|
На экраны российских кинотеатров вышел фильм «Белоснежка и Охотник». Сюжет популярной, милой и чудесной сказки в новой трактовке режиссера превращается в суровое фэнтези, в мощный блокбастер. Насколько далеко ушел сценарист от классического сюжета о Белоснежке? И насколько удачна новая экранизация? Что в ней подкупает, а что настораживает?
|
В фильме «Белоснежка и Охотник» зрителям предстоит увидеть альтернативную версию классической истории. Главную роль исполнила Кристен Стюарт (сага «Сумерки»). Ее героине не повезло стать единственной девушкой, которая может поспорить красотой с жестокой королевой Равенной в исполнении обладательницы премии «Оскар» Шарлиз Терон («Прометей», «Хэнкок»). Злая королева вознамерилась во что бы то ни стало погубить юную красавицу. Коварная правительница и представить не могла, что девушка вырвется из ее цепких объятий и станет реальной претенденткой на трон. Равенна посылает на поиски беглянки Эрика – одного из лучших охотников на свете. Его роль играет Крис Хемсворт («Тор», «Мстители»). Еще большей неожиданностью для королевы стало то, что Эрик решает пойти против воли своей госпожи и обучить девушку искусству ведения боя.
Продюсерами грандиозного фэнтези выступили Джо Рот («Алиса в стране чудес») и Сэм Мерсер («Шестое чувство»). В режиссерском кресле дебютировал Руперт Сандерс, сделавший себе имя на съемке красочных рекламных роликов.
Сэм Клафлин («Пираты Карибского моря: На странных брегах») сыграл роль юного герцога Уильяма, безнадежно очарованного красотой и отвагой Белоснежки. Актерскую труппу пополнили сливки британского киноэкрана и театральной сцены: Иэн Макшейн, Боб Хоскинс, Рэй Уинстон, Ник Фрост, Тоби Джонс, Эдди Марсан, Джонни Харрис и Брит Глисон в ролях гномов.
На втором плане и в эпизодах зрители увидят Сэма Спруэлла («Повелитель бури») в роли Финна, мстительного брата Равенны, который так же, как и она, увлекается черной магией; Винсента Ригана («Битва Титанов») в роли герцога Хаммонда, отца Уильяма и Лили Коул («Воображариум Доктора Парнаса») в роли служанки Греты.
Джо Рот в недавнем прошлом управлял компаниями 20th Century Fox и Walt Disney Studios. Он выступал продюсером блокбастера Тима Бертона «Алиса в стане Чудес». Рот смог сразу и по достоинству оценить потенциал сценария Эвана Догерти, который назывался «Белоснежка и Охотник».
«Мне понравилась идея вернуться к этой нестареющей истории, - говорит продюсер. - После успеха «Алисы в стране чудес» я с уверенностью могу заявлять о составляющих удачной картины: интересная история, режиссер с уникальным видением, грамотный подход к работе с материалом и современное съемочное оборудование». Именно такого режиссера с уникальным кругозором Рот усмотрел в Руперте Сандерсе, к тому времени успевшим зарекомендовать себя очень ярким режиссером рекламных роликов. Он изначально и недвусмысленно дал понять, что считает очень важным, чтобы будущий фильм было интересно смотреть зрителям вне зависимости от половой принадлежности.
В течение суток после прочтения сценария Сандерс предложил продюсерам свое видение истории, весомо сдобрив развернутый рассказ иллюстрациями творчества английских и французских скульпторов, а также репродукциями немецких художников. Сандерс решил, что Белоснежка не должна быть хрупкой и беззащитной неженкой, полностью рассчитывающей на помощь со стороны. Напротив, героиня была представлена целеустремленной девушкой, настолько же самозабвенно преданной своей миссии, как и ее противница.
Тщательно изучая сценарий, режиссер все больше убеждался в том, что различные символы, которыми братья Гримм насытили свою сказку, являются крайне важными элементами повествования. «Зеркало, яблоко и все прочие предметы стали неотъемлемыми частями сказки, в которых заключен глубинный смысл, - считает Сандерс. - Скажем, яблоня ассоциируется с древом познания. История Белоснежки помогает вникнуть в глубинный смысл смертности, наглядно показывает, сколько вреда может принести зависть и злость. Сказка учит нас радоваться жизни и не искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет».
Принимаясь за этот проект, Рот, Мерсер и Сандерс намеревались снять фильм, который бы в полной мере соответствовал духу и стилистике первоисточника братьев Гримм. Наверное, именно так авторы бы написали свою сказку, если бы творили в наши дни.
Отец королевы Равенны был колдуном, и девочка постепенно сама овладевала искусством черной магии. При этом юная волшебница не обладала каким бы то ни было сверхъестественным даром, кроме нечеловеческой красоты. При рождении мать наложила на нее чары, призванные защищать девочку от неумолимого времени. Несмотря на это, Равенне приходится поддерживать свою молодость и красоту, высасывая жизненную силу из юных дев. Вскоре колдунье удалось околдовать и убить отца Белоснежки, короля Магнуса. Тем самым она существенно отсрочила свою смерть, но вместе с тем безнадежно нарушила хрупкий баланс между Жизнью и Смертью. Во дворце зародилось мрачное Зло, которое начало расползаться по королевству, словно раковая опухоль. Однако на этом ее коварные замыслы не закончились. Чтобы получить истинное бессмертие, Равенна должна принести в жертву темным силам животрепещущее сердце Белоснежки в тот самый день, когда ее падчерица станет самой красивой девушкой в королевстве.
На роль красавицы Равенны была приглашена обладательница премии «Оскар» Шарлиз Терон. «За свою карьеру Шарлиз сыграла множество самых разноплановых ролей, – объясняет свой выбор Сандерс. – Излишне упоминать, что она, вдобавок ко всему, потрясающе красивая женщина. Ее таланта и красоты хватило бы на нескольких актрис».
Терон справедливо считает, что основные символы сказки тесно связаны с ее героиней. «Имея дело с архетипами, из них можно «выжать» куда больше, чем может показаться на первый взгляд, – говорит актриса. – Зрители должны буквально прочувствовать слова королевы: «Зеркало, зеркало! Молви мне скорей…» Эти слова по определению должны исходить от человека статного и красивого».
Сандерс понимал, что выбор актрисы на столь непростую роль Белоснежки станет судьбоносным для фильма. В оригинальной сказке, написанной двести лет назад, главная героиня была скорее жертвой, а не воительницей. Поэтому кинематографистам было очень важно, чтобы Белоснежка и ее братьев по оружию зрители могли узнать. Ее несчастья и беды перекликаются с проблемами современных девушек и женщин: одиночество, взросление, доверие, любовь и борьба со временем за неумолимо уходящую красоту.
Создатели фильма искали девушку, в которой бы сочетались все качества легендарного персонажа: невинность, наивность и чувствительность, которые Белоснежка демонстрирует в первой половине фильма, а также стойкость, отвагу и героизм, которыми девушка должна блеснуть во второй половине. Выяснилось, что многие из молодых актрис могли отлично справиться с первой половиной фильма, но не смогли доказать кастинг-директору, что справятся с ролью воительницы. В то же время актрисы постарше убедительно играли в батальных сценах, но решительно не подходили для начала фильма.
Кинематографисты объездили весь мир в поисках подходящей актрисы. По всем вышеупомянутым параметрам подошла только Кристен Стюарт, которую зрители знают по роли Беллы Суон из саги «Сумерки». «Кристен – удивительно талантливая девушка, – считает Сандерс. – Очевидно, к этому моменту она уже сделала себе имя, сыграв немало ролей в кино. Работа в фильме «Белоснежка и охотник» откроет ее для еще большей аудитории и для классических ролей. При том, что ранее она играла только в современных фильмах, эту роль можно будет назвать ее звездным часом».
«Было очень интересно играть девушку, которой совершенно чуждо тщеславие, – говорит Стюарт. – Этот порок ей попросту не знаком. Практически у каждой моей героини эта черта характера присутствовала в той или иной степени. В лучшем случае героиня боролась с тщеславием по мере взросления. У Белоснежки тщеславия нет вовсе, у Равенны оно зашкаливает. Мне кажется, что в реальной жизни можно без труда найти примеры и тех, и других».
В карьере Стюарт это первая динамичная роль, если не считать многочисленных конфликтных ситуаций, в которые попадают другие героини в ее исполнении. «В начале фильма Белоснежка представлена мученицей, неким собирательным образом, – говорит Кристен. – После побега она вновь становится человеком из плоти и крови, однако не собирается бороться только за себя. Я никогда раньше не сталкивалась с подобным самопожертвованием, так что мои чувства трудно описать словами».
Стюарт понимала, что роль в проекте такого масштаба потребует от нее исполнения множества трюков. Но актриса была готова ко всевозможным испытаниям. Например, в сцене побега ей пришлось на коленях пробираться по узкой канализационной трубе, кишащей крысами. Кстати, крысы были живыми. В той же сцене, немного позднее она должна была спрыгнуть с высоты второго этажа в бассейн.
Оставалось найти актера на последнюю из ключевых ролей – Охотника Эрика, который по сценарию знает Зачарованный и Темный Леса, как свои пять пальцев. Он не только относится с уважением к животным, на которых охотится, но и научился понимать их язык. После смерти возлюбленной супруги Сары Эрик впал в глубочайшую депрессию. Время от времени он берется за разовую работу, однако большую часть времени проводит в компании бутылки. Одно из поручений дает Охотнику Равенна – выследить Белоснежку в лесу и привести ее живой к королеве, чтобы та смогла вырезать из груди девушки еще бьющееся сердце. Когда же Эрику открывается истинное лицо Равенны, он направляет свою ярость и энтузиазм на обучение Белоснежки, которая, в свою очередь, решает положить конец правлению королевы. Охотник видит в Белоснежке символ окончания темной эпохи и надежду на возрождение былого величия королевства.
Изначально Охотник должен был быть гораздо старше Белоснежки. Однако во время обработки сценария он серьезно «помолодел». Увидев, насколько блистательно Крис Хемсворт справился с ролью норвежского бога грома Тора, продюсеры решили предложить роль Охотника ему. Харизматичность и актерский опыт Хемсворта позволяли продюсерам предположить, что актер легко и непринужденно справится с ролью бывшего солдата, который встает на защиту девушки по имени Белоснежка.
Ни одна сказка не была бы сказкой без прекрасного принца. Эту роль было суждено сыграть Уильяму, близкому другу Белоснежки и сыну герцога Хаммонда, одного из верных вассалов погибшего короля. Армия Равенны захватила дворец, а вместе с ним – и все королевство. Белоснежку заточили в высокую башню. Уильям, которого играет Сэм Клафлин, был вынужден бежать со своим отцом на окраину королевства, которую населяют тролли, гномы и феи. Несколько лет ушло на то, чтобы сформировать армию сопротивления, которая должна была защитить мирных жителей от гнева безумной правительницы, нарушившей законы природы себе в угоду. Когда Уильям узнает о том, что его возлюбленная выжила, он предлагает своим товарищам по оружию найти Белоснежку, чтобы спасти ее от горькой участи.
В сказке братьев Гримм Белоснежку пробуждает от вечного сна поцелуй истинной любви. Однако кому выпадет шанс разбудить ее в этот раз? Другу детства Уильяму? Или человеку, который был послан, чтобы убить ее, Охотнику?
Фильм «Белоснежка и Охотник» вышло в мировой прокат 1 июня. Руководство Universal Pictures, очевидно, уверено в кассовом успехе фильма, поскольку старается максимально быстро запустить в производство продолжение и сохранить в качестве режиссера Руперта Сандерса, пока тот не занялся другими проектами.
В фильме «Белоснежка и Охотник» зрителям предстоит увидеть альтернативную версию классической истории. Главную роль исполнила Кристен Стюарт (сага «Сумерки»). Ее героине не повезло стать единственной девушкой, которая может поспорить красотой с жестокой королевой Равенной в исполнении обладательницы премии «Оскар» Шарлиз Терон («Прометей», «Хэнкок»). Злая королева вознамерилась во что бы то ни стало погубить юную красавицу. Коварная правительница и представить не могла, что девушка вырвется из ее цепких объятий и станет реальной претенденткой на трон. Равенна посылает на поиски беглянки Эрика – одного из лучших охотников на свете. Его роль играет Крис Хемсворт («Тор», «Мстители»). Еще большей неожиданностью для королевы стало то, что Эрик решает пойти против воли своей госпожи и обучить девушку искусству ведения боя.
Продюсерами грандиозного фэнтези выступили Джо Рот («Алиса в стране чудес») и Сэм Мерсер («Шестое чувство»). В режиссерском кресле дебютировал Руперт Сандерс, сделавший себе имя на съемке красочных рекламных роликов.
Сэм Клафлин («Пираты Карибского моря: На странных брегах») сыграл роль юного герцога Уильяма, безнадежно очарованного красотой и отвагой Белоснежки. Актерскую труппу пополнили сливки британского киноэкрана и театральной сцены: Иэн Макшейн, Боб Хоскинс, Рэй Уинстон, Ник Фрост, Тоби Джонс, Эдди Марсан, Джонни Харрис и Брит Глисон в ролях гномов.
На втором плане и в эпизодах зрители увидят Сэма Спруэлла («Повелитель бури») в роли Финна, мстительного брата Равенны, который так же, как и она, увлекается черной магией; Винсента Ригана («Битва Титанов») в роли герцога Хаммонда, отца Уильяма и Лили Коул («Воображариум Доктора Парнаса») в роли служанки Греты.
Джо Рот в недавнем прошлом управлял компаниями 20th Century Fox и Walt Disney Studios. Он выступал продюсером блокбастера Тима Бертона «Алиса в стане Чудес». Рот смог сразу и по достоинству оценить потенциал сценария Эвана Догерти, который назывался «Белоснежка и Охотник».
«Мне понравилась идея вернуться к этой нестареющей истории, - говорит продюсер. - После успеха «Алисы в стране чудес» я с уверенностью могу заявлять о составляющих удачной картины: интересная история, режиссер с уникальным видением, грамотный подход к работе с материалом и современное съемочное оборудование». Именно такого режиссера с уникальным кругозором Рот усмотрел в Руперте Сандерсе, к тому времени успевшим зарекомендовать себя очень ярким режиссером рекламных роликов. Он изначально и недвусмысленно дал понять, что считает очень важным, чтобы будущий фильм было интересно смотреть зрителям вне зависимости от половой принадлежности.
В течение суток после прочтения сценария Сандерс предложил продюсерам свое видение истории, весомо сдобрив развернутый рассказ иллюстрациями творчества английских и французских скульпторов, а также репродукциями немецких художников. Сандерс решил, что Белоснежка не должна быть хрупкой и беззащитной неженкой, полностью рассчитывающей на помощь со стороны. Напротив, героиня была представлена целеустремленной девушкой, настолько же самозабвенно преданной своей миссии, как и ее противница.
Тщательно изучая сценарий, режиссер все больше убеждался в том, что различные символы, которыми братья Гримм насытили свою сказку, являются крайне важными элементами повествования. «Зеркало, яблоко и все прочие предметы стали неотъемлемыми частями сказки, в которых заключен глубинный смысл, - считает Сандерс. - Скажем, яблоня ассоциируется с древом познания. История Белоснежки помогает вникнуть в глубинный смысл смертности, наглядно показывает, сколько вреда может принести зависть и злость. Сказка учит нас радоваться жизни и не искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет».
Принимаясь за этот проект, Рот, Мерсер и Сандерс намеревались снять фильм, который бы в полной мере соответствовал духу и стилистике первоисточника братьев Гримм. Наверное, именно так авторы бы написали свою сказку, если бы творили в наши дни.
Отец королевы Равенны был колдуном, и девочка постепенно сама овладевала искусством черной магии. При этом юная волшебница не обладала каким бы то ни было сверхъестественным даром, кроме нечеловеческой красоты. При рождении мать наложила на нее чары, призванные защищать девочку от неумолимого времени. Несмотря на это, Равенне приходится поддерживать свою молодость и красоту, высасывая жизненную силу из юных дев. Вскоре колдунье удалось околдовать и убить отца Белоснежки, короля Магнуса. Тем самым она существенно отсрочила свою смерть, но вместе с тем безнадежно нарушила хрупкий баланс между Жизнью и Смертью. Во дворце зародилось мрачное Зло, которое начало расползаться по королевству, словно раковая опухоль. Однако на этом ее коварные замыслы не закончились. Чтобы получить истинное бессмертие, Равенна должна принести в жертву темным силам животрепещущее сердце Белоснежки в тот самый день, когда ее падчерица станет самой красивой девушкой в королевстве.
На роль красавицы Равенны была приглашена обладательница премии «Оскар» Шарлиз Терон. «За свою карьеру Шарлиз сыграла множество самых разноплановых ролей, – объясняет свой выбор Сандерс. – Излишне упоминать, что она, вдобавок ко всему, потрясающе красивая женщина. Ее таланта и красоты хватило бы на нескольких актрис».
Терон справедливо считает, что основные символы сказки тесно связаны с ее героиней. «Имея дело с архетипами, из них можно «выжать» куда больше, чем может показаться на первый взгляд, – говорит актриса. – Зрители должны буквально прочувствовать слова королевы: «Зеркало, зеркало! Молви мне скорей…» Эти слова по определению должны исходить от человека статного и красивого».
Сандерс понимал, что выбор актрисы на столь непростую роль Белоснежки станет судьбоносным для фильма. В оригинальной сказке, написанной двести лет назад, главная героиня была скорее жертвой, а не воительницей. Поэтому кинематографистам было очень важно, чтобы Белоснежка и ее братьев по оружию зрители могли узнать. Ее несчастья и беды перекликаются с проблемами современных девушек и женщин: одиночество, взросление, доверие, любовь и борьба со временем за неумолимо уходящую красоту.
Создатели фильма искали девушку, в которой бы сочетались все качества легендарного персонажа: невинность, наивность и чувствительность, которые Белоснежка демонстрирует в первой половине фильма, а также стойкость, отвагу и героизм, которыми девушка должна блеснуть во второй половине. Выяснилось, что многие из молодых актрис могли отлично справиться с первой половиной фильма, но не смогли доказать кастинг-директору, что справятся с ролью воительницы. В то же время актрисы постарше убедительно играли в батальных сценах, но решительно не подходили для начала фильма.
Кинематографисты объездили весь мир в поисках подходящей актрисы. По всем вышеупомянутым параметрам подошла только Кристен Стюарт, которую зрители знают по роли Беллы Суон из саги «Сумерки». «Кристен – удивительно талантливая девушка, – считает Сандерс. – Очевидно, к этому моменту она уже сделала себе имя, сыграв немало ролей в кино. Работа в фильме «Белоснежка и охотник» откроет ее для еще большей аудитории и для классических ролей. При том, что ранее она играла только в современных фильмах, эту роль можно будет назвать ее звездным часом».
«Было очень интересно играть девушку, которой совершенно чуждо тщеславие, – говорит Стюарт. – Этот порок ей попросту не знаком. Практически у каждой моей героини эта черта характера присутствовала в той или иной степени. В лучшем случае героиня боролась с тщеславием по мере взросления. У Белоснежки тщеславия нет вовсе, у Равенны оно зашкаливает. Мне кажется, что в реальной жизни можно без труда найти примеры и тех, и других».
В карьере Стюарт это первая динамичная роль, если не считать многочисленных конфликтных ситуаций, в которые попадают другие героини в ее исполнении. «В начале фильма Белоснежка представлена мученицей, неким собирательным образом, – говорит Кристен. – После побега она вновь становится человеком из плоти и крови, однако не собирается бороться только за себя. Я никогда раньше не сталкивалась с подобным самопожертвованием, так что мои чувства трудно описать словами».
Стюарт понимала, что роль в проекте такого масштаба потребует от нее исполнения множества трюков. Но актриса была готова ко всевозможным испытаниям. Например, в сцене побега ей пришлось на коленях пробираться по узкой канализационной трубе, кишащей крысами. Кстати, крысы были живыми. В той же сцене, немного позднее она должна была спрыгнуть с высоты второго этажа в бассейн.
Оставалось найти актера на последнюю из ключевых ролей – Охотника Эрика, который по сценарию знает Зачарованный и Темный Леса, как свои пять пальцев. Он не только относится с уважением к животным, на которых охотится, но и научился понимать их язык. После смерти возлюбленной супруги Сары Эрик впал в глубочайшую депрессию. Время от времени он берется за разовую работу, однако большую часть времени проводит в компании бутылки. Одно из поручений дает Охотнику Равенна – выследить Белоснежку в лесу и привести ее живой к королеве, чтобы та смогла вырезать из груди девушки еще бьющееся сердце. Когда же Эрику открывается истинное лицо Равенны, он направляет свою ярость и энтузиазм на обучение Белоснежки, которая, в свою очередь, решает положить конец правлению королевы. Охотник видит в Белоснежке символ окончания темной эпохи и надежду на возрождение былого величия королевства.
Изначально Охотник должен был быть гораздо старше Белоснежки. Однако во время обработки сценария он серьезно «помолодел». Увидев, насколько блистательно Крис Хемсворт справился с ролью норвежского бога грома Тора, продюсеры решили предложить роль Охотника ему. Харизматичность и актерский опыт Хемсворта позволяли продюсерам предположить, что актер легко и непринужденно справится с ролью бывшего солдата, который встает на защиту девушки по имени Белоснежка.
Ни одна сказка не была бы сказкой без прекрасного принца. Эту роль было суждено сыграть Уильяму, близкому другу Белоснежки и сыну герцога Хаммонда, одного из верных вассалов погибшего короля. Армия Равенны захватила дворец, а вместе с ним – и все королевство. Белоснежку заточили в высокую башню. Уильям, которого играет Сэм Клафлин, был вынужден бежать со своим отцом на окраину королевства, которую населяют тролли, гномы и феи. Несколько лет ушло на то, чтобы сформировать армию сопротивления, которая должна была защитить мирных жителей от гнева безумной правительницы, нарушившей законы природы себе в угоду. Когда Уильям узнает о том, что его возлюбленная выжила, он предлагает своим товарищам по оружию найти Белоснежку, чтобы спасти ее от горькой участи.
В сказке братьев Гримм Белоснежку пробуждает от вечного сна поцелуй истинной любви. Однако кому выпадет шанс разбудить ее в этот раз? Другу детства Уильяму? Или человеку, который был послан, чтобы убить ее, Охотнику?
Фильм «Белоснежка и Охотник» вышло в мировой прокат 1 июня. Руководство Universal Pictures, очевидно, уверено в кассовом успехе фильма, поскольку старается максимально быстро запустить в производство продолжение и сохранить в качестве режиссера Руперта Сандерса, пока тот не занялся другими проектами.
|
6135
|
Написать свой комментарий к этой статье...
|