Стой! Или моя палочка будет стрелять!
Гарри Поттер возвращается на экраны. Темный Лорд охотится за мальчиком со шрамом, попутно вынашивая планы захвата Министерства магии. Стратегическая операция Ордена Феникса едва не срывается из-за доносов неустановленного предателя. Свадьбу в семействе Уизли разгоняют заглянувшие на огонек Пожиратели смерти. Как охарактризовать новую серию магического романа?
На седьмом году обучения в школе волшебства Гарри Поттер (Дэниэл Рэдклифф), Гермиона Грэнджер (Эмма Уотсон) и Рон Уизли (Руперт Гринт) не отправляются ни в какой Хогвартс, а уходят партизанить в английские леса, скрываясь от перехватившего рычаги влияния в министерстве магии Волан-де-Морта (Ральф Файнс). Их задача состоит в том, чтобы отыскать и разрушить загадочные крестражи, вместилища частиц души Темного Лорда. Только уничтожив их они смогут убить Волан-де-Морта и вывести мир из состояния коллапса. Ситуация усложняется тем, что Гарри понятия не имеет, где искать крестражи: покойный Дамблдор не оставил никаких инструкций, а только отписал им по завещанию немного спортинвентаря, книжку сказок и волшебную зажигалку. К тому же его друзья Рон и Гермиона слишком увлечены друг другом и совершенно не собираются забывать о проблемах взросления, даже несмотря на то, что за ними охотятся жестокие и кровожадные Пожиратели смерти.
В продолжающемся больше двух часов фильме визуально запоминаются три сцены: наркотический танец Гарри и Гермионы под музыку Ника Кейва, достойная Микеланджело композиция «Оплакивание Добби» и представление авангардного театра теней, с помощью которого пересказана история про смерть.
Очередное продолжение эпопеи о злоключениях хогвартского чародея весьма убедительно доказывает хорошо известный всем тезис: любое кино о взрослении - это почти всегда немножечко хоррор. С подачи режиссера здесь все постоянно (а подчас даже буквально) принимает какие-то новые формы: меняется сам главный герой, меняются его верные соратники, меняется мир вокруг них. Былые мысли по поводу «добра и зла» занимают теперь в головах Рона, Гарри и Гермионы ровно столько места, сколько от них требуют этого условности жанра. По большей мере сегодняшних волшебников заботят рефлексии, вопросы и сомнения, которые присущи не героям фэнтези, а самым обычным подросткам: «ну, чем он лучше меня?»; «ох, как же непросто быть самым лучшим»; «послать их обоих или все-таки сделать правильный выбор?».
Тяжкая драма со всем этим перманентным самокопанием ведется с перерывами на неизбежные выяснения отношений, на бескомпромиссные стычки с Пожирателями смерти и прочим местным паноптикумом, а также на весьма жалостливые смерти некоторых второстепенных персонажей. Даже несмотря на вопиющее буквоедство авторов, решивших размазать финальную книгу на две неоправданно длиннющие серии, чтобы угодить вечно недовольным поклонникам литературного первоисточника, стоит отметить, что смотрятся «Дары Смерти» не без интереса. «Взрослый» актерский состав по-прежнему бесподобен; колдовской инструментарий у мастеров по спецэффектам как никогда выразителен; да и неожиданная мультипликационная вставка, подробно разъясняющая название ленты, сделана в тех самых лучших традициях Тима Бёртона, что никак не может не радовать.
Один из немногих недостатков фильма состоит в том, что создатели слишком дотошно цитируют книгу, привнося в картину и ее недостатки. Сцена в лесном лагере чрезмерно затянута, а попытка драматизировать взаимоотношения трех главных героев вызывает тоску. Кроме этого, эпизоды с медальоном-крестражем, заставляющим надевшего его впадать в ярость, чересчур напоминают аналогичные сцены с Кольцом Всевластия из «Властелина колец». Тем не менее, стоит признать, что три молодых актера делают максимум возможного в рамках предложенного им сценария.
В остальном фильм производит самое благоприятное впечатление. Работа операторов изумительна. Часть драматических эпизодов и творческих решений создателей фильма, несомненно, заставляет встрепенуться даже тех, кто успел заскучать. Особое впечатление производит момент с «множественными Гарри» и серия весьма энергичных сцен. Фильм заканчивается многообещающе. Это не кульминация, но нечто, что заставит всех зрителей с нетерпением дожидаться второй части.
В продолжающемся больше двух часов фильме визуально запоминаются три сцены: наркотический танец Гарри и Гермионы под музыку Ника Кейва, достойная Микеланджело композиция «Оплакивание Добби» и представление авангардного театра теней, с помощью которого пересказана история про смерть.
Очередное продолжение эпопеи о злоключениях хогвартского чародея весьма убедительно доказывает хорошо известный всем тезис: любое кино о взрослении - это почти всегда немножечко хоррор. С подачи режиссера здесь все постоянно (а подчас даже буквально) принимает какие-то новые формы: меняется сам главный герой, меняются его верные соратники, меняется мир вокруг них. Былые мысли по поводу «добра и зла» занимают теперь в головах Рона, Гарри и Гермионы ровно столько места, сколько от них требуют этого условности жанра. По большей мере сегодняшних волшебников заботят рефлексии, вопросы и сомнения, которые присущи не героям фэнтези, а самым обычным подросткам: «ну, чем он лучше меня?»; «ох, как же непросто быть самым лучшим»; «послать их обоих или все-таки сделать правильный выбор?».
Тяжкая драма со всем этим перманентным самокопанием ведется с перерывами на неизбежные выяснения отношений, на бескомпромиссные стычки с Пожирателями смерти и прочим местным паноптикумом, а также на весьма жалостливые смерти некоторых второстепенных персонажей. Даже несмотря на вопиющее буквоедство авторов, решивших размазать финальную книгу на две неоправданно длиннющие серии, чтобы угодить вечно недовольным поклонникам литературного первоисточника, стоит отметить, что смотрятся «Дары Смерти» не без интереса. «Взрослый» актерский состав по-прежнему бесподобен; колдовской инструментарий у мастеров по спецэффектам как никогда выразителен; да и неожиданная мультипликационная вставка, подробно разъясняющая название ленты, сделана в тех самых лучших традициях Тима Бёртона, что никак не может не радовать.
Один из немногих недостатков фильма состоит в том, что создатели слишком дотошно цитируют книгу, привнося в картину и ее недостатки. Сцена в лесном лагере чрезмерно затянута, а попытка драматизировать взаимоотношения трех главных героев вызывает тоску. Кроме этого, эпизоды с медальоном-крестражем, заставляющим надевшего его впадать в ярость, чересчур напоминают аналогичные сцены с Кольцом Всевластия из «Властелина колец». Тем не менее, стоит признать, что три молодых актера делают максимум возможного в рамках предложенного им сценария.
В остальном фильм производит самое благоприятное впечатление. Работа операторов изумительна. Часть драматических эпизодов и творческих решений создателей фильма, несомненно, заставляет встрепенуться даже тех, кто успел заскучать. Особое впечатление производит момент с «множественными Гарри» и серия весьма энергичных сцен. Фильм заканчивается многообещающе. Это не кульминация, но нечто, что заставит всех зрителей с нетерпением дожидаться второй части.
Написать комментарий