Регионы просят рубля. Губернаторы настаивают на долгосрочном планировании расходов по нацпроектам
Региональные власти не владеют информацией о средствах, которые будут получены из федерального бюджета для реализации национальных проектов до 2024 года, и этот «небольшой горизонт планирования» вызывает сложности в работе по их реализации. Эти проблемы были озвучены на проходящем 12-13 сентября в столице Московском финансовом форуме.
Горизонты планирования
Во время одной из сессий форума с участием первого замминистра финансов Леонида Горнина, губернатор Рязанской области Николай Любимов заявил, что транспарентность финансирования нацпроектов должна быть более долгосрочной. Что касается сегодняшней ситуации, то она такова: до регионов довели лимиты до 2021 года при том, что реализация нацпроектов запланирована до 2024 года.
«… Мы не понимаем пока, как и на что нам рассчитывать в отношении этого временного горизонта. Нам необходимо знать эти цифры до 2024 года включительно», — поддчеркнул в свою очередь и Леонид Горнин.
Заявление рязанского губернатора о сложностях в работе из-за «небольшого горизонта планирования» поддержал глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он отметил, что главам регионов необходимо планировать реализацию национальных проектов от начала до конца.
«Председатель правительства поставил задачу расширения горизонтов планирования. Значит надо расширить и довести его до шести лет. А регионы имеют горизонт планирования по многим вопросам всего один год», — цитирует РБК Макарова. Парламентарий также отметил, что межбюджетные трансферты субъектам федерации планируется закрепить в бюджете минимум до 2022 года.
При этом, как отмечается, годового планирования в принципе недостаточно Главная задача, которая ставится на ближайшее время – это эффективное выполнение всех целевых показателей нацпроектов. То есть, как подчеркнул Макаров, главам регионов нужно дать возможность в полной мере увидеть объемы ресурсного обеспечения, которые будут поступать из федерального бюджета. Как заверил первый замминистра Леонид Горнин, в Минфине в рамках бюджетного цикла сегодня уже реализуют эти подходы.
«Это главнейшая задача для всех федеральных органов власти — в полном объеме осуществить распределение всех межбюджетные трансфертов, не только субсидий», - подчеркнул чиновник. Добавив, что у губернаторов должна быть эта информация, как минимум, для того чтобы не рисковать и не прибегать к корректировкам своих бюджетов внутри финансового года.
Бумажная волокита
Еще она жалоба, которую озвучили главы регионов – это огромная бумажная нагрузка, связанная с отчетностью перед федеральным центром о реализации национальных проектов.
Минфин уже давно запустил специальный проект «Электронный бюджет», который должен вести всю отчетность и отправлять информацию во все федеральные органы. Но пока в полной мере реализовать эту задачу не получается. « Только за 2019 год от всех федеральных ведомств мы получили 431 запрос по нацпроектам и написали отчетность на шести тысячах листах», — сообщил губернатор Рязанской области.
А новгородский губернатор Андрей Никитин заявил, что у него в связи с национальными проектами в семь раз увеличилась отчетность.
При этом главы регионов предлагают следующее: механизм Минфина и электронный бюджетный документооборот сделать единым и в несколько раз сократить отчетность.
В свою очередь Макаров обратился с просьбой к Минфину «взять на себя защиту регионов от вала отчетности». При этом он отметил, что порой создается впечатление, словно некоторые федеральные чиновники желают закрыть свои обязательства относительно выполнения нацпроектов, собрав отчеты с регионов, чтобы самим ими благополучно отчитываться.
Написать комментарий