В избранное
RSS
Главная > ОБЩЕСТВО / Редакционные статьи

ЖКХ и рост продаж

Еще совсем недавно иностранные аналитики смотрели на рост потребления в России как на пир во время европейской чумы. Долговая депрессия Европейского союза не отбрасывала тень на российский розничный рынок. Но последние данные за октябрь говорят о резком замедлении продаж. Что послужило причиной?

По мнению европейских аналитиков, еще недавно россияне потребляли ускоренными темпами, в особенности предметы роскоши и продукты питания. Россия и сейчас превосходит США, Францию и Японию по количеству абонентов мобильных операторов на 100 человек. Так называемые, бедные россияне поднялись по паритету покупательской способности (ППС) выше $2 расходов в день. Только 12% россиян тратят в день от 2 до $10 по ППС в день. При этом среди самых путешествующих стран Россия заняла седьмое место, с которого вытеснила Японию.

Правда, у всего этого была и теневая сторона. Все это время росло число банковских кредитов. За последний год россияне взяли у банков кредитов на 42,3% больше, чем в предыдущем году, что близко к докризисному уровню в 55,8% годового прироста. Подкрепленный кредитами рост розничных расходов помог российской экономике остаться в рамках удовлетворительных показателей и стал поводом говорить о несильной подверженности макроэкономическим рискам.

Но последние данные Росстата не обнадеживают. В октябре рост розничных продаж составил всего 3,8%. Это самый медленный рост с февраля 2010 года. Снижающийся тренд заметен по статистике за август (рост 4,3%) и сентябрь (рост 4,4%). Среди основных причин падающего роста потребления – неурожай, тарифы ЖКХ и инфляция. Кроме этого, темп роста цен превысил установленный Центробанком предел, составив 6%, тогда как средний заработок в октябре вырос на 5,2% вместо 6,1%, а доходы увеличились на 2,4% против 4%. По данным опроса ВЦИОМ, в октябре главной проблемой страны 57% опрошенных назвали ЖКХ, а 48% инфляцию.



АВТОР:
22 Ноября 2012г.
3928
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...


Яндекс.Метрика