В избранное
RSS
Главная > АНАЛИТИКА / Экономика

РЖД повысила стоимость высокоскоростной магистрали Москва-Казань на 140 млрд рублей

Первая в России высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва-Казань, которую правительство запланировало открыть к Чемпионату мира-2018, обойдется на 140 млрд руб. дороже, чем изначально планировалось. Об этом газете «РБК Daily» стало известно из проектной документации, которую руководство РЖД направило в профильные министерства.

По новым расчетам стоимость магистрали составляет 1,068 трлн руб. При этом государство по-прежнему должно выделить на строительство 62,7% от общего количества инвестиций, а срок окупаемости теперь уже превышает 40 лет. Согласно документам, стоимость 1 км магистрали обойдется государству и РЖД в 1,39 млрд руб. Хотя ранее ожидалось, что цена за километр не будет выше 0,9-1 млрд руб.

Также в РЖД считают, что на закупку специальных поездов понадобится около 50 млрд руб., а на новые вокзальные станции в Москве, Нижнем Новгороде и Казани – 37 млрд руб. Однако в руководстве железнодорожной монополии надеются привлечь к этим объектам частных инвесторов, общий вклад которых в строительство оценен на уровне 43,4 млрд руб.

Сама монополия инвестируют в скоростную ветку 30,8 млрд руб. Помимо этого компания готова привлечь в проект кредитов на сумму 223,9 млрд руб. и выпустить на 100 млрд руб. инфраструктурные облигации. В РЖД видят свою будущую роль на ветке Москва-Казань главным образом в перевозке пассажиров, продаже билетов и сдаче в аренду коммерческих площадей.

За строительство будет отвечать компания «Скоростные магистрали», которую возглавляет вице-президент РЖД Александр Мишарин. Компания получит 10,1% акций ВСМ, частные инвесторы 14,2%, тогда как государству предлагается 75,6-процентный пакет акций. Он будет пропорционален объему вложений. По расчетам РЖД государство должно выделить 300 млрд руб. в виде субсидий, 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. из Пенсионного фонда и 81 млрд руб. за счет бюджетных грантов. Замысел РЖД, скорее всего, состоит в том, чтобы убытки в принципиально не окупаемом проекте понесло государство, а прибыль получили частные инвесторы и компания заодно.



АВТОР:
25 Сентября 2013г.
2341
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...


Яндекс.Метрика