19 АПР, 05:34 МСК
USD (ЦБ)    94.3242
EUR (ЦБ)    100.2787


Российский конкурент «Боинга» оказался никому не нужен. На него потратили 50 млрд руб.

17 Апреля 2021 9866 33 Экономика
Российский конкурент «Боинга» оказался никому не нужен. На него потратили 50 млрд руб.

Россия не смогла запустить в массовое производство первый после распада Советского Союза широкофюзеляжный пассажирский самолет на 300-400 мест. Как пишут «Ведомости», лайнер Ил-96-400 не пойдет в серийное производство, поскольку от авиакомпаний нет заказа. Из бюджета на разработку самолета было потрачено 50 млрд руб.

«Штучный экземпляр»

  • Ничем закончилась попытка России построить собственный широкофюзеляжный гражданский самолет. Конкурент «Боинга», Ил-96-400 – первый самолет в своем классе после распада СССР – не пойдет в серийное производство, пишут «Ведомости», ссылаясь на источники в авиационной отрасли. Всего будет собрано два самолета, которые поступят в парк спецотряда «Россия», отвечающий за перевозку первых лиц государства, включая президента Владимира Путина.
  • На проект из бюджета потратили 50 млрд руб. Лайнер обещали построить полностью в России и избежать критической зависимости от импорта, как в случае с SSJ-100 или MC-21. Ил-96-400 по задумке должен был символизировать «технологическую независимость» России. Однако, как подтвердили в аппарате профильного вице-премьера Юрия Борисова, на российский самолет нет заказов у авиакомпании в связи с «простоем дальнемагистральных самолетов по всему миру».
  • Источник в «Ростехе» отметил, что у производителя «есть понимание», кто будет потенциальными госзаказчиками, а более того, «это изначально не массовая машина». Провал проекта оправдывают тем, что «речь идет о специальном самолете, который будет выпускаться штучными экземплярами». Другими словами, на деньги российских налогоплательщиков за 50 млрд руб. был создан специальный самолет для чиновников.
  • В мае 2020 года президент Путин на совещании принял решение потратить 7,3 млрд руб. на закупку одного Ил-96-400М в пользу «Государственной транспортной лизинговой компании». Однако после этого деньги были потрачены на авиапроекты Ил-114-300, вертолеты Ми8, Ми-38 и «Ансат».

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале

  • Всего в 2021 году на государственную программу «Развитие авиационной промышленности» бюджет потратит 88,2 млрд руб. Для сравнения: на содержание чиновников и органов власти, включая президента, российские налогоплательщики потратят 2 трлн руб.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
С
07.06.2021 0 0
Сергей:

50 млрд за самолет для золотого унитаза - не многовато ли ? там уже 6 имеется. сколько еще нужно ?

С
07.06.2021 0 0
Сергей Ч:

Когда закончится кризис,ИЛ-96-400 будет летать с новыми ПД-35, в основном,по территории Росси и в те страны,которые разрешат нам летать к сожалению им(их будет немало)

В
03.06.2021 0 3
Валерий:

Ни о какой серии и не было разговоров, заказ на 6 самолетов был с самого начала

В
02.06.2021 0 1
Василий Честных:

за последние год два весь мир понял что большие самолеты не нужны, так же как и большие авиахабы, покидает нас и 747 и А380, так что не надо вешать лапшу про конкуренцию, хорошо хоть вовремя отказываться начали

M
24.05.2021 2 0
Max:

Хватит врать!

А
19.05.2021 16 1
Аркадий Борисович Агранович:

Пока в стране правит западно ориентированный капитал, ни о каком развитии страны и речи не идёт. Их задача оскотинивание населения и окончательное превращение в мировую свалку .

А
19.05.2021 5 1
Алесей:

Какой-то непонятный, не названный источник в авиационной отрасли сказал.... Вот именно так и рождаются фейки. А еще год назад призывали плотнее закрывать окна, потом что с 23.00 будут с вертолетов дезинфицировать улицы городов.

Д
17.05.2021 7 4
Дмитрий П:

Очевидно что заголовок из стиля "наброс на вентилятор". Никаккого негатива втом что нет спроса нет. Сразу было понятно, что у самолета нет комерческого будущего. Основная проблема 4 дивигателя и как следствие выыше протребление топливо и дороже обслужинивание. Давно понятно что Ил-96-400 переходная модель. Завод мог-бы взять заказы для авиакомпаний но на рынке сейчас переизбыток самолетов этого класса. Но при этом не стоит вопрос вопрос нужен ли этот самолет или нет: - Нужен! 1. У самолета есть штучные закакзы для нужд государства. 2. Процесс разработки такого самолета позволяет сохранить инженерные кадры. 3. На этом варианте самолета можно отработать технические решения для будущих моделей. 4. Было решение о том что в 2027 году в воздух должен поднятся удлиненный вариант ИЛ-96 с двумя двигателями ПД-35. Этот вариант самолета имеет хорошие коммерческие преспективы. Если все получится то до 2030 года обновленный Ил-96 с двумя двигателями может пойти в серию.

С
15.05.2021 4 0
серж высокий:

Чего тут думать, в нашей стране при таком отношении к нашей авиации, когда самолеты закупаются где попало, но не только в своей стране, а если производятся то получается нечто не родное. вот тут то главное кто эту проблему покупок самолетов за границей из наших мудрейших чиновников, а их столько развелось, решает. Стыдно получается за страну, а им я думаю не стыдно.

К
14.05.2021 2 15
Кирсанов Е.В.:

Ну что за бред. Смогла, запустила и от клиентов нет отбоя. Россия (ОАК) же в первой тройке мировых авиапроизводителей в том числе благодаря этой модели. Если серьезно, то по сути ни Боинг, ни Айрбас нам конкурентами и не являются. Одно дело тиражировать давно морально устаревшие и совершенно неэргономичные аппараты, и другое дело - постоянно обновлять модельный ряд, оснащать аппараты по последнему слову техники. Вон МС-21 (с корпусом из композитов) с 2017 г. в топе. А, например, у Боинга продажи довольно давно непрерывно падают. Каков сегодня выпуск в год? 300 ед.? А было 700 ед. Вот такие пироги.

В
13.05.2021 7 0
Василий:

А кто-нибудь делал экономическое обоснование производства этого самолёта? Есть хоть какие-то экономические расчёты необходимости этого, да и других, самолётов? И не только самолётов! В СССР на должностях министров работали доктора наук по данному направлению. Ну минимум - кандидат наук! Поэтому всё делалось на века, чем мы сейчас и пользуемся ещё! Почему сейчас этого не делать?

К
10.05.2021 11 5
критик:

Заказов нет потому что у конкурентов лучше. Кому нужна восстановленная рухлядь из 90х когда в мире давно летают более экономичные самолёты?

Б
08.05.2021 3 12
Бывалй:

Зачем гоните? Заказов нет из за пандемии, после будут заказы так будет компенсироваться частично топливные расходы, авиакомпании уже выявили интерес к дотационному топливу для ил 96-400,, это самолет будут делать лет десять до появления магистрала CR

Р
05.05.2021 1 0
Рязанов Анатолий.:

То как я думаю о нашей действительности совпадает с общим мнением, только врятли что-нибудь изменится.

Е
04.05.2021 6 3
Евгений Салифанов:

Россияне же отгружают 2 трлн.руб ежегодно на новые иномарки, так же могли бы отгружать миллиарды на новые самолеты. А тут решили заплатить российским рабочим и сохранить квалифицированные кадры, на будущие разработки - непорядок! Все деньги - за границу!

В
01.05.2021 4 0
виктор:

это как из старой поговорки Нам Солнца Не Надо Нам Партия Светит .Нам Хлеба Не Надо Работу Давай

Б
01.05.2021 16 1
Баннер:

У Лаврова за границей дочь, у Медведева в Америке сынок, у Пескова вся семья в разведке - в блоке НАТО проживают детки. Вот на что идут наши вожди чтобы спать спокойно мы могли!

Л
01.05.2021 20 0
Лавров:

Самолёт построим из фанеры чтобы у пиндосов сдали нервы, чтобы Байден выдержать не смог наш прорыв, а может быть скачок. Чтобы Псаки больше не смеялась и на Машу нашу подписалась, чтобы все молились на Чубайца и его стальные нано-я...ца, чтоб Васильева -звезда эстрады новым клипом в тапках нас порадовала, чтобы Сердюков руководил делами, газом Миллер, ну а Греф деньгами, чтобы Киселёв рассказывал об этом как нам хорошо зимой и летом. Если нет чего - мы всё в Китае купим, главное ребята с нами Тупин!

Ф
01.05.2021 11 2
Фанат Тупина:

Аквадискотеку построили и самолёт построим!

А
01.05.2021 6 1
Альц:

Верным путём мы идём, верным С пути никогда не свернём наверно Впереди знаменосцы Сердюков, Рогозин и Кудрин Как Ленин на броненосце с нами Тупин

А
01.05.2021 8 1
Альц:

Главное верить, товарищи, главное не терять веру! С Сердюковым, с Рогозиным и Чубайсом - славными тупинцами, ПОБЕДИМ!!!

В
01.05.2021 6 3
Валерий Евстафьев:

Жизнь ни у кого не оставляет сомнений, что России нужны будут свои самолёты из своих комплектующих. Для этого нужна отрасль: наука, кадры, производство, сервис, инфраструктура. Вопрос государственный. Во всё это надо вкладываться ещё вчера. считаю, что Ил-96-400М надо сделать, испытать, сертифицировать и передать в СЛО и заказать этой кооперации Ил-96 модификации 2хПД35. Из китайского проекта выйти - нечего готовить себе конкурентов: дружба дружбой, а ноу-хау врозь.

В
30.04.2021 6 2
владимир:

Хороший самолет, но ему нужны двигатели ПД-35, композитные крылья и наша авионика. Вот в это надо вкладывать деньги, а не на создание с китайцами их широкофюзеляжного лайнера. Китай нас использует и обманет. Оставит нас ни с чем. Ему никогда не надо верить. Пока создают наши двигатели, надо на базе ИЛ- 96 делать свой дальнемагистральник.

В
29.04.2021 15 1
Владимир, вед. конструктор КБ им. Сухого:

Пока у руля авиастроения стоят Герои табуреткины и им подобные, а правительству и нулевому президенту до лампочки, Россия будет на задворках промышленного развития.

29.04.2021 8 2
Николай:

на спортивные сооружения Сочи потратили 78 мллиардоов ДОЛЛАРОВ м они не кому не нужны ни сейчас ни в будущем,а наработки по самолету это капитал можно в крайнем случае продать

В
28.04.2021 7 4
Виталий Вацлавович Кашин:

Замечательно отмыли денежки. Какой следующий проект?

В
27.04.2021 13 2
Виктор:

Пока создадут ПД-35,их не куда будет ставить,специалисты авиастроители вымрут как класс!Правительство недоумков,а скорее всего -предателей!

В
26.04.2021 7 0
Вадим Енот:

пришел в правительство области с проектом ,создания современного ремзавода тракторов ... при чем ,что что бы деньги просить более аргументированно -принес концепцию ,полностью проработанную ,при которой ,сельхозпроизводитель будет иметь реальной экономии в сумме 3млн на каждый трактор (не буду говорить что и как -вдруг стрельнет) ..чиновники сильно удивились ,что попросил-20млн на сам завод ,и 20мил ,на 2 действующих прототипа ,в комплексе концепции ..то есть -трактора будут работать в действующем хозяйстве ,в котором и будет отработана концепция ,доказана ее эффективность .прошел месяц -пока молчат ..но а чего им не молчать ,если проект такой дешовый и им нечего пилить ...

К
19.04.2021 3 3
Константин Блинов:

Когда пойдут в серию ПД-35, а это самое позднее 2028, то ещё очень как будут нужны и "на расхват". Такой планер с 2хПД-35 - это очень конкурентоспособный самолёт. Время быстро летит!

И
18.04.2021 9 3
И.И..:

50 млрд это не два самолета-это інфраструктура, оборудование, кадры и налоги.все это нужно содержать, поддерживать в рабочем состоянии, что требует денег. судя по всему, технологический цикл может быть возобновлен в любую минуту, но есть государственное лобби извлекающая прибыль из чужого авиапарка, да и российское конечно же не конкурентно способно.все говорит о том, что что то делается, но недостаточно для технического рывка, ибо интересы у всех разные.

В
17.04.2021 21 6
Вася:

Как знакомо...2 самолёта за 50 млрд рублей..))). Осталось поставить на эти самолёты вместо двигателей ракеты, посадить в них всю Госдуму с семьями и отправить по маршруту: Планета Земля - звезда Солнце!" (позагорать)..........)))

Ж
17.04.2021 6 28
Житель этой страны:

Я думаю, что вы, редакция, разве только не визжите от радости, когда печатаете подобное. Натоящие патриот ы)) Ничего, за вас теперь возьмутся... Поедете к своим спонсорам. Или присядете лет на 10.

И
17.04.2021 11 3
И.И..:

этот самолет, есть отсталые технологии экономически не выгодные перевозчикам. в РФ отсутствует современная авионика и двигатели. кроме этого идет дорожание перелетов, что сказывается на уменьшении пассажиропотока. перелеты дорожают из за простоя и убытков перевозчиков, роста стоимости топлива и запчастей. летать на таком внутри РФ можно, учитывая что поставки запчастей для боингов-есть добрая воля запада, а в случае ее изменения, вся эта враждебная техника будет прикована к земле.

Показать еще комметарии (26)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more