21 СЕН, 05:34 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Российское топливо может оказаться не нужным в Европе. Это приведет к падению цен

31 Мая 2021 1997 0 Экономика
Российское топливо может оказаться не нужным в Европе. Это приведет к падению цен

Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) наращивают производственные мощности и к 2030 году будут выпускать не 80, а 110-120 млн тонн дизельного топлива. Внутренний рынок России потребит 40-50 млн тонн, а вот европейский с сегодняшних 40 млн тонн может, наоборот, на 20% снизить потребление. Это произойдет в силу экологической повестки и роста популярности электромобилей. Избыток топлива России придется направлять в Центральную Азию или снижать объем переработки нефти.

Топливная проблема для России

  • Правительство России субсидирует НПЗ через обратный акциз на нефть за увеличение нефтепереработки. В рамках этого проводится модернизация заводов, которые к 2030 году увеличат производство светлых нефтепродуктов (дизтоплива) с 80 до 110-120 млн тонн. Однако, как пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование KPMG, дополнительные объемы России могут оказаться не нужны Европе, которая, напротив, начнет сокращать импорт.
  • Сейчас из 80 млн тонн дизтоплива половина уходит на основной экспортный рынок – в Европу. К 2030 году Евросоюз сократит потребление дизтоплива на 20% (до 240 млн тонн в год) из-за климатической политики и роста популярности электрокаров, считает глава «Петромаркета» Иван Хомутов. Это означает, что Россия не сможет не только продать дополнительные объемы, но и сократит текущий экспорт.
  • Внутренний рынок России к 2030 году может потреблять не более 40-50 млн тонн. Таким образом, выпадают минимум 20-30 млн тонн дизеля, которые будут производить российские НПЗ. По словам Олега Жирнова из KPMG, избыточные объемы могут быть направлены на бункеровку для замены мазута или на новые рынки. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока не стоит рассматривать в качестве альтернативы для Европы, поскольку они так же активно развивают нефтепереработку. Остаются соседние страны и Центральная Азия.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале

  • Более того, по данным KPMG, к 2030 году Россия будет производить 45 млн тонн бензина, из которых 5-7 млн тонн придется экспортировать в сопредельные государства. Темпы роста спроса на бензин не превысят 1,5-2% в год, поскольку рынок близок к насыщению спроса на личный транспорт. В «Петромаркете» оценивают профицит бензина в 12 млн тонн к 2030 году. Этот фактор будет давить на цены, и бензин начнет дешеветь. В свою очередь, это ударит по НПЗ и они будут вынуждены сокращать нефтепереработку.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Узнай, страна!



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter