|
Минэкономразвития предложило учитывать колебания рубля при расчете уровня локализации автомобильного производства. Инициатива поможет иностранным концернам, которые открыли заводы в России, беспошлинно ввозить автокомпоненты, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке.
|
Собеседники издания объясняют, что будет изменен механизм определения уровня локализации производства, который сейчас зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств. При этом все автоконцерны к 2020 году должны повысить уровень локализации в России до 60%. Если компания выполняет обязательство и повышает локализацию, то она получает право на беспошлинный импорт автокомпонентов.
Однако из-за девальвации рубля стоимость компонентов в рублях резко возросла. Вместе с тем упал и уровень локализации. Это создало риск потери права на беспошлинный импорт компонентов рядом производителей. Минэкономразвития предлагает ввести в формулу локализации коэффициент, который будет учитывать колебания курса рубля. Соответствующее изменение коснется 70 компаний, в основном автоконцернов с заводами в России и производителей автокомпонентов.
В министерстве не уточняют, какие именно меры готовятся, но признают, что в приказ о промсборке готовятся внести изменения, которые позволят «снизить негативные влияния кризисных явлений в экономике на российский автопром». Источники издания утверждают, что автопроизводители предлагали Минэкономразвития внести поправки в определение уровня локализации еще в конце прошлого года, но вопрос начал рассматриваться только после ухода из России Genetal Motors в марте 2015 года.
|
3403
|
Написать свой комментарий к этой статье...
|