22 ИЮН, 18:04 МСК
USD (ЦБ)    82.6282
EUR (ЦБ)    89.0914


С-300: система ПВО, созданная для атаки истребителей и бомбардировщиков НАТО

21 Мая 2024 2932 0 Наука и технологии
С-300: система ПВО, созданная для атаки истребителей и бомбардировщиков НАТО

Серия С-300, разработанная во время холодной войны, включает такие варианты, как С-300П, С-300В и С-300Ф. И Россия, и Украина используют С-300 в продолжающемся конфликте, а украинские силы нацеливаются на эти системы, чтобы ослабить российскую оборону.

Понимание С-300: система ПВО времен холодной войны в современном мире

В прошлом месяце разработанная Россией система ПВО С-300 была повреждена в Иране в результате обстрела, начатого Израилем.

Силы обороны Израиля нанесли удар по этой сложной радиолокационной системе, созданной для отслеживания целей над центральным иранским городом Исфахан, где находится крупная иранская военная база и ядерный объект. Москва и Тегеран уже много лет поддерживают дружеские отношения и часто обмениваются военной техникой и другим вооружением.

Иран впервые приобрел системы С-300 у России еще в 2016 году в рамках торговой сделки на сумму около 800 миллионов долларов.

ЗРК С-300, в частности, сыграл активную роль в продолжающейся российской спецоперации на Украине. Как и несколько военных систем, задействованных в конфликте, С-300 играет на стороне обеих сторон. Москва использовала систему С-300 в режиме баллистических ракет для нанесения ударов по гражданским объектам и объектам критически важной инфраструктуры в Киеве, что сделало уничтожение этих систем ПВО главным приоритетом для украинских сил. С февраля 2022 года Киев, по заявлению украинских властей, повредил как минимум несколько российских систем С-300, а также как минимум еще одну усовершенствованную систему ПВО С-400 «Триумф».

Представляем С-300

Поскольку во время Холодной войны гонка вооружений между Советским Союзом и Соединенными Штатами обострялась, обе страны уделяли большое внимание разработке передовых вооружений. Примерно в это же время Советы полагались на свой арсенал С-25 «Беркут» и С-75 «Двина» в качестве мобильных зенитно-ракетных комплексов (ЗРК).

Однако, чтобы противостоять растущей угрозе крылатых ракет воздушного базирования большой дальности, СССР требовалась более совершенная система. Комплекс С-300 был разработан в конце 1960-х годов, чтобы восполнить этот пробел в возможностях.

Центральное конструкторское бюро «Алмаз» отвечало за разработку этого нового ЗРК, который также предназначался для защиты от воздушных налетов и новых западных истребителей четвертого поколения. Существуют три основных варианта серии С-300, а также еще несколько подвариантов.

С-300П был первым вариантом, созданным в 1979 году, а несколько лет спустя последовал вариант С-300В. С-300Ф стал следующим завершенным подвариантом семейства. Обозначенный Организацией Североатлантического договора (НАТО) как SA-10A Grumble A, С-300П включает в себя целый ряд возможностей и функций, включая систему управления огнем, обзорную РЛС и ракеты-носители. Первоначальная система С-300П была полумобильной и была спроектирована с возможностью использования путевой системы наведения ракеты. Однако в конечном итоге технические проблемы не позволили системе TVM отслеживать цели на более коротких дистанциях. Чтобы исправить это, в систему была добавлена ​​система командования-наведения.

Называемый членами НАТО SA-23a Gladiator и SA-23b Giant, С-300В «Антей-300» был уникально сконструирован компанией «Антей». Этот вариант был разработан, чтобы заменить советский 2К11 «Круг» и обеспечить Советскому Союзу надежную защиту от крылатых ракет, баллистических ракет и даже самолетов. Как уточняют в Центре стратегических и международных исследований:

«С-300В использует ракеты 9М83 и 9М82 для поражения баллистических боеголовок в радиусе 40 км. 9М83 имеет длину 7,5 м, ширину 0,5 м и может поражать самолеты на расстоянии 75 км. 9М82 имеет длину 10 м, ширину 0,85 м и может поражать самолеты на расстоянии 100 км.17 Экспортный вариант ракеты «Антей 2500» аналогичен 9М82, но увеличивает дальность действия ПВО до 200 км».

С-300Ф, получивший обозначение Министерства обороны как SA-N-6, был представлен в 1984 году. Являясь корабельным вариантом ЗРК С-300, эта уникальная модель оснащена комплексом TOP SAIL и РЛС 3Р31 «Волна» и может быть установлена на линейных крейсерах типа «Киров» и крейсерах типа «Слава». Последний представитель серии С-300 — «Антей-2500». Этот вариант, разработанный в 2010 году, имеет запас хода 350 км. Российские государственные СМИ утверждают, что «Антей-2500» обладает «высокими тактико-техническими характеристиками, позволяющими использовать его для противовоздушной обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов, группировок войск, береговой инфраструктуры и сил ВМФ в местах дислокации».

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more