26 ЯНВ, 00:06 МСК
USD (ЦБ)    74.29
EUR (ЦБ)    84.07


Вывоз леса из России в Китай упал на треть в декабре

22 Декабря 2021 2061 2 Экономика
Вывоз леса из России в Китай упал на треть в декабре

Из России в декабре вывезли на треть меньше леса в Китай, чем год назад. Падение экспорта вызвало закрытие пограничных переходов в Китае, а также подготовка России к запрету вывоза необработанной древесины с 1 января 2022 года. От этого «пострадали» дальневосточные экспортеры круглого леса – «Илим» и Segezha.

Вывезли меньше леса в Китай

  • Запрет на вывоз необработанной древесины из России с 1 января 2022 года и закрытие погранпереходов Китая для неконтейнерных грузов резко затормозили вывоз из страны кругляка – он сократился на 36,8% с 1 по 19 декабря, до 0,6 тонн. Общий же экспорт древесины упал на 13,5%, до 1,8 млн тонн, пишет «Коммерсант» со ссылкой на РЖД.
  • Как отмечают в железнодорожной монополии, объемы погрузки леса во внутреннем сообщении, между тем, продолжают расти – на 5,1%, до 1,2 млн тонн. Но из-за требования Китая поставлять грузы только в контейнерах на погранпереходах Забайкальск – Манчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ застряли 1200 вагонов с лесом.
  • Вывезти эти вагоны с 1 января 2022 года из России будет нельзя. На экспорт разрешается поставлять исключительно переработанный лес. Хотя экспорт необработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород все равно будет осуществляться через два железнодорожных пункта: в Карелии (Люття) и в Приморском крае (Хасан).
  • По словам источников, древесины на границе с Китаем принадлежит дальневосточным производителям, которые гонят в основном кругляк и слабо обработанные материалы. Компании старались вывезти из России максимум леса до вступления запрета. Они даже обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину, чтобы он помог с вывозом леса.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «Одноклассниках»

  • Из-за действий компаний весь год транспортная сеть РЖД была перегружена в направлении сухопутных пограничных переходов. «Ситуация усугубилась во второй половине года», – говорит директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин. В итоге планы по выполнению контрактов рушатся, а сроки доставки с Сегежи или Онеги до Китая удвоились и составляют 60-70 дней. Сложность заключается в том, что по морю сырые пилометариалы не перевозят.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
В
21:25, 22.12 0 0
Вера:

Хорошая новость.осталась надежда,что сберегут российские леса от бездумного истребления,ради потребностей Китая.

И
20:40, 22.12 2 0
Иван:

Вывозить, наверное, уже неча. предлагаю продавать китаю пеньки, аккуратно выкорчеванные руками членов ЕР и руководителей сибирских регионов.

Статьи

Узнай, страна!



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter