04 НОЯ, 05:55 МСК
USD (ЦБ)    97.4402
EUR (ЦБ)    105.8415


Тише едешь – меньше платишь. Как в России меняются тарифы ОСАГО?

9 Октября 2019 9653 0 Тренды Экономика
Тише едешь – меньше платишь. Как в России меняются  тарифы ОСАГО?

Предстоящие изменения в закон об «автогражданке» расширят «тарифный коридор», наделят страховые компании правом учитывать манеру вождения и поднимать цену договора для тех автовладельцев, кто откажется ставить в машину телематическое устройство. В результате дисциплинированные и аккуратные автовладельцы будут платить по страховке меньше, а нарушители - больше. Кроме того, с 1 января 2020 года предусматривается увеличение страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью, с 500 тысяч до2 млн рублей.

Манера вождения

В России продолжается обсуждение очередных шагов, направленных на изменение системы ОСАГО. Так, планируется, что со следующего года так называемый тарифный коридор будет расширен на 40%. Причем, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Далее, начиная с октября 2020-го – произойдет расширение еще на 30%. Напомним, что сегодня у компаний есть право определять базовую ставку при расчете стоимости полиса в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей. Через год «разброс» станет на порядок  больше - речь будет идти о суммах от 1 154 до 8 995 рублей.

По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить 15-16 тысяч рублей, а самый высокий тариф страховщики смогут применять к злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения. А, например, для человека моложе 50 лет который имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, не был замечен в злостном нарушении ПДД, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысяч рублей. Проще говоря, новая система  будет поощрять безаварийных водителей, а лихачи будут платить  больше.

По месту жительства

 Как сообщают СМИ, законопроект, связанный с изменениями в «автогражданке», депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении уже на следующей неделе, 15 октября. В числе прочего предусматривается что из схемы расчета стоимости полиса пропадут так называемых два спорных коэффициента: территориальный и «мощностной».

Как напоминает издание kolesa.ru, ранее представителями профильных ведомств был сделан вывод о том, что на аварийности не отражается место жительства, а также отдача мотора автомобилей. Однако со своей стороны страховщики настаивают: так называемые «выпадающие» коэффициенты необходимо чем-то заменять. Именно по этой причине к стоимости страховки планируется привязать число штрафов ГИБДД у водителя. Кроме этого, предлагается учитывать его манеру вождения. Чтобы ее определять, и необходимо установить в автомобиль то самое телематическое устройство.

Персонализация «автогражданки»

Согласно задумке, изменения, о которых идет речь, сделают ОСАГО индивидуальным документом. «Известия», ссылаясь на Минфин, пишут, что страховщики планируют добиваться самостоятельным выбором тарифа для каждого клиента.  Вместе с этим у них будет возможность учитывать факт наличия в машине следящего устройства. Что касается самого прибора, то обычно он находится в автомобиле в течение нескольких месяцев.

На сегодняшний день так называемая телематика периодически применяется в КАСКО. То есть, автовладелец выплачивает полную стоимость по договору добровольного автострахования, однако если он планирует получить скидку, то у него есть возможность установить датчик, причем сделать это за счет страховщика. Далее на основе предоставленной им информации происходит расчет вероятного риска попадания водителя в ДТП, и далее определяется размер скидки. В конечном итоге часть ранее залаченных денег водитель получает обратно.

Также, как пишет издание, страховщики учитывают еще несколько факторов, включая резкость торможения, ускорение, перестроения и даже частоту и длительность пользования машиной.

 

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more