24 НОЯ, 13:08 МСК
USD (ЦБ)    102.5761
EUR (ЦБ)    107.4252


Стрижка российских бизнесменов на Кипре

19 Марта 2013 9666 16 Экономика
Стрижка российских бизнесменов на Кипре

Происходящее в эти дни на Кипре волнует весь мир. С одной стороны, решается вопрос: допустимо ли принудительно снимать деньги с частных счетов во благо государственной экономики? С другой – не повлечет ли такая мера в отдельно взятой стране колоссальные последствия для других стран? Как это отразится на России?

Перед Кипром был выбор: пойти по так называемому неолиберальному пути спасения собственной экономики и согласиться на греческий сценарий (при этом страна могла бы рассчитывать на финансовую помощь Евросоюзу, который склонял власти Кипра к принятию жестких мер экономии и приватизации государственных предприятий)  или же найти здоровую альтернативу.

Бывший президент Кипра Димитрис Кристофиас отвергал неолиберальные подходы еврокомиссии, но экономика острова, связанная до поры до времени с гособлигациями Греции, которые списали в рамках антикризисных мер, постепенно ощущала метастазы общеевропейского кризиса. В конце концов, правительство во главе с президентом Никосом Анастасиадисом приняло программу еврокомиссии, по которой в спасении Кипра должны участвовать как внешние кредиторы, так и внутренние.

Таким образом суть программы заключалась в снятии 5,8 млрд евро с депозитов кипрских банков. Единовременный налог на все вклады, по замыслу еврокомиссии, должен был привлечь необходимую сумму для оздоровления кипрской экономики. Киприоты тут же начали штурмовать ближайшие отделения банка и снимать деньги со счетов. Банки, почуяв неладное, закрылись до четверга. Произошел даже случай, когда тракторист протаранил стену закрытого учреждения. Но Минфин Кипра уже обрадовал островитян: процент будет «сострижен» с суммы, которая была зафиксирована 15 марта, так что попытки спасти средства тщетны.

Неолиберализм как метод все еще рискует смениться большевистской экспроприацией, угрожающей всем европейским вкладчикам как прецедент. Но с 16 марта, когда была объявлена программа, в парламенте Кипра не набирается большинства, чтобы привести ее в действие. Сначала предполагалось снимать от 6,75% до 9,9% со всех вкладов. Затем предлагался другой вариант: 3% со счетов до 100 тыс. евро, 10% – от 100 до 500 тыс. евро. И 15,6% от 500 тыс. евро и выше.

В итоге президент передал привет госпоже Меркель и сказал, что он предупреждал – в парламенте нет большинства. До этого он уже успел назвать происходящее худшим, что происходило с Кипром со временем турецкого вторжения в 1974 году. Всего же на депозитах в кипрских банках содержится порядка 68,4 млрд евро. Заволновались и не беспочвенно в России. По данным разведслужбы Германии, депозиты российских граждан содержат около 20 млрд евро. Рейтинговое агентство Moody’s представило свой расчет, согласно которому эта сумма может равняться 27 млрд евро.

Это депозиты резидентов России, корреспондентские счета банков и счета брокеров. У России с Кипром не было двойного налогообложения, прибыль от продажи акций и дивиденды компаний не облагались налогом. Кипр был для российских предпринимателей идеальной финансовой юрисдикцией. Но в Евросоюзе подозревали, что остров служит крупной «прачечной» для российских олигархов. Поэтому так долго решался вопрос финансовой помощи, которую стране с чрезмерно раздутым финансовым сектором не хотела выдавать еврокомиссия.

В сентябре 2011 года Россия выделила Кипру 2,5 млрд евро на 4,5 года со ставкой 4,5%. Деньги выдавались в момент, когда возникли первые экономические сложности. Был и прагматический смысл: на Кипре возможна добыча природного газа, поэтому средства выделялись и на их развитие тоже. Но внешний долг Кипра постепенно перевалил за 100% ВВП, а рейтинговые агентства периодически понижали суверенный рейтинг острова. В июне 2012 года Кипру потребовалось еще 5 млрд евро от России и 17 млрд от ЕС. Это притом что ВВП страны не превышает 20 млрд евро. В итоге власти пустили проверить свои банки иностранных аудиторов, подняли налог на прибыль компаний с 10% до 12,5% и решились на единовременный налог, похожий на принудительную экспроприацию, как его назвал российский миллиардер Михаил Прохоров.

Отозваться о действиях властей Кипра в один день посчитали должным президент Владимир Путин, сказавший, что это программа «опасная, несправедливая и непрофессиональная» и премьер-министр Дмитрий Медведев, сравнивший происходящее с конфискацией. Нарастает волнение и по поводу общего кризиса. Российские вкладчики могут оплатить со своих счетов до 40% от необходимой суммы помощи кипрской экономики (5,8 млрд), но благоустроенного будущего у Кипра в таком случае не будет.

Оздоровление экономики Кипра, даже если «экспроприации» не произойдет, обернется оттоком капитала. В первую очередь попытка финансового мухлежа ударит по киприотам. На острове подешевеет недвижимость, с места снимется большинство компаний, а компенсация в виде акций полуживых банков тем, кто еще на два года сохранит свой вклад, кажется издевательством. Но акции, убеждают власти Кипра, в последующем можно будет обменять на облигации и получать с них дивиденды, которые придут от добычи газа. Газ, кстати, начнут добывать к 2017 году, так что ждать осталось недолго.

Правда, дело тут не только в чужих деньгах, которые неприлично считать и не в их природе. Вопрос состоит в том, пострадает ли российская и мировая экономика после новостей с Кипра или же удастся отделаться легким испугом. К примеру, по информации газеты «Ведомости», российский банк ВТБ имеет дочерний банк на Кипре и хранит в нем 6,5% своих совокупных активов. Если верить агентству Moody’s, это $13,8 млрд. Так вот, в случае потери этих средств банку потребуется государственная помощь. Также могут пострадать российские девелоперы и строительные компании, которые все как один инвестируют в строительство в России из Кипра, вне зависимости российский ли банк стоит за объектом или иностранный.

Тяжело будет государству, если кипрская дилемма и новый «большевистский» разворот в борьбе с финансовым кризисом подкосит крупный российский бизнес. Но пока Алишер Усманов за помощью в Кремль не обращался и, по его словам, не потерял на этом ни копейки. Какое бы решение не приняли власти Кипра, а российские бизнесмены уже ищут другую финансовую юрисдикцию в Европе. Налоги в Швейцарии, Люксембурге или Нидерландах будут выше, возможно даже двойное налогообложение с Россией. Но для бизнеса, счетов и денежных потоков так будет лучше. В желании обезопасить себя от методов Ангелы Меркель российские предприниматели могут быть не одиноки.

Также читайте:

Кипр: Здесь был рай

Александр Мельников

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
02.04.2013 0 0
А.И.Оксанов:

Николай Рябинин Вот она, Россия за время с 1990 по 2012 годы. Из которых 9 лет Путина, "менеджера": "Катастрофа российской промышленности 1990-2012 гг. в товарном разрезе" - http://aillarionov.livejournal.com/520998.htm1 "Все-таки это беспрецедентная катастрофа" - http://aillarionov.livejournal.com/520743.html Каким же ненавистником России является Николай Рябинин, который хвалит этого правителя и нагло врёт о том, что в России всё прекрасно. Я же в течение многих лет на основе настоящего экономического анализща пишу, что России так и не удалось достигнуть уровня РСФСР 1990 года, который не был самым лучшим, по сравнению с предшествующими. Путин и его власть врут нагло о "вставании с колен", о росте благополучия. А моськи из предателей им рьяно подтявкивают. Оксанов.

Н
02.04.2013 0 0
Николай Рябинин.:

Пенсионер. По времени отправки сообщения ты не пенсионер, а Оксанов. Потому как наши пенсионеры в такое время спят."Знающие" оказываются бывают глупыми. Что касаемо имеющегося у тебя компромата на Путина, так у нас уже был такой владелец трёх чемоданов компромата, а в конечном итоге сам оказался воришкой.Нет сомнений что и ты такой же собиратель компроматов.Иначе чего бы ради тебе убегать туда откуда тянет обратно. Домой. Но дорогу обратно ты себе изгадил.А в кипрском вопросе всё же Путин обвел всех вокруг пальца.И кредита не дал и Кипр не посмел трогать в кипрских банках Российские вклады государственных структур.А воришек постригут, так это России только на пользу. Прекратится утечка капиталов. Будут всё хранить дома. утечка капиталов это главная финансовая проблема России, и она теперь решена. А евросоюз , мечтавщий заткнуть дыру Русскими деньгами в пролёте. Вот такто "знающи" да не всё.

П
02.04.2013 0 0
Пенсионер:

Простому смертному все одно что происходит в этой гребаной стране,ни повлиять ни изменить ничего не возможно,воруют ,воровали и будут обворовывать всех нас,у которых не только нет возможности иметь приличную жизнь и деньги,которые можно куда то выгодно вложить,(Кипр)но и отложить на черный день своей жизни.И так становиться приятно на душе от того что у этих ворюг появились проблемы,от которых не скоро и возможно никогда (у некоторых)здоровье не прибавиться а наоборот,и срок пребывания таких уродов на этой стороне света либо сократиться,либо прервется в одночасье.(Это очень правильно,не воруй!).Одно лишь успокаивает в этой жизни,что все мы смертны,и всевышний,не зависимо от наличия денежных купюр в кармане,не выбирает из общего списка а забирает туда всех на одинаковых условиях,и откупиться ,увы,ни у кого не получиться !!!!

А
23.03.2013 0 0
А.И.Оксанов:

Николай Рябинин Какого чёрта Вы обвиняете меня в том, что Вы и Ваши дружки не могут решить проблемы собственной страны? Путин хорош? Почему он не может справиться с грабителями, что своими, что из Кипра, что из США и Евросоюза? Вы считаете, что Россию сношают все, кто хочет? Так это же ваше, российское дело. Гайдарасты вместе с США грабили Россию? А где же был Путин, лизавшийся с Гайдаром и подаривший ему институт? Путин кого-то обыграл? Как бы не так: он проиграл всем, даже мне. Я могу писать о нём, что угодно, но, когда это моё окажется правдой, Путину уже и пикнуть не придётся: то ли свои прикончат, то ли просто казным "победителя".Смеётся тот, кто смеётся последним, возможно, мне и не дожить до моего смеха, то мои посты точно будут смеяться на жалкой судьбой Путина. Как ныне над судьбой Сталина смеются потомки тех, кто не дожил до этого смеха. Вам надо молчать, потому что и Ваши слова - это пророчество печальной судьбы Путина: что бы не говорил дурак,, всегда получается наоборот. Никогда в России не будет ни улиц с именем Путина, ни памятников Путину, но бужут улицы в память тех, кто выступал проотив Рутина, будут памятятники тем, кто с ним боролся. Судьба диктаторов всегда одинаковая: почести и поклонение при жизни, а потом, даже если успел умереть в постели - выбрасываие из могли, иногда и публичное повешение трупа (Кромвель). Ришите больше: этим Вы даёте мне возможность отвечать правдой. И возможно, ничтожная часть эжтой моей правды и благодаря Вам, потом выплывет в Истории. Вы же обречены, как оказались обр6ечёнными все славословы Сталина, Гитлера, Муссолини. ЗНАЙТЕ ЭТО! Оксанов.

Н
23.03.2013 0 0
Николай Рябинин.:

Оксанов, однажды гайдарочубайсики уже ставили всё с ног на голову, по советам инструкторов из штатов. Теперь ты "ЗНАЮЩИЙ"советуешь все вернуть на старые места,то есть опять с ног на голову. Но Русские дважды на грабли наступают только тогда, когда не избавились от дураков. Сейчас они ещё есть, но уже осталось мало и Это назападе видят. У них ведь хорошая разведка и потому "Знающих" вроде тебя, ориентируют лить грязь на дела правительства. Сейчас, например, если бы Кудрина не погнали, то план евросоюза о кредите России По кипру был бы реализован. А без Кудрина пролёт.Вот так то "ЗНАЮЩИЙ" дА ТОЛЬКО ЧТО СООБЩАЮТ О СМЕРТИ ТВОЕГО ПОКРОВИТЕЛЯ БОРИСА БЕРЕЗОВСКОГО.МЕЧТАВШЕГО О СМЕНЕ ВЛАСТИ В РОССИИ И НЕ ЖАЛЕВШЕГО НА ЭТО ДЕНЕГ. Вот и перестарался стал нищим. А кто такое может пережить в возрамте 67 лет? тЫ НЕ ЧУВСТВУЕШЬ ВИНЫ ЗАЕГО СМЕРТЬ ВЕДЬ ОН ЖЕ ТЕБЯ СОДЕРЖАЛ.

А
23.03.2013 0 0
А.И. Оксанов:

Чтобы не быть голословным, могу показать, что экономически теряет Россия от кипрского кризиса. По самым завышенным оценкам в кипрских банках находится до 50 миллиардов российских долларов, их них государственных и связанных с российскими фирмами не более 15 миллиародов. Остальное - наворованное россиянами, т.е. то, что "ПИШИПРОПАЛО". 10% единовременного налога - это потери 1,5 миллиардов долларов. Долларовый ВВП России - 1800 миллардов долларов (частное от деления официального рублёвого ВВП на курс доллара). Т.е. потери российского государства и российских банков не составят и 0,1% ВВП. Вина в потерях тех, кто разместил деньги в ненадёжных банках, вовсе не кипрская, РОССИЙСКАЯ! Финансисты ДОЛЖНЫ ПРОСЧИТЫВАТЬ РИСКИ! Особенно государственные финансисты. Виновные должны ОТВЕЧАТЬ за свои ошибки: государственный финансисты - своими местами, фирмы - своими прибылями. И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ по данным журнала OPEC (российского, кстати) потери России от проблем с конкуренцией составдяют 2,5% ВВП (http://ido.edu.ru/hjccbqcrjuj "Слабая конкуренция препятствует экономическому росту"). В последние годы такое равно приросту ВВП, т.е Россия теряет половину возможного прироста только из-за того, что государство не выполняет свою основную функцию: "Способствовать конкуренции на рынках". Вот о чём надо говорить, если уж говорить. А не валить на Кипр за потерю 0,1% ВВП по собственной вине. Если кто-то готовит нападение на страну, разведка обязана ПРЕДУПРЕДИТЬ. В том числе и ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА. Сравните с СССР перед Отечественной: Сталина предупреждали неоднократно, и ныне именно за то, что он игнорировал предупреждения, его обвиняют в потерях начала войны. Так что же российская власть? Что же Путин и его команда? Ведь, наверняка, в Евросоюзе всё готовилось постепенно и не в ужасающей тайне. Почему российское государство не отозвало свои вклады во-время? ПРОШЛЯПИЛИ! Но кто в России говорит о том, что Путин и команда прошляпили потерю такой суммы ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ? Никто! Все обвиняют Кипр, и молчат о своём правительстве, которое, по существу, пропустило подготовненную финансовую агрессию против России. Почему так? Ведь в любой демократической стране парламент просто раздел бы президента и правительство за такой промах. Но не в России... В России все задолизы, тот же Николай Рябинин, молчат о промах президента и правительства, и воют о "несправедливости" Кипра и Евросоюза. Как будто чужие просто обязавны быть справедливыми по отношению к России, даже в ущерб собственным интересам. В РОССИИ ВСЁ ВЫВОРОЧЕНО НАИЗНАНКУ. И МОЗГИ, И МОРАЛЬ, И ПОНЯТИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ, И ПАТРИОТИЗМ!!! Оксанов

Н
23.03.2013 0 0
Николай Рябинин.:

Оксанов, ну вот она подленькая твоя сущность:"Эти деньги России не принадлежат, их ВЫВЕЗЛИ из России, ограбив россиян."Как это они не принадлежат России? Россия сторона пострадавшая от грабителей. Хозяева денег граждане России. И Россия должна с них спросить, а ваши ли это деньги? или государстыенные, но украденные.А Оксанову нужно чтобы их как можно быстрее забрал Кипр.Вот каков патриотизм Оксанова. Содействовать грабителям России. "Но любой грамотный человек знает, что иностранные инвестиции означают, что вложенное в страну будет ВОЗВРАЩАТЬСя с лихвой инвестору." Вот для этого США и организовали в России пятую колонну из гайдарочубайсиков. Которые по сей день подпитываются штатами и они именно грабят Россию. В основном на Кипре деньги такого склада предпринимателей и их шестёрок.Евросоюз решил покрыть убытки от кризиса Российскими деньгами. расчёт был на то, что Россия будет сохранять ворованное и даст кредит не способнуму его вернуть Кипру. Но пролетели. Кредита нет, а погромы на Кипре на носу.Ни куда не денутся найдут деньги в своих заначках. Путин уже вас Оксанов обыграл. Глотали от него уже много пилюль горьких. Проглотите и эту. Путин в выигрыше и если постригут богатеев, станут хранить деньги дома, а тогда ему будеь легче с них востребовать и постриженное. Оно ведь будет зафиксировано.И евросоюз продолжит оставаться в Жо.Вот почему на западе не любят Путина. Боятся . Хитёр. Обмануть не получается, сколько не пытались. И это всё ещё вместе с гадостями, которые продолжает внутри страны творить пятая колонна штатов. Он и здесь всех обыграл. Болотная заглохла.Очередь дойдёт и до Оксановых. Вот посмотрим, будет ли при новом редакторе здесь рисоваться Оксанов. Ждать осталось недолго.

А
23.03.2013 0 0
А.И.Оксанов:

Николай Рябинин. Я давно определил: те, кто вопит против того, чтобы на Кипре всего лишь ЕДИНОВРЕМЕННО в виде налога на громадные вклады в банках сняли всего порядка 10% вклада - пособники российской воровской команды. Список составить просто - по их выступлениям. Кстати, реакция людей в России - другая: злорадство по поводу неприятностей у воров. Посмотрите рунет. Вы - исключение. Вернее, человек из воровского списка. Эти деньги России не принадлежат, их ВЫВЕЗЛИ из России, ограбив россиян. России крайне необходимы деньги на медицину, на науку, на социальные нужды, не говоря уж о РАЗВИТИИ. Россия плачется, что у неё нет ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. Но любой грамотный человек знает, что иностранные инвестиции означают, что вложенное в страну будет ВОЗВРАЩАТЬСя с лихвой инвестору.Т.е. Россия постепенно отдаст инвестору не только сумму его инвестиций, но и немалый процент на эту сумму. Российские деньги, в отличие от иностранных инвестиций, не только сами создадут необходимое стране, не только пойдут на оплату российского труда, но и принесут стране ПРИБЫЛЬ. Если страна имеет свои деньги, иностранные инвестиции ей невыгодны.Кроме таких, которые УЧАТ страну делать ранее для неё ранее невозможное. Вспомните, что делал СССР. СССР продавал нефть, получая доллары. Часть выручки шла на приобретение под ключ новых заводов, которые сам СССР создать не мог. Советских людей, от рабочих и выше, посылали за границу на предприятия тех фирм, которые монтировали своё в СССР, где они учились. Когда иностранный завод, купленный СССР, был построен, на нём работали те работники, которые стажировались за рубежом. Но и это не всё. На новый завод наезжали специалисты, изучали всё то, что куплено,все технологии, все секреты оборудования, а потом в СССР создавались КЛОНЫ таких заводов. Всё это я прекрасно знаю, потому что сам участвовал в освоении такого импортного завода. И вдобавок, в СССР могли спокойно использовать купленный завод для выпуска советских разработок того, что было недоступно владельцам завода. Ведь СССР получал уникальное оборудование, которое не всегда было узкоспециализированным. Совсем не случайно СССР приходилось приобретать многое в обход запретов, через третьи страны. Например, уникальное картографическое оборудование можно было спокойно использовать для изотовления фотошаблонов для печатных плат, устанавливаемых на советских ракетах.Свое оборудование такого не позволяло. Из моего опыта... Почти вся медная электролитическая фольга с особым покрытием в течение десятка лет использовалась только для изготовления нужного обороне. Некачесвенная советская шла на ширпотреб. Так что в СССР не было ни военного самолёта, ни ракеты, в котором не было бы материала, изготовленного с использованием импортной фольги. Т.е. все печатные платы были именно такими. Так было очень и очень часто. Например, моя лаборатори купила швейцарскую разрывную машину. Мы её "модернизировали", в 10 раз повысив точность, и приспособили для исслдований в новых оборонных разработках. Без такой машины нам просто нечего было бы делать. ПОНЯТНО? Я знаю множество таких примеров. Ныне - наоброт: российские умы работают в России для зарубежных фирм, в том числе и для изделий двойного назначения. Ныне Россия получает в виде инвестиций сборочные цехи автозаводов. Но это для России не имеет особого смысла. Не случайно Автоваз так и не может сделать современный автомобиль: с импортного сборочного завода НЕЧЕГО "СДИРАТЬ": автомобиль не получится. У России ныне, в отличие от множества других стран, только официально накоплены громадные деньги, которые хранятся в иностранных банках. Эти банки - не дураки: получая российские вклады, они умеют "накрутить" на них свою прибыль. Да и в случае кризисов эти деньги не идут в экономику России: стабфонд был потрачен на спасение российских миллиардлеров, которые залезли в долги к иностранным кредиторам. Т.е. российская финансовая политика приносит стране ДВОЙНОЙ УБЫТОК: российские деньги работают на чужие банки, а Россия вынуждена просить инвестиций, которые тоже кормят другие страны. Есть и третий нюанс: когда у российских фирм нет денег на развитие, они занимают их за рубежом под высокий процент, а потом выплачивают. Хотя страна имеет уйму своих, хранящихся в тех же чужих странах. Всё это - та самая антинародная политика власти, которая так нравится Николаю Рябинину. Потому что он тоже предатель России. И ему не нужно ничего снимать, или надевать - ЭТО ВИДНО ВСЕМ. Что до ворованных российских денег в чужих банках,то это ПИШИ ПРОПАЛО! Деньги вывезены, обратно они не вернутся. Если Кипр пощиплет этих богатев, вреда России нет. Может быть польза: воры отвадятся вывозить наворованное и начнут ВКЛАДЫВАТЬ В СВОЕЙ СТРАНЕ. Так что идиот здесь ясно виден. Как и его предательская политика. Оксанов.

Н
22.03.2013 0 0
Николай Рябинин.:

Оксанов:"Это как в бане: или надо снять крестик, или надеть трусы." Так вот Оксанов сними крестик, а что у тебя под трусами догадаться ни кому не трудно.Пусть даже на Кипре хранятся деньги российских богачей. Но почему их должны стричь кипрские транжиры. У нас что своих мало? другое дело сделать всё, чтобы наши богачи хранили деньги в наших банках. И если уж надобность стрич, то пусть это делает Россия, а не Кипр. А "патриот" Оксанов ликует. Ему лишь бы России было плохо, а дальше трава не расти. Так что Татьяна момент истины ты так и не уловила.Ты лишь увидела давно известную истину. Российские богачи.Но ведь мы их сами породили и теперь что, должны радоваться что их чужеземцы постригут.Разберись с целью, которую здесь преследует Оксанов. Его цель создать в России любой ценой протестное настроение, которое могло бы привести Россию к состоянию подобному сирийского, египетского и ливийского. Этот * * жаждет чтобы мы с тобой начали убивать друг друга. Не надо вестись на поводу у идиотов.Да, обидно кто то богач от того что ты беден. Но жизнь не стоит на месте. Сегодня он богач, а завтра нищий. Такое в России уже было. И ещё будет. Надо только понять, что делать такое нужно без крови, суеты и спешки. Делать пусть медленно, но настойчиво и уверенно.

П
22.03.2013 0 0
Постоянный читатель журнала:

Может остальной мир эта тема и волнует. В России кипрская проблема волнует лишь воров и их покровителей.Понаблюдаем. Мы уже видели чем закончилась борьба московских прокуроров с игровым бизнесом.смотрим как бережно,трепетно заботятся о здоровье сердюковского женского батальона, политических проституток...Вообщем все эти "борцы" активно поддерживают в народе авторитет Сталина,как оказалось действовавшего эффективно и ответственно преимущественно в интересах страны.

Т
21.03.2013 0 0
татьяна:

момент истины на лицо всем понятно уже без всех сомнение кто у власти в россии ЖИМИ МОЯ РОДИНА, СТРЯХНИ С ТЕЛА МРАЗЬ

Н
21.03.2013 0 0
Николай Рябинин.:

Оксанов?"А ведь россияне не только просто хранят деньги на Кипре, но и получают доход на свои вклады.Т.е. народ Кипра работал на российских богачей и государство" *, здесь не в том, чьи деньги. А в подрыве основы банковской системы. Основа банков хранить деньги, в том числе и от инфляции. А они её кредитной системой порождают. И теперь придумали стрижку. Равноценную организованной в Россие тоже бараном, Гайдаром.

А
20.03.2013 0 0
А.И.Оксанов:

Безработный Не надо путать государственные деньги России с народным достоянием. Если Россия хранит государственные деньги на Кипре, а образование, здравоохранение, наука, да и безработица изнывают из-за отсутствия денег, то не надо жалеть такое антинародное государство. Ну и учтите: когда многие страны национализировали американские (и не только) предприятия, Россия просто ликовала по этому поводу. Не говорили, что это незаконно, что это ущемляет "простых граждан". Ныне есть угроза возвращения бумеранга - только ЧАСТИЧНО хотят кое-что взять и с России. И Россия вдруг исполнилась неголования и справедливого гнева. А ведь россияне не только просто хранят деньги на Кипре, но и получают доход на свои вклады.Т.е. народ Кипра работал на российских богачей и государство. Можно подсчитать и сумму, которую таким образом урывала Россия у народа Кипра. И та Россия, которая всегда изображала себя сторонницей эксплуатируемых народов, вдруг взвыла, когда это коснулось денег её богачей. Это как в бане: или надо снять крестик, или надеть трусы. Оксанов.

Б
19.03.2013 0 0
безработный:

проблема не в том кто хронит там деньги просто может произойти цепная реакция по странам таким как испания португалия италия и т.д и тогда произойдет кризрс платежеспособности этих государств и россия как государство потеряет много денег ( не богатые граждани) а именно государственные деньги

В
19.03.2013 0 0
Владимир:

Согласен с Оксановым о воровской природе российских денег на Кипре.Вот и визжат наши чиновники и депутаты. Наступили на больную "мазоль".Больно! В этой боли и вся причина полумер в в "борьбе" с коррупцией в России.

А
19.03.2013 0 0
А.И.Оксанов:

Ничего "большевистского" тут нет. Большевистское было в отказе от оплаты долгов царской России, от чего страдали все те, кто покупал облигации России, независимо от сумм. Большевистское было в обрушении вкладов всего населения России в Сбербанке. Большевистское было в игре на ГКО. Большевистское было в доведении страны до дефолта. Большевистское было в том, что Стабфонд, накорпленный всем населением страны, пошёл на спасение акул капитализма. Кипр превратился в прачечную по отмыванию денег. Это было выгодно и населению Кипра - подорожала недвижимость, расцветал туризм, т.е. наживались все. И если расплачиваются богатые киприоты - что тут стращного. Тем более, при смешной ставке налога: в США при продаже акций их владелец платит подоходный налог в 40% суммы. Ну а российский визг - это всего лишь показалель того, чьи денежки лежат на Кипре, кто воровал, и кто наживался.И показатель- кто есть кто. Вопить о "несправедливости", дико обворовывая свой народ, выплачивая за труд меньше, чем за труд раба - это только характеристика как самой российской власти, так и каждого, кто воровал, хранил денежки на Кипре, и ныне трясётся от жадности. Прачечная - дело хозяйское: Кипр может её и прикрыть.Российские деньги должны работать в России. Вкладывать их в чужие экономики - это либо наживаться на труде народов других стран, либо обогащать эти народы. И если уж осуждать политику США, постоянно берущих в долг деньги у других стран ( и выплачивающих по ним проценты, которые могли бы решить большинство проблем США - ныне это больше 300 миллиардов долларов в год), то политика России, как государства, помещающего свои деньги в другие страны, так и тех, кто обворовывает российский народ - просто недопустима. Вспомним времена, когда Россия копила стабфонд - тогда бизнесы занимади за рубежом под б0льший процент, чем получала страна от размещения стабфонда за рубежом. Говорить о "большевизме" могут только те, кто рьяно служит российской воровской системе.Им любое - божья роса... Оксанов.

Показать еще комметарии (9)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more