Вывоз леса из России в Китай упал на треть в декабре
Из России в декабре вывезли на треть меньше леса в Китай, чем год назад. Падение экспорта вызвало закрытие пограничных переходов в Китае, а также подготовка России к запрету вывоза необработанной древесины с 1 января 2022 года. От этого «пострадали» дальневосточные экспортеры круглого леса – «Илим» и Segezha.
Вывезли меньше леса в Китай
- Запрет на вывоз необработанной древесины из России с 1 января 2022 года и закрытие погранпереходов Китая для неконтейнерных грузов резко затормозили вывоз из страны кругляка – он сократился на 36,8% с 1 по 19 декабря, до 0,6 тонн. Общий же экспорт древесины упал на 13,5%, до 1,8 млн тонн, пишет «Коммерсант» со ссылкой на РЖД.
- Как отмечают в железнодорожной монополии, объемы погрузки леса во внутреннем сообщении, между тем, продолжают расти – на 5,1%, до 1,2 млн тонн. Но из-за требования Китая поставлять грузы только в контейнерах на погранпереходах Забайкальск – Манчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ застряли 1200 вагонов с лесом.
- Вывезти эти вагоны с 1 января 2022 года из России будет нельзя. На экспорт разрешается поставлять исключительно переработанный лес. Хотя экспорт необработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород все равно будет осуществляться через два железнодорожных пункта: в Карелии (Люття) и в Приморском крае (Хасан).
- По словам источников, древесины на границе с Китаем принадлежит дальневосточным производителям, которые гонят в основном кругляк и слабо обработанные материалы. Компании старались вывезти из России максимум леса до вступления запрета. Они даже обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину, чтобы он помог с вывозом леса.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «Одноклассниках»
- Из-за действий компаний весь год транспортная сеть РЖД была перегружена в направлении сухопутных пограничных переходов. «Ситуация усугубилась во второй половине года», – говорит директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин. В итоге планы по выполнению контрактов рушатся, а сроки доставки с Сегежи или Онеги до Китая удвоились и составляют 60-70 дней. Сложность заключается в том, что по морю сырые пилометариалы не перевозят.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»
* — соцсеть Х (бывшая Twitter; заблокирована в РФ)
Написать комментарий
Хорошая новость.осталась надежда,что сберегут российские леса от бездумного истребления,ради потребностей Китая.
Вывозить, наверное, уже неча. предлагаю продавать китаю пеньки, аккуратно выкорчеванные руками членов ЕР и руководителей сибирских регионов.