22 ДЕК, 19:06 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Современная миграционная политика России и стран СНГ

24 Мая 2010 9748 51 Политика
Современная миграционная политика России и стран СНГ

Проблема внешней трудовой миграции остается актуальной. Заканчивающийся кризис ее еще больше усугубил. Как же можно продвинуть решение назревшего комплекса проблем? Что предстоит сделать в первую очередь? Какова роль негосударственных агентств по трудоустройству?

1. Требуется унификация правил игры. Содружество Независимых Государств (СНГ) принимает активное участие в глобальных процессах перераспределения человеческого капитала в мировой экономике. Усиление конкуренции, в том числе на международных рынках труда, актуализирует в рамках СНГ вопросы совместной миграционной политики. Особого внимания заслуживает совершенствование нормативно-правовой базы государств-участников СНГ, гармонизация и сближение национальных законодательств в этой области.

Государства бывшего СССР, прежде всего, в силу исторических условий связаны между собой экономическими, политическими и социально-культурными, факторами. В рамках СНГ основными поставщиками рабочей силы являются Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Молдова, Армения, Азербайджан и ряд других стран Содружества, а главным рынком труда – Россия. Казахстан, как и Россия, является одновременно и принимающей и направляющей страной.

Учитывая значение и масштабы миграции, формирование согласованной миграционной политики государств-участников СНГ и её законодательное регулирование представляется важнейшим, ключевым звеном в процессе формирования общего рынка труда Содружества Независимых Государств. Набирающие силу процессы глобализации миграционных процессов диктуют необходимость согласованности усилий разных государств, унификации общих принципов, а в отдельных случаях даже некоторых ограничений.

Поэтому анализ формирования миграционной политики в части правовых подходов к регулированию трудовой миграции целесообразно начинать с упоминания об основных принципах и нормах соответствующего международного законодательства на региональном уровне, то есть уровне СНГ, а затем следует переходить к двусторонним договоренностям.

Трудовая миграция в странах СНГ сразу же после дезинтеграции СССР стала стремительно набирать силу. В этой связи быстро возникла потребность, прежде всего, в защите прав трудовых мигрантов, так как национальное законодательство в сфере миграции населения в государствах СНГ только начало создаваться, а в некоторых странах его вообще не было.

Одним из первых было заключено 15 апреля 1994 года Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов в странах СНГ, подписанное всеми странами СНГ в Москве и ратифицированное всеми государствами кроме Узбекистана. Соглашение носило во многом общий характер, однако это был один из первых документов Содружества по проблемам миграции населения. Было бы ошибкой отрицать важность его принятия, и оно стало отправной точкой для развития партнерского процесса между странами СНГ в области трудовой миграции, основанием для разработки много- и двусторонних соглашений, их постепенного содержательного наполнения и совершенствования. Именно это Соглашение поставило на повестку дня проблемы трудовой миграции, заставило задуматься о правах мигрантов, что в общем способствовало более гуманному к ним отношению со стороны принимающих сообществ.

Соглашение о трудовой миграции дополняет Соглашение государств СНГ о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией, подписанное 6 марта 1998 года в Москве. В основе данного Соглашения – контрольные функции. Однако в нем ничего не говорится о возможностях и каналах легализации.

Ограниченность Соглашения о трудовой миграции, принятого в 1994 г. потребовала принятия 13 мая 1995 г. постановлением Межпарламентской Ассамблеи СНГ рекомендательного законодательного акта «Миграция трудовых ресурсов в странах СНГ», в котором были предусмотрены разработка согласованных подходов, сближение национальных законодательств и обеспечение гарантий прав трудящихся-мигрантов в сфере трудовых отношений.

Хотя рекомендательный акт так и не был претворен в законодательный, он обозначил более высокий стандарт документов, регулирующих трудовую миграцию, тем самым, способствуя их последующему развитию.

Программа действий по развитию СНГ, утвержденная Советом глав правительств 20 июня 2000 года, предусматривала разработку Конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств–участников Содружества Независимых Государств.

Подготовка данной Конвенция продвигалась медленно, и только 14 ноября 2008 г. в Кишиневе она была подписана. Конвенция разработана в контексте соответствующих международных конвенций и охватывает значительно более широкий круг вопросов по сравнению с Соглашением 1994 года, и она может стать хорошей основой для дальнейшего межгосударственного взаимодействия.

Необходимо отметить, что в рамках Содружества принят еще ряд важных документов по вопросам миграции. Например, 5 октября 2007 г. в Душанбе принято Соглашение «Об образовании Совета руководителей миграционных органов государств–участников СНГ», которое было подписано представителями всех стран кроме Грузии, Молдавии и Туркмении; 3 апреля 2008 г. – модельный закон «О противодействии торговле людьми».

2. Двусторонние соглашения: путь к учету национальной специфики миграционных процессов. Другой важной формой сотрудничества являются двусторонние соглашения – традиционное средство регулирования миграционных потоков и управления ими между двумя странами. Хотя заключение двусторонних соглашений не является всеобъемлющим решением имеющихся проблем, оно представляет собой эффективное средство защиты трудящихся-мигрантов в тех случаях, когда рамочные соглашения не в полной мере справляются с задачей или не касаются тех конкретных проблем, которые актуальны для двусторонних отношений. При этом представляется особенно важным, чтобы двусторонние соглашения, как и региональные, разрабатывались и реализовывались в контексте международных норм и рамочных актов с тем, чтобы предпринимаемые усилия были взаимодополняющими.

Нет сомнения, что в России проводится значительная работа по формированию миграционной политики Российской Федерации и государств-участников СНГ. Изменение процедур получения разрешений на работу в России гражданами стран СНГ является одним из принципиальных элементов реформирования российского миграционного законодательства, вступившего в силу в 2007 году. Порядок получения разрешений на работу для граждан стран СНГ, с которыми Россия имеет режим безвизового въезда, был существенно упрощен. Трудовые мигранты из этих государств получили более свободный доступ на российский рынок труда, самостоятельно оформляя разрешение на работу и получив право смены работодателя в пределах региона, где это разрешение получено.

Кардинальное изменение ориентиров российской миграционной политики в отношении трудовой миграции из стран СНГ явилось результатом пересмотра стратегической позиции государства, во-первых, в оценке роли трудовой миграции в экономическом развитии России и, во-вторых, по отношению к методам борьбы с незаконной миграцией.

Эти изменения носят, по сути, революционный характер. В значительной степени сняты чрезмерные административные барьеры, что, по единодушному мнению экспертов, и являлось основной причиной масштабной незаконной миграции и нелегального трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации. Таким образом, предложена такая модель управления трудовой миграцией, которая несет в себе потенциал расширения возможностей легального трудоустройства иностранных работников как альтернативы незаконной миграции. В течение 2007-2008 годов, т.е. после того, как новые законы вступили в силу, российские миграционные службы ежегодно выдавали более 2 миллионов разрешений на работу иностранным гражданам, что вдвое больше, чем в 2006 году и втрое больше, чем в 2005 году. Существенно изменился и состав иностранной рабочей силы, официально привлекаемой на работу в России, практически в три раза сократилось количество нелегальных трудовых мигрантов.

Изменения миграционного законодательства, вступившего в силу в 2007 г., обозначили новые ориентиры и кардинальное изменение российской миграционной политики, которые выразились:

  • во-первых, в четко обозначенной группе государств, на граждан которых Россия намерена ориентироваться как на своих «предпочтительных миграционных партнеров»;
  • во-вторых, в стремлении легализировать трудовую миграцию;
  • в-третьих, в регулировании трудовой миграции как приоритетном направлении государственной миграционной политики;
  • в-четвертых, в смещении направлений в борьбе с незаконной миграцией с самих мигрантов на работодателей, нарушающих миграционное и трудовое законодательство;
  • в-пятых, в повышении миграционной привлекательности России путем либерализация миграционного законодательства;

Тем не менее, ряд принятых в конце 2008 г. и в 2009 г. поспешных, на наш взгляд, решений (сокращение квот, ужесточение и увеличение контрольно-проверочных мероприятий и т.д.), может свести на нет большой положительный эффект введения новых законов и ориентиров миграционной политики России.

3. Рекомендации на перспективу. Какие могут быть приняты рекомендации на перспективу по дальнейшему развитию интеграционных процессов в СНГ в части совершенствования миграционной политики России и стран СНГ?

Прежде всего, следует продолжить и обеспечить полное выполнение постановления Межпарламентской Ассамблеи государств–участников Содружества Независимых Государств «О правовом обеспечении согласованной миграционной политики государств–участников СНГ», принятого на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств–участников СНГ (№ 29-5 от 31.10.2007).

В современных условиях существенно повышается значимость негосударственного сектора (частных агентств занятости, консалтинговых компаний, страховых, банковских и иных структур) в процессах трудовой миграции, а также происходит выделение этого сектора как одного из наиболее важных в деятельности объединений российских предпринимателей и работодателей. Назрела необходимость определения его места и роли, а также механизмов формирования цивилизованного рынка негосударственных услуг в сфере трудовой миграции. Необходимо в ближайшее время принятие модельного закона государств–участников СНГ «О частных службах (агентствах) занятости и трудоустройства», проект которого разработан экспертной группой по поручению Секретариата Межпарламентской ассамбли СНГ.

Также было бы целесообразно рассмотреть возможность подготовки и принятия ряда межправительственных соглашений на двустороннем уровне, в частности:

  • о порядке взаимодействия организаций государств-участников СНГ, оказывающих комплекс услуг, связанных с организованной подготовкой и выездом граждан на работу за пределы государства постоянного проживания и прибытием в принимающее государство, трудоустройством и жилищно-бытовым обустройством;
  • о дальнейшем развитии инфраструктуры трудовой миграции путем комплексирования сервисных институтов (информационных и юридических консультационных центров, оказывающих услуги по трудоустройству и жилищно-бытовому обустройству и др.), обеспечивающих легитимность, информированность и защищенность трудящихся-мигрантов;
  • о распределении действий между направляющими и принимающими трудящихся-мигрантов государствами-участниками СНГ в процессе осуществления организованного подбора, подготовки и направления граждан в принимающее государство с целью осуществления трудовой деятельности;
  • о едином порядке осуществления тестирования и сертификации граждан, выезжающих на работу за пределы государства своего постоянного проживания, на соответствие заявленным профессионально-квалификационным требованиям нанимателя в принимающем государстве-участнике СНГ;
  • о сотрудничестве государств-участников СНГ по формированию системы раннего предупреждения и предотвращения социально-политических конфликтов, следствием которых является экстренная массовая миграция населения;
  • о сотрудничестве государств-участников СНГ в решении проблем, связанных с адаптацией трудящихся-мигрантов в принимающем государстве.

Кроме того, в мероприятиях на 2010 год целесообразно предусмотреть разработку Федеральной целевой программы (ФЦП) по созданию и внедрению в практическую деятельность механизмов организованного подбора, подготовки и направления на работу за рубеж граждан государств-членов СНГ. Указанная ФЦП органично дополнит вышеуказанные международные правовые нормативные акты и позволит создать в области организованного привлечения и использования иностранной рабочей силы целостную правовую базу для реализации этого подхода на практике.

Необходимо также предусмотреть ряд мер по повышению роли образовательной миграции в социально-экономическом и демографическом развитии России и государств-участников СНГ.

Что касается совершенствования миграционной политики в Российской Федерации, то необходимо скорейшее принятия находящегося в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации», касающегося введения патента для мигрантов, работающих у физических лиц, наделения привилегиями высококвалифицированных специалистов, снижения ставки подоходного налога на трудовых мигрантов–нерезидентов в первом полугодии их работы в России и т.д.

В выработке и реализации эффективной миграционной политики в Российской Федерации, особенно в сфере трудовой миграции, на наш взгляд, большую роль должен сыграть негосударственный сектор. Необходимо сказать слова благодарности государственным органам, прежде всего, Федеральной миграционной службе, которые много делают в этом направлении. Однако, учитывая численность мигрантов, объемы миграции, которые в настоящее время существуют, только один государственный сектор не в состоянии качественно и квалифицированно решить возникшие проблемы, еще больше усугубившиеся в период финансового кризиса. В этой связи большая роль отводится институтам гражданского общества. В Российской Федерации в политических дискуссиях о проблемах гражданского общества преобладает мнение, что в России слишком громоздкое государство и слабое, развивающееся гражданское общество. Однако без сильного гражданского общества не может быть сильного государства. Поэтому надо не только укреплять государство, но и развивать институты гражданского общества.

Рассматривая развитие институтов гражданского общества в сфере миграции, необходимо отметить, что проблема миграции сложна и многообразна, а многосложность требует координации деятельности всех структур, сосредоточенных на ее решении, которые, несомненно, должны осуществляться во взаимодействии между представителями государственной власти и гражданским обществом. В этой связи важную роль в решении проблемы мигрантов играют общественные, неправительственные и другие негосударственные организации.

По нашему мнению, необходимо принять федеральный закон о частных агентствах занятости либо федеральный закон об основах деятельности по оказанию услуг в сфере трудоустройства иностранных граждан. Для этого, на наш взгляд, необходима, прежде всего, политическая воля. Безусловно, можно много дискутировать, можно находить какие-то неточности в проекте этого закона, но то, что он необходим – это наше твердое убеждение, и полагаю, что, приняв закон о частных агентствах занятости, государство во многом снимет излишние вопросы и введет эту сферу в правовое поле. На сегодняшний день не запрещается работа частных агентств занятости, но возникает ряд различных толкований в связи с отсутствием такого закона.

Безусловно, нужна стратегия, то есть, необходима Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации, я об этом говорил уже не один раз.



Литература

  1. Выступление Директора ФМС России К.О.Ромодановского// Сборник материалов расширенного заседания Коллегии Федеральной миграционной службы «Итоги деятельности ФМС России в 2007 году». М. 2008.
Владимир Волох

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Б
11.08.2013 0 1
Борис Несстеров:

да все вы уже потеряли человечность свою жывите на оадость каждому дню а не обсуждать мигранты не мигранты так будь те ж людми а то мы русские превращяемся не людей жывите своей жизнью

О
18.06.2013 0 0
Орк:

Игорь.Немного с вами согласен,работа есть всюду.В Узб-не набирают на работу в Афганистан за 700 долларов сполным пакетом,а они нет в Россию.Потомучто халявных денег в России больше.С другой стороны кладчик(кирпичей)получает 50-60 тыщ,но и работает по 14 часов,россияне там не смогут.

И
15.06.2013 0 0
Игорь:

как, коренное населения может конкурировать с ними если они получают здесь от 4 до 6 и более месячных зарплат которые они получают на родине. Наглая ложь, что у них на родине нет работы, проста там их зарплаты по сравнению с нашими смешны. Вот они и прут сюда на заработки, а нам куда ехать в Европу. Так таких дураков нет, свои границы они держат на замке. По тому, что там нет такой продажной власти как у нас. Миграция в таком состоянии как сейчас это преступление, давайте называть вещи своими именами.

И
15.06.2013 0 0
Игорь:

Миграционная политика государства - это заменить коренное населения на мигрантов... Правильно зачем нам высокотехнологичные производства у нас же есть нефть, газ, мигранты и Путин ...

И
14.06.2013 0 0
Игорь:

Сначала открыли страну, потом ловят их здесь и депортирует за наш с вами счет, отправляя их домой. Да … , страна дураками ни когда не оскудеет.

И
23.03.2012 0 0
Ирина:

Владимир Вы ни один такой ,у которого крик души,нас очень много.Сталкиваешься с таким непониманием.Мы с сыном получили РВП,документы все в порядке,прошли все бюрократические процедуры.лугализовали свое проживание в России на три года для начала.А на работу не берут.В дальнейшем перспектива получения российского гражданства.Вот скажите мне, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой,куда ни придем так и слышим берем только граждан РФ,а зачем тогда даете людям разрешение на временное проживание? вопрос интересный,но на него никто ответа не знает.А в миграционной службе требуют отчет где работал и сколько платил налоги.Да мы рады устроиться и платить,да нас не берут,мы чужие русские.Мы имеем статус мигрантов, приехавших на ПМЖ в РФ и не можем устроиться.А если мы не предоставим справку о том,что мы работали ,платили налоги,нас просто мягко говоря, попросят обратно,нас предупредили.А там ведь уже ничего нет,все продано.И потрачено здесь немало денег.

В
07.03.2012 0 0
Владимир:

Российская миграционная политика не отражает заботу РУССКОГО Государства о своих соотечественниках оставшихся в странах СНГ не по своей воле.МЫ РУССКИЕ из СНГ не мигранты-МЫ РЕПАТРИАНТЫ!!!РОССИЯ не забывай своих СЫНОВЕЙ и ДОЧЕРЕЙ.ПУСТИ НАС в ДОМ РОДНОЙ.МЫ хотим УМЕРЕТЬ на земле своих ПРЕДКОВ.

В
07.03.2012 0 0
Владимир:

Русский для России не мигрант,а репатриант.Руководство РФ должно создать для них условия возвращения на РОДИНУ так как это делают в Израиле,Германии и других цивилизованных странах.Национальный приоритет для этнически русских!РОССИЯ для РУССКИХ-РОДИНА их предков.

Н
27.01.2012 0 0
Нина:

Добавлю еще и то , что не дай бог какая война, первыми рванут из России мигранты, защищать Россию вряд ли будут.Что творят мигранты в нашей стране! Какие преступления совершают!Потому что чувствуют себя здесь вольготно...

О
20.11.2011 0 0
Олег Петрович:

Миграционная политика властей РФ глупа и преступна. Власти занимаясь распилом эту проблему отдали на откуп КРУПНЫМ работотаделям и чинушам типа Ромадоновского(если я правильно назвал фамилию)-руков.мигр.службы, первым выгодно платить копейки за работу и получать сверхприбыли и говорить при этом , что за эти гроши могут работать только мигранты, второй "козлик" поёт, что мы без мигрантов никак не можем. Все знают как работает ЖКХ, "чёрные" по ночам(чтоб их не видели) кое-как сгребают мусор, получают за это 8-10 тысяч, а оформлен уборщиком брат-сват-кума и т.д., с зарплатой 15-20 тысяч. Заинтересованность везде просматривается. Только вот эти дебилы (именно дебилы), которые сейчас ловят эту сиюминутную выгоду не понимают, что через некоторое время дети этих мигрантов, за счёт которых они нажились на эти несчастные деньги, будут иметь во все отверстия уже их потомков. Но дебилы на то и дебилы, что этого не понимают. На Руси своих людей хватает, а государство должно заставить платить достойную зарплату за любой труд, а не идти на поводу а работодателей. Существующая власть уже ничего сделать не может. Надо её менять.....

А
12.09.2011 0 0
Антон:

Преступная миграционная политика властей. Мигранты гастарбайтеры заполонили Россию. Нужно заставить власть работать на свой народ.

-
11.09.2011 0 0
-0-:

мое мнение - Россия - богатая недрами и территорией земля.....

Н
01.09.2011 0 0
николай иванович:

Да - это очень серьезный вопрос. Наши улицы-рынки наводнены полностью эмигрантами причем в основном не грамотными выходцами из аулов кишлаков а беднотой даже не говорящей по русски. Яне говорю уже о завозимых ими болезнях.Не понятно только для чего им дают наше гражданство.Один получивший гражданство тянет в россию по меньшей мере 20 своих. Неужели правительство не видит этого. Мы ведь этим размыливаем свое государсиво. Нельзя жить одним днем.Уних ведь есть свое государство они хотели независимость ну пусть и живут у себя русских то ведь выгнали отовсюду причем с треском.нАШИ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ ПОБРОСАТЬ И КВАРТИРЫ ДА И ВСЕ ЧЕМ ЖИЛИ ТАМ. УЧТИТЕ ПРИДЕТ ВРЕМЯ ОНИ НАС ПОГОНЯТ И ИЗ СОБСТВЕННОГО ДОМА.ВСЕХ ПОДРЯД ПУСКАТЬ НЕЛЯЗЯ.НАЙДИ РАБОТУ А ДЛЯ ЭТОГО СЕЙЧАС ЕСТЬ ВСЕ ИВОЗИОЖНОСТИ ТОГДА И ПРИЕЗЖАЙ НО СЛЕДОМ ЗА СОБОЙ ТЯНУТЬ ВЕСЬ ГАРЕМ НЕЛЬЗЯ

Д
05.08.2011 0 0
Дама:

Мигранты России не нужны, надо заботиться о своих гражданах, о детях, будущем Родины. По официальной статистике в России 5,5 млн. безработных, фактически в два раза больше, кроме того 25 млн. наших соотечественников за рубежом. Вот их и надо трудоустраивать и давать гражданство. В любом случае у них есть образование, квалификация, профессия, они являются носителями нашей духовности, культуры, истории, традиций, нравственности. Из Средней Азии к нам приезжают малограмотные жители аулов и кишлаков, которые не имеют образования, квалификации, специальности, не умеют и не хотят работать, зачастую не знают русского языка, не признают наших традиций, культуры и законов, создают конкуренцию (дешёвая рабсила) для наших граждан при трудоустройстве, ухудшают криминальную обстановку (торговля наркотиками, грабежи, разбои, изнасилования), живут по законам дикой стаи, и в большом количестве опасны для местного населения. Получив гражданство, каждый мигрант привезёт целый табор своих родственников - дети, внуки, родители, жёны ( по Корану можно 3 штуки), бабушки, дедушки, братья, сёстры, тёти, дяди и все тоже с семьями. У них очень многочисленные семьи, все будут требовать льготное (бесплатное) жильё, пособия, пенсии, приличную зарплату, начнутся бунты. Посмотрите на печальный опыт европейских стран. Уже сейчас в бюджете не хватает средств для финансирования социальных программ.В результате на каждого приезжего "работника", Россия получит дополнительно два десятка иждивенцев. Женщины у них не работают, а занимаются хозяйством, детьми. У них очень прочные родовые (клановые) связи, высокая рождаемость: Аллах запрещает делать аборты, а религиозные законы Ислама очень сильны. Желающих работать шоферами, грузчиками, продавцами, рабочими стройки, дворниками достаточно среди местного населения, конечно, за ту зарплату, которая установлена официально, а не за её третью часть, как гастарбайтеры. Работники-гастарбайтеры выгодны нечистым на руку работодателям и мелким чиновниками-контролёрам, так как они имеют постоянный навар из денег, недоплачиваемых мигрантам. Не следует в авральном порядке заселять Россию иностранцами и иноверцами - это чревато серьёзными необратимыми проблемами. Вместо улучшения демографии нашествие азиатов в Россию приведёт к национальным столкновениям, вырождению коренного населения и российской многовековой культуры, нравственности, традиций, языка, к деградации России.Начнётся массовая исламизация России, у нас прочно обоснуются талибы. Посмотрите, что творится в их независимых республиках, ведь не от хорошей жизни они ломанулись к нам, покидая в разрухе "земли своих предков", с которых в начале 90-ых активно и жёстко изгоняли русских. Со времён СССР им оставили все заводы, фабрики, предприятия, инфраструктуру, инженерные и гидросооружения, технику, жилищный фонд, совхозы, но всё пришло в упадок. Если они у себя не смогли поддерживать экономику на должном уровне, то что они могут делать у нас ?! Отделившись, они не могут самостоятельно прокормить даже самих себя. Когда идёшь по улицам наших городов или едешь в транспорте, то такое впечатление, что все выходцы из СА уже у нас, а на их земле остались только предки, лежащие в той земле. Мигранты в России относятся к местным жителям с завистью, недовольством, враждебностью, зачастую с открытой агрессией, а ведь это они к нам приехали, хотя мы их и не звали. Уверяю, что нас уже и так меньшинство, но пока не официально. Получив гражданство, все законные права, они быстро покажут, кто в доме хозяин. Как жить нам, нашим детям и внукам ?! В результате такого заселения увеличится массовый отток высококвалифицированных, талантливых, перспективных молодых учёных и специалистов из России в Америку, Канаду, Европу. Таким образом, Россия больше потеряет, чем приобретёт. Нашим депутатам и правительству следует хорошо подумать, взвесив все за и против, учитывая печальный опыт стран Европы. Для Концепции ещё не пришло время, в первую очередь надо учесть и трудоустроить своих сограждан.

Н
17.03.2011 0 0
настя:

какую помощь от государства ожидать переселенцам снг мигрирующих в россию?

Ю
24.11.2010 0 0
Юлия:

Окончила Кыргызский национальный университет имени жусупа баласабына, для России это лигитимно?

А
09.07.2010 0 0
Андрей:

Визуализация на тепловой карте мира степени привлекательности стран для миграции (2010) http://www.datapult.info/ru/content/stepen-privlekatelnosti-stran-dlya-migratsii-2010

С
07.06.2010 0 0
Сейсян Ирина:

Я думаю, что вообще миграция является острой проблемой не только России и стран СНГ, но и многих стран мира. Но, говоря о миграционной политике России, можно отметить, что в наше время не существует определенной и хорошо слаженной правовой основы для иммигрантов, прибывающих к нам из стран ближнего и дальнего зарубежья. Следовательно, развивается нелегальная иммиграция. И государство не в силах справиться с потоком нелегальных иммигрантов, тем самым нанося ущерб своему государству, так как очень большая часть иммигрантов больна опасными заболеваниями. Яркий тому пример – ребенок, который был нелегально ввезен на территорию РФ с диагнозом полиомиелит из Таджикистана.

П
06.06.2010 0 0
Пешхоев Арби:

На развитие национального рынка труда и макроструктур занятости противоречивое воздействие оказывают современные межгосударственные миграционные процессы. С одной стороны, происходит концентрация наиболее квалифицированного потенциала в отдельных странах, регионах и секторах, получивших наиболее интенсивное развитие в современных условия и их дальнейшая "элитизация". С другой стороны, усиливаются процессы региональной и секторальной дифференциации, не отвечающие как потребностям устойчивого развития национальной экономики и стратегии национальной безопасности, так и требованиям сохранения определенных позиций в мировом сообществе. Кардинально исправить положение дел с сохранением и укреплением интеллектуального потенциала страны не сможет иммиграция высококвалифицированных специалистов и ученых в Россию из стран СНГ. Во-первых, квалификационный уровень специалистов, выбывающих из России за границу, в целом выше, чем у специалистов, прибывающих в нее извне. По мере исчерпания русскоязычного миграционного потенциала в странах СНГ и Балтии, снижения доли русских в миграционных потоках и увеличения доли других этнических групп велика вероятность значительного снижения образовательного и профессионально-квалификационного уровня мигрантов. Например, доля людей с высшим образованием среди вынужденных переселенцев и беженцев в 2000 г. была более чем в 12 раз ниже, чем в 1994 г., и составила чуть более 7,5 тыс. по сравнению с 93,4 тыс. человек. Во-вторых, существует внешний фактор, способствующий снижению доли высококвалифицированных специалистов в иммиграционном потоке в Россию.

Н
05.06.2010 0 0
Нико Селм:

На мой взгляд проблеммы связанные с миграцией сложны и многообразны,но не смотря на это я, считаю, что эти проблемы должны быть уже давно решены. В связи с нелегальной миграцией участились случаи разбойных нападений, убийств, насилия, грабежей и т.д. Я считаю, что нелегальная миграция во многих регионах служит причиной избыточного числа населения, т.е. переполнением городов. Из - за этого возникают пробки на дорогах, большие очереди в местах скопления людей и т.д. Особенно важно отметить, что это ещё и ведёт к безработице местного населения,т.к. многие предприниматели предпочитают брать их на работу, ведь такому работнику можно платить в 2 или 3 раза меньше.

Б
05.06.2010 0 0
Биджиева Фарида:

Вопросы миграционной политики находятся в зоне приоритетного общественного внимания, и это связано не столько с информационной конъюнктурой, сколько с их объективной значимостью для нашей страны и ее граждан. Официальные цифры далеко не покрывают действительные масштабы иммиграции в РФ, осуществляющейся большей частью нелегально. Различные эксперты приходят к выводу о наличии от 6 до 14 миллионов иностранных граждан, нелегально живущих и работающих в России, сверх легальных мигрантов. Неспособность или нежелание государственных органов поставить иммиграционный поток под контроль вызывает озабоченность как за состояние самих российских государственных структур, ответственных за эту сферу деятельности, так и за последствия их неэффективной работы.

Г
05.06.2010 0 0
Гурбанов Эшгин:

Несомненно миграция играет отнюдь не последнюю роль в развитии и успешном статусе страны. несмотря на перечисленные в данном выступлении принятые законы, соглашения проблема миграции остается открытой. Сотни тысяч мигрантов въезжают в страны нелегально и работают на "черном" рынке. необходимо действительно принять такие соглашения, направленные на урегулирование политики трудовой миграции и предложение о создании так называемых частных агентств в сфере трудоустройства иностранных граждан будет положительным моментом, поскольку те страны которые являются принимающей стороной, рынком труда разрешают въезд с целью трудовой миграции, поэтому необходимо обеспечить их трудоустройством.

А
05.06.2010 0 0
Абусахитова Альфия:

Рассматривая показатели миграционного поведения населения как один из важнейших индикаторов социально-экономического положения регионов можно уловить пока скрытые как позитивные так и негативные процессы и разрабатывать меры для их корректировки.Во многом проблема “скрытых” процессов заключается в отсутствии или слабой разработанности системы прямых и косвенных показателей, социальных и экономических измерителей, включая социологические обследования. Поэтому наблюдение за таким индикативным процессом как миграция населения должно стать “информацией для размышления” при анализе процессов занятости, ситуации на рынках труда и других социальных процессов и выработке экономических и социальных механизмов их регулирования.Другой вывод, прямо вытекающий из первого - среди социально-экономических регуляторов миграционного поведения (или территориального размещения) населения одним из главным остается занятость. Следовательно активная государственная политика на региональных рынках труда должна стать главным инструментом регулирования миграционных процессов.

О
05.06.2010 0 0
Осипова Л.:

Я считаю, что миграция является одной из важнейших проблем и играет огромную роль в экономике многих стран Она рассматривается как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Рассмотрение проблемы миграции актуально по следующим обстоятельствам. Общественные перемены за последние два десятилетия изменили политическую и социальную ситуацию, и миллионы людей стали вынужденными мигрантами. В течение XX века наблюдалось интенсивное расширение миграционных потоков, а к концу века миграция стала составляющим фактором всех глобальных проблем. И это потребовало новых подходов к миграционной политике.

Д
04.06.2010 0 0
Дзалаева Алана:

Наибольшее количество проблем миграционной политики России связано с вопросами законодательного регулирования международной миграции и занятости иммигрантов. Статья 13 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” определяет порядок участия иностранных граждан в трудовых отношениях. В настоящее время вопросы разработки и реализации государственной политики в области регулирования миграционных процессов возложены на Федеральную миграционную службу МВД России. Очевидна тесная взаимосвязь государственной миграционной политики и государственной политики регулирования занятости населения. Именно ситуация на рынке труда формирует либо потребность в притоке дополнительной рабочей силы, в том числе за счет миграции, либо определяет необходимость иммиграционного оттока из кризисных и депрессивных районов с высоким уровнем безработицы.

Х
04.06.2010 0 0
Ханикян Диана:

Самая большая проблема по моему мнению в незаконной миграции - это санитарно-эпидемиологический аспект. 15% трудовых мигрантов больны инфекционными заболеваниями. Это СПИД, сифилис, лепра, гепатиты. Но только больных СПИДом правительство обязано департировать. Мне кажется имеет место расширить список заболеваний по которым можно и нужно выдворять больных иммигрантов из страны, потому что это колоссальная нагрузка на учреждения здравоохранения и бюджет, оплачивающий их лечение. Россия является европейским лидером по числу иммигрантов - на ее долю приходится 48% трудовых мигрантов, прибывающих на заработки в страны Европы. Более 30% ВВП Таджикистана, Киргизии и Молдавии составляют заработки мигрантов из этих стран в России. Мигранты перечисляют в свои республики порядка 65% своих заработков, что составляет порядка 13 миллиардов долларов в год. Объем производимой мигрантами продукции в России составляет порядка 2 триллионов рублей. Основная и главная опасность нелегальной иммиграции - колоссальные финансовые убытки бюджета - нелегальные иммигранты не уплачивают налогов на сумму свыше 200 миллиардов рублей в год. Поправки в законодательной базе делаются непрерывно на протяжении прошедших 10 лет, но количество мигрантов растет, поэтому доверия нормативным актам мало =(

З
04.06.2010 0 0
Зайцев Даниил:

Особенно остро вопрос нелегальной миграции стоит в крупных городах - столицах России. Вся рабочая сила со всей страны и стран СНГ стекается работать туда, где сосредоточены центры управления в различных сферах жизни. Так заманчиво, когда все под боком и можно пойти и попросить... А контролировать такие потоки мигрантов как-то сложновато даже для такого гиганта как Москва. На мой взгляд упущение правительства в отношении мигрантов происходит из-за высокой конценрации всех возможных органов управления именно в Москве и особенно здесь. Ведь насколько было бы легче разнести управление городами и областями, а также регионами подальше друг от друга, чтобы не было необходимости искать комфорт там, где уже фактически нет ни единого сантиметра некупленной пощади. Законодательная база это, конечно, замечательно. Но на кого будет распространяться и воздействовать закон, когда говорят именно об уклоне на слово "НЕЛЕГАЛЬНЫЙ". Если говорить непосредственно о нелегалах - рабочих, то в большинстве не имеет смысла именно им ужесточать наказание, именно их наказывать как материально, так физически. Ведь если спросить каждого из них о наличии документов - у них их нет!. Следовательно и на уровне прокуратуры дела придется заводить как и раньше - за организацию перевозок нелегалов. А в этом в большинстве участвуют именно российские жители. Здесь еще важна другая сторона вопроса - здоровье. Обеспечение вакцинами нелегальных мигрантов не происходит и в Россию как в древние века, стали возвращаться такие болезни как полиомелит, туберкулез (чума или чумка)... По моему мнению, ужесточение контроля должно происходить на уровне региональной политики. Это управление надо вынести из столиц. Таким образом ужесточить именно ВЫВОЗ мигрантов. В регионах более размеренно и четко можно решить данный вопрос. Обучение мигрантов - отдельная тема. Большинство из них как раз не теряются в возможностях получения российского образования и как говорится "костьми лягут", чтобы найти приемлемую цену.

П
04.06.2010 0 0
Полетаев Алексей:

Солидарен с Никитой Балалаевым. Но нужно ли такое количество мигрантив? По-Моему, их должно быть определённое количество, причём количество меньшее, чем одна десятая коренного населения региона. Бесспорно, забитые гостями из средней азии подвалы оправдывают чистые улицы, сделанные ремонты и отстроенные дачи, а так же те мизерные средства, за которые были наняты эти "рабочии". Но в то же время: кто из нас не имел с ними проблем? С каждым днём "гости из средней азии" ведут себя всё наглее и наглее. А мы только улыбаемся, называя их мирными равшанами и джумшутами. Вопрос мигрантов, и тем более нелегалов нужно решать поскорее, причём вариант с упрощёными визами не подходит совсем. Господа, это Москва, а не Душанбе. Давайте помнить и об этом. С уважением

Л
03.06.2010 0 0
Лаптев Дмитрий:

На данный момент проблема миграции имеет очень важное значение. Я считаю, что на законодательном уровне следует упростить процесс получения рабочей визы, чтобы будущим мигрантам было проще и выгоднее получить официальную визу(Россия при этом должна получать определенную выгоду), чем покупать ее "где-то за углом". Также необходимо ужесточить наказания в случаях нелегальной миграции. Но для того, чтобы все это осуществить необходим точный и хорошо продуманный Законодательный проект.

Б
03.06.2010 0 0
Балалаев Никита:

До тех пор пока коррумпированной власти выгодна копеечная рабочая сила на просторах нашей необъятной страны, вопрос с нелегальными мигрантами будет открыт. Существует и такая проблема, как невозможность "поставок" высококвалифицированных мигрантов. Россия заинтересована в умных и образованных переселенцах с бывших советских республик. Но к сожалению ближнее зарубежье(азербайджан, таджикистан) не имеет возможности обучать большую часть населения в высших учебных заведениях.

П
03.06.2010 0 0
Пырков Станислав:

современная миграционная политика России мало того что невнятно сформулирована, но еще и сверхлицемерна. Верховная власть много лет говорит о том, что нам нужны мигранты, особенно соотечественники, поскольку демографическая ситуация в стране остается просто аховой. Но мы все наблюдаем, как государство и общество жестоки к этой категории людей, как расцветает мигрантофобия. Немногим лучше и положение с реализацией государственной программы содействия переселению соотечественников. Сейчас можно сказать лишь одно: программа сильно «буксует» по многим причинам: для переселенцев нет ни жилья, ни работы даже в регионах, подпадающих под действие программы и уверяющих, что финансовые возможности у них для выполнения программы есть. В общем, в сфере интеграции перемещенных лиц, как собственно в любой сфере, в условиях кризиса вопросов и задач на сегодня больше, чем ответов и вариантов решений.

Г
03.06.2010 0 0
Груздев Иннокентий:

Для сегодняшней России эти вопросы являются не техническими — требующими лишь управленческой оптимизации, — а политическими вопросами, требующими принципиального исторического выбора. Проблема миграции уже затрагивает этнический характер, помимо экономического. На данный момент структура, контролирующая мигрантов не работает – это требует скорейшего рассмотрения, если учесть, что в обществе все больше зреют межнациональные конфликты.

Х
02.06.2010 0 0
Хабибуллин Сулейман:

Проблема миграции, в частности незаконной миграции, стоит сегодня как никогда остро. Понятно, что России после распада СССР пришлось принять новые правила «игры». Сначала все бывшие страны Союза ССР стремились получить независимость и суверенитет, причем практически любой ценой, неудивительно, что почти все они остались у разбитого корыта, и огромное количество граждан этих независимых, суверенных государств вынуждены ехать на заработки в Россию, от которой они так стремились в недавнем прошлом отделиться. С одной стороны для нашей страны в этом есть ощутимая выгода: дешевая рабочая сила (китайцы, таджики и т.д.), согласная за минимальную заработную плату делать практически любую работу. С другой же стороны с течением времени проявились и минусы такой массовой миграции, к примеру, в Москве существует огромное количество этнических ОПГ, среди преступников по статистике значительную долю занимают мигранты, появляются целые кварталы мигрантов, где проживают в основном нелегалы и в конце концов «черкизон». Что с этим может поделать «гражданское общество» непонятно, на мой взгляд, в этом вопросе необходима четкая позиция правительства, которое должно при помощи милиции и ФМС держать ситуацию с мигрантами под контролем. Идея же создания агентств по трудоустройству мигрантов похвальна, но пока не ясно, как это будет работать в наших реалиях.

Я
02.06.2010 0 0
Янин:

На миграционные связи России с ближним зарубежьем оказывают влияние различия между новыми государствами, которые образовались на территории бывшего СССР. В результате изменения тенденций межгосударственной миграции в Российской Федерации, обусловленного рядом общих для всех государств причин, прямо вытекающих из объективных и субъективных причин процесса дезинтеграции СССР, качественно изменилась миграционная реальность, вследствие чего прежняя миграционная политика оказалась неэффективной. Этот вывод основывается на выделении нескольких сквозных доминирующих факторов, определивших изменение миграционной ситуации в стране.

А
02.06.2010 0 0
Акиншин Максим:

В современном глобальном мире миграционные потоки оказывают огромное влияние на экономику и демографию различных стран. Россия, как участник всех международных процессов, не исключение. Миграция- ресурс, который положительно влияет на экономические процессы в стране, но только в том случае если это высококвалифицированные кадры, поэтому необходимо грамотно управлять миграционными процессами, чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму те негативные последствия, которые влечет за собой неконтролируемая и незаконная миграция.

М
02.06.2010 0 0
Марыш Максим:

Я считаю что большое количество эмигрантов в России это не проблема , а закономерность , т.к. на данный момент страна не сможет нормально функционировать без них, уж очень большой объем "грязной работы" они выполняют, без них страна просто напросто "задохнется", т.к население нашей страны само не в состоянии обеспечивать и выполнять те функции, которые выполняют гастарбайтеры. Причин этому несколько, главная из которых нежелание Россиян работать там , где работают эмигранты, а если и есть желающие среди русских выполнять "грязную работу" , их слишком мало чтобы в полной мере обеспечить страну. Поэтому заявления некоторых движений что эмигранты занимают рабочие места, на которых могли бы быть русские - абсурд. Изменения в системе безусловно нужны, но их крайне сложно реализовать и предугадать как они подействуют на страну в действительности, да и убытки в казне из за неплатящих налоги эмигрантов не так велики, если представить сколько пришлось бы платить за эту же работу русским в виде зарплаты.

Т
02.06.2010 0 0
Терентьева Мария:

Ни для кого не секрет, что проблема миграции играет огромную роль для экономик многих стран, в том числе и России. В кризисной ситуации это еще сильнее повлияло на "выживание" в нестабильной ситуации. На мой взгляд, политика государства в этом плане остается лишь видимой, а не эффективной, хоть это и палка о двух концах. Например, осенью 2009 года после Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, прошедшего в Оренбурге, были подготовлены документы, которые позволяли гражданам Украины, Таджикистана и Кыргызстана находиться на территории России от одного до трех месяцев без регистрации, что, безусловно, удобно для сезонной работы. Но встает очередной вопрос: выгодны ли такие условия для нас? Я считаю, что это не совсем так. Из-за большого числа мигрантов у нас увеличивается безработица, т.к. они занимают огромное пространство рабочей силы, благо, что пока язык и города плохо знают, а то и наши курьеры тоже останутся "за бортом" - порядка 2 миллионов граждан Таджикистана работает в России! Кроме проблем с безработицей, можно выделить и проблему утечки материальных ресурсов. В 2007 году Всемирный банк назвал Таджикистан страной, ВВП которой в наибольшей степени формируется за счет переводов из-за границы! А в 1-ом полугодии 2009 года сумма денежных переводов из России в Таджикистан составила 1,6 миллиарда долларов.

С
02.06.2010 0 0
Снеткова Кристина:

Проблема миграции затрагивает не только политические интересы Росси и стран СНГ, но и социальные проблемы населения, как внутри страны, так и стран СНГ. Приток мигрантов в Россию столь велик, что стал практически неуправляем. Из-за сложности прохождения легального оформления мигрантов, поток нелегалов еще больше. В связи с этим нужно уделить особое внимание частным негосударственным организациям по трудоустройству иностранных граждан. Неплохо бы в их компетенцию ввести орган или отдел, который бы контролировал соответствующую квалификацию работников и соответственно трудоустройства соответствие этой квалификации. Неплохо бы крупным холдингам иметь собственную такую службу, поскольку, как правило, такие холдинги нуждаются в трудовых ресурсах (особенно в тяжелой промышленности) и обладают собственным жилым фондом который можно использовать под временное проживание мигрантов и их семей. Этим мы могли бы контролировать социальную защищенность мигрантов с одной стороны и хоть как то контролировать поток и потребность в них, а с другой стороны задействованы были бы все трудовые ресурсы. Почему бы не рассмотреть вопрос задействования миграционных потоков в развитии сельского хозяйства России, тем более большинство из них стран востока, где сельское хозяйство было приоритетным в политике этих государств.

Е
02.06.2010 0 0
Егоян Микаэль:

Я считаю, что современное российское общество характеризуется глубокими радикальными изменениями, охватывающими сферы политики, экономики, государственного устройства, национально-этнических отношений, социальных отношений. Среди всего многообразия сложных и противоречивых явлений российской действительности, оказывающих существенное воздействие на общественное развитие страны, высокая территориальная мобильность населения занимает одно из центральных мест. После распада СССР, суверенизация бывших республик, национальные конфликты оказали шоковое влияние на миграции в России, обусловили широкое распространение массовых потоков беженцев. Движение к демократии, расширение прав и свобод личности, а именно свободы передвижения, введение в действие закона, который обеспечивает свободу въезда в Россию и выезда из нее для всех граждан, декларирование прав на свободу передвижения и выбор места жительства в Конституции Российской Федерации создали условия для изменения внешних миграционных связей России, оказав воздействие на эмиграцию из России и на иммиграцию. на сегодяшний день,набирает силу и экономические факторы миграции: становление рыночных отношений, развитие частных предпринимательства и землевладения, коммерции. На современные миграционные связи России с ближним зарубежьем оказывают влияние различия между новыми государствами, которые образовались на территории бывшего СССР.

В
02.06.2010 0 0
Витухина Елизавета:

Проблема миграции рабочей силы явл одной из наиболее актуальных в рамках России и стран СНГ,связанных между собой экономическими,политическими и социально-культурными факторами.Миграционные потоки возрастают по мере усиления процессов глобализации,что диктует необходимость совершенствования и координации миграционной политики стран-участниц содружества.В этой связи представляется целесообразным учесть зарубежный опыт регулирования миграции.Легализация нелегальной миграции позволила бы,в частности,лучше контролировать миграционные потоки.

П
01.06.2010 0 0
Прокошкина Анастасия:

Миграционная политика, которую с начала 2000-х годов последовательно проводит действующее руководство страны, опирается на ряд тезисов: Низкий уровень рождаемости в России остро ставит вопрос о дефиците «рабочих рук», главный источник которых — население стран СНГ. Иммигранты не занимают чужие рабочие места, а делают ту работу, от которой отказываются избалованные местные жители. Россия - многонациональная страна, следовательно, проблемы эрозии сложившихся этнических пропорций для нее не существует. Выходцы из стран СНГ являются для коренного населения России «соотечественниками»: родились с ними в одном государстве (СССР), владеют русским языком, имеют сходный менталитет, бытовые привычки и т.д. Но,к сожалению, в нашей стране сегодня отсутствует политическая и экспертная дискуссия по вопросу о миграции, в ходе которой эти положения проходили бы проверку на соответствие действительности.

А
01.06.2010 0 0
Алена Суркова:

Соглашусь с позицией автора этой статьи. Концепция государственной миграционной политики РФ необходима. Только на что она должна быть направлена, какие механизмы и отношения должна регулировать? Вот в чем вопрос. Россия, на мой взгляд, в данной ситуации (Современная миграционная политика России и стран СНГ) "играет в одни ворота". Т.к. на сегодняшний день именно Российская Федерация привлекательна для мигрантов в плане трудоустройства, а не наоборот и здесь главное чтобы законодательство РФ направленное на регулирование отношений с мигрантами в плане создания для них благоприятных условия труда не ударило по гражданам РФ. Т.к. увеличение количества дешевой рабочей силы (пусть даже и квалифицированной) ведет к повышению напряженности внутри общества. Отсюда и рост безработицы и криминализация общества. Т.к. не секрет что размер з/п выплачиваемой рабочим-мигрантам не высок относительно прожиточного минимума в РФ но высок относительно минимума прочих государств.

Ш
01.06.2010 0 0
Шатыгин Евгений:

В последние годы главным вектором межрегиональных миграций в России стало движение с севера и востока страны на юг и запад. Страна четко поделилась на две зоны — притока (Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Уральский экономические районы; Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края Северо-Кавказского региона; южные районы Сибири) и оттока населения (Европейский север, северные районы Восточной Сибири, Дальний Восток).

К
31.05.2010 0 0
Карпов Кирил:

Как бы то ни было, Россия продемонстрировала перед теми странами, относительно которых она провозгласила преферентный политический интерес, что мигрантов из этих стран, действительно, здесь ждут, и что Россия, действительно, готова обеспечивать их легитимность и защищать их права. Такая доброжелательная, открытая позиция государства по отношению к мигрантам, безусловно, будет способствовать сокращению ксенофобии и рабства, преодолению трудового дефицита, прогрессирующему росту экономики страны. Важным политическим следствием либеральной миграционной политики, далеко выходящим за рамки собственно миграции, является то, что она создает предпосылки для укрепления позиции России в СНГ, создавая базу для качественно иных, более конструктивных отношений. Вместе с тем, предстоит еще трудный путь по отлаживанию механизма работы нового миграционного законодательства. Важно продолжать этот путь и не допустить отката назад, как этого требуют сторонники прежних порядков. Важно, чтобы первый в истории России опыт либеральной политики удался. Поставить точки над "i" придется уже новому президенту.

Л
31.05.2010 0 0
Левашов Михаил:

Миграционные процессы в России в 90-е годы определялись влиянием двух противоречивых групп факторов - деструктивных и конструктивных. К деструктивным следует отнести сопровождавшие распад СССР взрыв национализма, вооруженные этнические конфликты, политическую нестабильность и экономический кризис. Эти факторы обусловили резкое падение мобильности населения и изменили природу миграций, придав им вынужденный характер, спровоцировав массовые потоки беженцев, репатриантов, процессы этнического размежевания.

Б
31.05.2010 0 0
Бочаров Николай:

Мой знакомый из Таджикистана рассказывал, что у них получить легальную сезонную визу в Россию на 3 месяца - очень сложно и очень дорого. Она стоит примерно от 10 до 15 тысяч, в зависимости от сроков прибывания в РФ. Так что часть вывозимого капитала мы обратно в страну возвращаем. Тем не менее, следует помнить, что в Россию постоянно идет нескончаемый поток нелегалов, и довольно часто они получают свою зарплату "в конверте" - то есть налоги в гос бюджет не уплачиваются, как это должно быть. Я считаю, что открытие каких-то непонятных частных агенств занятости и тому подобное - будет лишь еще одной лишней головной болью для ФМС России, ибо, допустим, трудоустройство через такое агенство будет стоить тысяч 6, а "левые" разрешения будут стоять тысяч 10-20. Любой гастарбайтер заработает в десятки раз больше, в результате чего ему не составит труда, чтобы его официально "провезли" к нам в страну.

П
31.05.2010 0 0
Пензина Ксения:

На мой взгляд, даже техническое сокращение цифры 3,9 млн иммигрантов на 30% ничего кардинально не изменит. При существующем безвизовом режиме прибытия трудовых иммигрантов из СНГ (основного поставщика гастарбайтеров) их в стране будет жить и работать столько, сколько захочет кто угодно, но только не власти. И поэтому действенной мерой здесь было бы неустанно повторяемое ДПНИ введение визового режима с «братскими» странами, чтобы работу в РФ гастарбайтер находил до прибытия сюда, а не после, благо современные технические средства это позволяют. Обоснованной и заслуживающей поддержки является озвученная и пока разрабатываемая законотворческая инициатива о персонификации разрешения на привлечения иностранных рабочих для фирм-заявителей – чтобы запрошенные квоты не выбирали «посторонние» фирмы, а также о минимальном знании русского языка иностранными трудящимися, о запуске системы организованного отбора работодателем через международные кадровые агентства иностранных рабочих в стране исхода и соответствующим контролем за иммигрантами. Вообще в этой сфере много хороших и проверенных инструментов, которые можно предложить властям, но, очевидно, власти сегодня идут по другому пути. ФМС РФ в этом году, как известно, получила из рук единоросов право на собственное усмотрение изменять квоту на иммигрантов. Поэтому отныне любые «рекомендации» Исаева могут быть перечёркнуты чиновниками в любой момент по собственному велению. Конечно, в идеале, право утверждать окончательные цифры квоты на гастарбайтеров должно быть у представительной власти регионов и федерации. Но это в идеале, когда сама «представительная власть РФ» будет действительно представлять российское общество.

Ш
29.05.2010 0 0
Ширенов Виталий:

Россия является европейским лидером по числу иммигрантов - на ее долю приходится 48% трудовых мигрантов, прибывающих на заработки в страны Европы. Более 30% ВВП Таджикистана, Киргизии и Молдавии составляют заработки мигрантов из этих стран в России. Мигранты перечисляют в свои республики порядка 65% своих заработков, что составляет порядка 13 миллиардов долларов в год. Объем производимой мигрантами продукции в России составляет порядка 2 триллионов рублей. Я думаю что это все большая проблема для России так как ежегодно вывозятся огромные суммы денег.

Ж
28.05.2010 0 0
Жаворонков Роман:

С момента распада СССР на постсоветском пространстве, а именно на территории России и СНГ возникла крупная проблема трудовой миграции населения, а точнее её дисбаланс, в частности приток большого количества трудовых мигрантов в Россию из СНГ . Последствия этого разнообразны, и несут отрицательный характер как для России, так и для СНГ. Для стран СНГ – это колоссальный отток рабочей силы, и как следствие отсутствие кадров для поднятия уровня жизни и развития инфраструктуры в стране, а как следствие – безработица и перечисленные ранее проблемы. В России мигранты являются отчасти причиной безработицы, так как они занимают множество рабочих мест, нарушается множество законов, мигрантами совершаются преступления различного характера, тем самым подогревая почву под процветающими ныне националистическими идеями. На мой взгляд, политика государства, направленная на решение этой крупной проблемы чересчур вялотекущая, и не совсем не соответствующая развитию проблемы, и не отвечающая последним мнениям общества. Относительное бездействие государства может привести к тяжелым последствиям как экономического, так и социального характера в России, ровно как и в странах содружества.

Ж
27.05.2010 0 0
Жукова Мария:

Проблема миграции затрагивает интересы государства, российского общества и многомиллионных масс населения внутри страны и за её пределами и сопряжена с угрозами национальной безопасности. Современное состояние миграционной системы России вызывает острую необходимость в определённой корректировке проводимой Российской Федерацией государственной миграционной политики с учётом существующих и потенциальных угроз её национальной безопасности. И я полностью поддерживаю позицию автора этой статьи. Концепция государственной миграционной политики РФ необходима.

Т
26.05.2010 0 0
Турабова Вера:

Миграционные процессы, происходящие в современном мире принимают такие масштабы, что от успешного его решения зависит социальная, политическая и экономическая стабильность страны, судьбы людей, уровень и качество их жизни, государственная и национальная безопасность в целом. Оптимизация этих процессов требует взаимодействия и координации на межгосударственном и межведомственном уровне. Необходимость регулирования иммиграции не подвергается сомнению. Проблема – в поиске разумного баланса между максимизацией выгоды от притока иммигрантов и минимизации неизбежных социальных рисков. Учитывая, что основной контингент иностранных граждан в России сегодня и в ближайшей перспективе – временные трудовые мигранты, основной акцент интегративной политики должен быть сделан на этой категории мигрантов. К сожалению, в настоящее время отсутствуют не только инструменты реализации интеграционной политики, но и понимание, что миграционная политика не может быть сколько-нибудь эффективна без политики интеграции.

Показать еще комметарии (44)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more