Вампиры как лекарство от зимнего сплина
Книга Елены Логуновой «Вкус заката», выпущенная в 2010 году издательством ЭКСМО в серии «Vampire детектив», приятно отличается от привычных произведений «вампирского» жанра. Обилие солнца, красивых пейзажей и обаятельная героиня гарантированно спасут читателя от сплина и уныния. Вот только при чем же здесь вампиры?
Книга Елены Логуновой «Вкус заката», выпущенная в 2010 году издательством ЭКСМО в серии «Vampire детектив» [1], приятно отличается от привычных произведений «вампирского» жанра. Обилие солнца и красивых пейзажей, обаятельная героиня, любящая жизнь со всеми ее удовольствиями, гарантированно спасут читателя от сплина и уныния. Вот только при чем же здесь вампиры?
1. Вампиризм шагает по планете. Страшные сказки о вурдалаках и упырях, ходившие в народе, с начала 19 века сменяются романтическими историями о роковых и трагических вампирах-соблазнителях.
Первым романтическим вампиром стал лорд Ратвен, описанный в рассказе "Вампир" Джоном Полидори, личным врачом лорда Байрона. По мнению ряда знатоков, прототипом этого демонического героя послужил сам Байрон. Последний, кстати, также не остался в стороне и упомянул о трагических страданиях вампира в поэме "Гяур". Но самым эпохальным "вампирским" романом до ХХ века оставался "Дракула" ирландского писателя Брэма Стокера.
В ХХ веке благодатную тему вампиров активно разрабатывали не только литераторы, но и кинорежиссеры. Казалось бы, что тут еще можно прибавить? Однако в последнюю пару лет наблюдается настоящий "вампирский бум". В новаторских романах и кинофильмах вампиры, в духе времени, предстают вегетарианцами, гипнотизерами, носителями особых генов или больными, инфицированными страшным вирусом. Все эти нововведения, вызывая всплеск интереса у публики, оставляют все же неизменным общий колорит "вампирских" произведений – готические сумерки.
2. Талант вампиров не боится. Однако вампирской темы не чураются и писатели, которым больше нравятся радости жизни, чем тайны смерти. И книга Елены Логуновой – замечательный пример совершенно нового подхода к традиционно готическому направлению. Здесь нет привычных кровососов – ни в какой ипостаси. Вместо них – совершенно живые и симпатичные герои, лазурное море, уютные кофейни и романтические встречи. Тему вампиров автор трактует в неожиданно мажорном ключе, обращая ее на пользу себе, любви и жизни.
3. Лекарство от зимнего сплина. Очередную книгу Елены Логуновой, уже снискавшей славу "мастера иронического детектива", смело можно рекомендовать в качестве лекарства от уныния и недостатка солнца в организме. Даже читатель, предубежденный против любовного, детективного и вообще женского чтива, уже после первой пары-тройки страниц захочет продлить это удовольствие, а дочитав роман, обнаружит, что жить стало лучше и веселей. Здоровая ирония, замечательный язык, грамотно дозированная и интересная фактография вкупе с оптимизмом и романтикой – вот рецепт успеха.
Конечно, загадочность и интрига тоже немаловажны – недаром роман позиционируется в жанре детективного. Однако как раз эта составляющая оказывается здесь не самой значимой – развязка, начиная с какого-то момента, уже предугадывается. Не способствует интриге и аннотация книги, сразу вводящая читателя "в курс дела". Тем не менее, остальные достоинства книги перевешивают эти недочеты.
Литература
1. Логунова Е. Вкус заката. М.: Эксмо, 2010.
Написать комментарий