Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
21 ОКТ, 04:47 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960

21 ОКТ, 04:47 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Россия отказалась от совместного с Китаем самолета

9 Июля 2020 5776 4 Экономика
Россия отказалась от совместного с Китаем самолета

Россия откладывает серийное производство совместного с Китаем самолета из-за разногласий. Проектом стоимостью 20 млрд долларов занимаются Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC. Предполагалось, что широкофюзеляжный лайнер выйдет в серию к 2025 году. Однако, по словам гендиректора корпорации «Иркут» Равиля Хакимова, в работе с китайскими партнерами «есть сложности». Пока сроки выпуска лайнера сдвигаются на 2028-2029 годы, но проект может быть и вовсе отменен.

Россия – источник технологий, а не партнер

  • Лайнер CR929 должен стать совместным инженерно-конструкторским детищем России и Китая. Страны собираются вложить в него 20 млрд долларов и до последнего времени планировали начать массовый выпуск в 2025 году. Но между партнерами по проекту возникли сложности. Об этом, как передает Интерфакс, заявил гендиректор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов. Теперь перспективный самолет откладывается до 2028-2029 года.
  • Проект находится на стадии сбора и анализа предложений от поставщиков для определения конечной конфигурации самолета. В 2021 году разработчики собирались «перейти к этапу контрактации со всеми соисполнителями и поставщиками», сказал Хакимов. Но сейчас все сроки сдвигаются вправо.
  • По информации «Ведомостей», одна из причин, почему проект буксует, заключается в том, что стороны не могут договориться о разделении прибыли. При разделении прибыли пополам китайская COMAC требует эксклюзивных прав на продажу самолетов на внутреннем китайском рынке и получение всех доходов. России же предлагается забирать все доходы от продажи на российском рынке.
  • Российскую сторону это не устраивает: в Китае спрос на самолеты CR929 составит больше тысячи штук в ближайшие 20 лет, а в России – всего 50-120 самолетов. Даже если Россия сможет получать доходы от продаж на международном рынке, они не будут большими из-за конкуренции с Boeing и Airbus.
  • Условия китайцев лишают смысла весь проект, говорили источники в Объединенной авиастроительной корпорации. Идея России заключалась в том, чтобы выйти на китайский рынок и окупить вложения. Но Китай предлагает России самостоятельно нести риски коммерческого продвижения нового лайнера на международном рынке.
  • В действительности китайцы стремятся избавиться от не нужного партнера и предлагают ОАК стать одним из подрядчиков COMAC, который продаст Китаю необходимые технологии и комплектующие.
Александр Мельников

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
23:26, 09.07 3 0
Чкалов:

расходы пополам, технологии 100% российские, а рынок для ОАК в РФ в 10 раз меньше, чем у китайцев? нет такая дружба нам не нужна. надо закрывать проект и модернизировать ИЛ96 400, создавать композитное крыло-хвост,ПД-35. спецов загрузить разработкой сверхзвукового бизнес джета

22:39, 09.07 2 0
Александр Борисов.:

Этого и следовало ожидать. Главное, что нам надо было от Китая - это его рынок. Без него вся затея не только бессмысленна, но и вредна, т.к. Китай не только запрещает продажу на своём рынке, но и составит Россию на международном рынке, как это происходит с вооружением. Пусть уж лучше делает самолёт сам, хотя бы не сможет нам мешать на международных рынках, а самолёт мы и сами построим. Ещё Китай нельзя подпускать на пушечный выстрел к двигателю ПД-35, который строится для этого самолёта.

22:27, 09.07 2 0
Виктор Шелестовский:

А о чем в такой ситуации можно думать?! только об одном... КНР хочет "на халяву" получить технологию и затем самостоятельно клепать самолеты. Метода у них одна и она ведь известна.....Мягкая сила.... Думаю, что это называется иначе.... Наглость! Они везде, как и США , добиваются своего за счет других. Россия должна отбить свое... Не хотите-ищите дураков в дрпугих странах. И я очень сомневаюсь, что эти страны допустят такую "халяву".... Вспомним и "Силу Сибири" и Шелковый путь и иные проекты. Да, отказали... Деньги потеряли? Да их пока и нет. И КНР их не обещает. Нужно показать китайцам свою позицию и твердо стоять на своем. Много их..... А у нас заряды имеются. ОГстерегуться. Только на равных...

21:02, 09.07 1 1
Андрей:

Китайцы есть китайцы. Братья. б..., навек!

Статьи

США ударили по «Академику Черскому». «Северный поток-2» подорожает

США ударили по «Академику Черскому». «Северный поток-2» подорожает
Экономика

Валютные долги России обрушат рубль уже в конце года

Валютные долги России обрушат рубль уже в конце года
Экономика

Путин отказался от карантина из-за страха, что люди выйдут на улицу

Путин отказался от карантина из-за страха, что люди выйдут на улицу
Политика 9

Сбербанк установит слежку за передвижениями и расходами россиян

Сбербанк установит слежку за передвижениями и расходами россиян
Экономика 1

Новости бизнеса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Узнай, страна!

Новый автомобильный мост через реку Пур обеспечит круглогодичный доступ к 50 месторождениям Ямала

Новый автомобильный мост через реку Пур обеспечит круглогодичный доступ к 50 месторождениям Ямала

Переславские ученые создали полимер для аэрокосмической отрасли в 10 раз легче авиационного алюминия

Переславские ученые создали полимер для аэрокосмической отрасли в 10 раз легче авиационного алюминия
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter