель, и страдалец, и герой. Я могу сказать так: Эдмон просто должен был мстить. Это крест Эдмона, его карма. Месть – это то, что наполняло его жизнь смыслом, начиная с заключения в замок Иф, – поделился с нами исполнитель главной роли Владимир Дыбский. – Сложно сказать, как поступил бы Дантес, случись эта история в наши дни. Я задумывался о том, что было бы, если бы Мерседес дождалась Эдмона из тюрьмы. Но это была бы другая история и совершенно другой сюжет».

После горького «Прощай навек» звучат, казалось бы, давно забытые слова «Я всегда к тебе иду», но герои расходятся в разные стороны. Любовь, по-прежнему чистая и светлая, еще жива, но будут ли Эдмон и Мерседес снова вместе? Каждый зритель должен решить это сам, мюзикл не дает ответа на этот вопрос. Хотя каждый раз так хочется услышать из уст графа слова: «Мы уезжаем в Марсель!»

«Мерседес – невероятно сильная женщина, она смогла сохранить чувство собственного достоинства, несмотря на перенесенные разочарование и боль, – говорит о своей героине Валерия Ланская. – Из легкой воздушной, влюбленной молодой девушки она превратилась в надломленную трагедией женщину. В нашем спектакле финал открыт – пусть зритель сам додумывает его».

Для нее мюзикл «Монте-Кристо» стал первой работой в таком масштабном музыкальном проекте.

«Драматические сцены в «Монте-Кристо» очень сложные, особенно во втором акте. Сильные эмоции, комок в горле – это мешает петь, а исполнять надо чисто, несмотря ни на что. С другой стороны, если не будет этого кома в горле и переживаний, то не получится передать зрителю эмоции. Это, безусловно, непросто, но очень интересно. Расставаться с мюзиклом безумно жаль, Мерседес – одна из самых любимых моих ролей».

«Не имеет значения, в какое время происходят события – в нашем веке, девятнадцатом или средневековье. Важно, как ведет себя человек под гнетом трагедии или беды. Я убеждена, что моя героиня и в наши дни выбрала бы абсолютно оправданную обстоятельствами месть – поделилась с нами исполнительница роли Гайде. Карине Асирян. – Любой человек, для которого превыше всего достоинство, поступил бы так же».

Но закрытие мюзикла – это примирение, примирение героев друг с другом и зрителей – с окончанием истории. Здесь-то и кроется бессмертное «ждать и надеяться», провозглашенное Дюма секретом человеческой мудрости. «Как будто не было и нет ни горьких дум, ни долгих лет! И наше сердце все равно опять любить и верить может!» Здесь – все ответы, вновь рожденная надежда и никогда не угасающая способность души возрождаться из пепла страданий и бед!

После четырех суперуспешных сезонов в Театре Оперетты, мюзикл «Монте-Кристо» уступает сцену новому проекту, премьера которого состоится грядущей осенью. Над «Графом Орловым» работает та же команда, которая создавала и «Монте-Кристо». Либретто написал Юлий Ким, музыку – композитор Роман Игнатьев. Режиссером нового «Графа» станет Алина Чевик. За хореографию будет отвечать Ирина Корнеева. Декорации и костюмы к мюзиклу создаст Вячеслав Окунев, а световое оформление – Глеб Фильштинский.

Основой для сюжета стало противостояние Екатерины II и Елизаветы, выдававшей себя за внучку Петра. Императрица заставила графа Орлова привезти девушку в Россию, чтобы заточить ее в крепость. На сцене Театра Оперетты разовьется очередная драматическая история любви и предательства, подробности и истинные события которой до сих пор остаются тайной.

В преддверии новой премьеры мы задали несколько вопросов продюсеру мюзиклов «Монте-Кристо» и «Граф Орлов» Алексею Болонину.

К.С.: Второй раз подряд дляпостановки на сцене театра вы выбираете мюзикл композитора Романа Игнатьева. А кто-нибудь еще приносил вам свои работы на рассмотрение? Или «Графа Орлова» Игнатьев и Ким писали по заказу театра?

А.Б.: В Театр Оперетты ежедневно приносят самые разные произведения. Мы внимательно и с интересом относимся ко всем предложениям. Идея поставить мюзикл «Граф Орлов» появилась у нас еще до «Монте-Кристо». Но по целому ряду причин мы решили, что мюзикл о французском графе зрители увидят первым. И мы не ошиблись. Благодаря работе над «Монте-Кристо» в театре сложилась уникальная команда авторов, постановщиков, которым по плечу еще более амбициозный проект, чем легендарный «Монте-Кристо» – это «Граф Орлов». Без преувеличения можно сказать, что команда «Графа Орлов» – это лучшие из лучших специалистов в индустрии мюзикла в России на сегодняшний день. Зрительский успех и триумфальный четырехлетний прокат «Монте-Кристо» наглядно подтверждает это.

К.С.: Насколько известен будущий составмюзикла «Граф Орлов», там сплошь знакомые имена. «Монте-Кристо», как и предыдущие мюзиклы, шедшие на сцене театра Оперетты, в свое время открыл музыкальному миру новые имена, почему в новый проект не взяли новых людей?

А.Б.: В ближайшее время мы объявим состав артистов мюзикла «Граф Орлов». Осталось лишь немного подождать. Могу сказать, что понятные ожидания поклонников нашего театра, мюзикла «Монте-Кристо», всех поклонников жанра, наверняка оправдаются, но будут и приятные сюрпризы.

К.С.: Чего вы ждете от нового проекта?

А.Б.: Не сомневаюсь, что «Граф Орлов» оправдает ожидания ценителей мюзикла. Уже сейчас этот проект – самое ожидаемое событие в мире мюзикла и современного музыкального театра. Поражающие воображение декорации и световые эффекты, шикарные костюмы, лучшие артисты, захватывающая музыка и сама история, полная драматизма и переживаний не оставят никого равнодушным. Премьера состоится 6 октября, а билеты на спектакли поступят в продажу уже в июне.

А сейчас, когда в театре проходят заключительные спектакли «Монте-Кристо», спрос на билеты вырос в несколько раз. Не упустите последнюю возможность своими глазами увидеть легендарный мюзикл.



АВТОР:
9 Июня 2012г.
4762
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...


Яндекс.Метрика