Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
04 АВГ, 02:36 МСК
USD (ЦБ)    73,3633
EUR (ЦБ)    86,2532

04 АВГ, 02:36 МСК
USD (ЦБ)    73,3633
EUR (ЦБ)    86,2532


Россия и Украина договорились по нефти. Смогут ли по газу?

4 Декабря 2019 2472 2 Экономика
Россия и Украина договорились по нефти. Смогут ли по газу?

Россия и Украина, стоящие на пороге «газовой войны», легко и непринужденно подписали долгосрочный договор на транзит нефти в Европу. Десятилетний контракт, охватывающий период до 2030 года, заключили между собой «Транснефть» и «Укртранснафта». Последняя на 100% принадлежит концерну «Нафтогаз», который от лица Украины ведет затяжной спор и тяжбы с «Газпромом» в европейских судах.

Никаких уступок

О подписании нового договора с Россией поспешили сообщить в «Укртранснафте». По сути же, стороны продлили договор дополнительным соглашением. Он продолжит действовать с 1 января 2020 года по 1 января 2030 года без изменения прежних условий.

Местом пролонгации договора стал город Загреб в Хорватии, где проходит международная конференция «Энергетика в XXI веке». Саму Хорватию нефтепроводная система не захватывает.

Поставки нефти продолжатся по нефтепроводу «Дружба». Он был построен в 1964 году в СССР и на сегодняшний день тремя рукавами соединяет Россию, Украину, Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и другие страны. По мнению экспертов, магистраль является относительно дешевым и наиболее приемлемым путем экспорта нефти в Европу.

Следует отметить, что вопрос транзита нефти через Украину никогда не политизировался. Вероятно, из-за незначительных объемов – 13,5 млн тонн Россия поставила в 2018 году через Украину при общем объеме экспорта в 260 млн тонн.

Однако зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских увидел попытки Украины «примешивать» к транзиту нефти политику. Но в итоге, по его словам, «удалось отойти к чисто рыночным отношениям». Особенно депутат подчеркнул, что Россия не сделала Украине никаких уступок в этом вопросе.

При этом в мае 2019 года глава «Укртранснафты» Николай Гавриленко говорил, что компания собирается пролонгировать договор с «Транснефтью» на десять лет в июне. Более того, он не заявлял о желании изменить порядок работы, расчетов или расценок. Единственное, что он предлагал – рассмотреть возможность заключить новый договор в рамках английского права.

При этом Гавриленко подчеркивал, что у «Укртранснафты» нет никаких предпосылок для отказа от сотрудничества с «Транснефтью».

Пример для газа?

В то время как продление договора по транзиту нефти через Украину для экспертов было «абсолютно ожидаемым», Москва и Киев никак не могут договориться о транзите газа. Текущий контракт между «Газпромом» и «Нафтогазом», который был заключен на 10 лет, истекает 31 декабря 2019 года.

Украинская сторона требует прокачку газа на уровне 60-90 млрд кубометров в год в течение всего договора, то есть до 2030 года. Об этом заявил вице-президент Еврокомисиии Марош Шефчович.

Мирному соглашению также мешают судебные разбирательства в международном арбитраже, который «Нафтогаз» инициирует с 2014 года. Кроме этого, Россия рассчитывает закончить строительство «Северного потока-2» в середине 2020 года.

Поэтому, по словам вице-премьера РФ Дмитрия Козака, России не выгоден длинный контракт с Украиной. «Газпром», в свою очередь, от транзита через украинскую газотранспортную систему не отказывается. Но настаивает на бронировании необходимых объемов для прокачки и краткосрочном контракте.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
04.12.2019 0 0
Краф:

Да, пока мозги к ним не вернутся никаких поставок, никакого взаимодействия с уродами.

04.12.2019 1 0
Александр:

Я считаю, ни капли горючего бандеровцам. Как!.КАК можно поставлять энергоресурсы стране, которая воюет с Россией с ее слов! Пускай ей поставляют бензин, соляру и тд ее союзники. Запретить полностью, ПОЛНОСТЬЮ поставку энергоресурсов, они же на нашей солярке атакуют Донбасс. Где логика?

Статьи

Рубль рухнет выше 100 за доллар. Аналитики Bloomberg дали прогноз

Рубль рухнет выше 100 за доллар. Аналитики Bloomberg дали прогноз
Экономика 7

«Газпром» выставил Белоруссии счет за газ на 2,69 млрд долларов

«Газпром» выставил Белоруссии счет за газ на 2,69 млрд долларов
Экономика

Путин закрыл Кипр для олигархов

Путин закрыл Кипр для олигархов
Экономика 20

Безработных отправят на общественные работы. Но не всех

Безработных отправят на общественные работы. Но не всех
Экономика

Новости бизнеса

Обед под вопросом: в России подорожали бизнес-ланчи

Обед под вопросом: в России подорожали бизнес-ланчи

В России обещают наладить серийное производство электромобиля Zetta. Есть ли у проекта перспективы?

В России обещают наладить серийное производство электромобиля Zetta. Есть ли у проекта перспективы?

Узнай, страна!

В Санкт-Петербурге пущено движение по обновленному Гореловскому путепроводу стоимостью 1 млрд рублей

В Санкт-Петербурге пущено движение по обновленному Гореловскому путепроводу стоимостью 1 млрд рублей

В Улан-Удэ завершили масштабную реконструкцию железнодорожного вокзала за 950 млн рублей

В Улан-Удэ завершили масштабную реконструкцию железнодорожного вокзала за 950 млн рублей
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter