22 ДЕК, 20:40 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Прагу не «бомбят»

16 Марта 2010 9679 2 Экономика
Прагу не «бомбят»

Города мира живут своей, только им понятной жизнью. Особенно интересны в этом отношении европейские столицы. И здесь, пожалуй, особое место занимает красивейший город мира – Прага. Как же в этом городе организован наземный транспорт и служба такси? Что может здесь удивить российского жителя?

Блестяще организованным пражским автобусным и трамвайным маршрутам приезжие, тем не менее, нередко предпочитают такси. В чистом и светлом Пражском аэропорту вы не увидите сомнительных личностей, вопрошающих сиплым голосом: «Командир, такси нужно?».

Такси стоят у выхода рядочком, и проехать 17 километров до самого центра стоит около 460 крон независимо от числа пассажиров. Кроме того, здесь же микроавтобусы на 8 человек, которые доставят всех вас к отелю в центр за 690 крон. Но есть и специальные такси с единой ценой «аэропорт-город» за 490 крон на расстояние до 22 километров, что фактически перекрывает всю Прагу.

Многочисленные конкурирующие между собой фирмы такси – их 18 и они насчитывают более 2000 автомашин – несколько разнятся в цене: 30-40 крон за посадку, 24-26 крон за 1 км. пробега и 4-5 крон за 1 минуту ожидания. Снаружи, на водительской и пассажирской дверях автомашины, имеется табличка с указанием тарифа. Последние годы некоторые такси в расчёте на неосторожных туристов стали устанавливать свои цены, например, 99 крон за километр. Это привело к ряду запутанных судебных разбирательств между таксистами и Пражским Магистратом, который установил лимит максимальной цены в 31 крону за километр, что, по мнению таксистов, нарушает законы свободного рынка. Так что некоторая осмотрительность всё же не помешает.

Все машины такси чистые, новые, хорошо пахнущие внутри. Вы не встретите среди водителей пакистанцев, малайцев и прочих не знающих город гастарбайтеров. По окончании поездки электронный аппарат выдаёт вам чек с указанием времени поездки, расстояния и цены. Уже многие такси оборудованы электронными устройствами для оплаты кредитными картами. Все автомашины на непрерывной радиосвязи с диспетчером. Стоянок такси в Праге мало – принято вызывать такси по телефону, и оно приедет к назначенному месту минут за 5-15, причём счётчик включат только после вашей посадки в автомобиль. Поскольку большинство такси оснащены навигационной системой GPS, то время приезда машины вам скажут с точностью до минуты. Подача такси бесплатна.

Можно остановить свободное такси и на улице. А вот «бомбящих» Прагу частников просто нет. Да никто никогда и не сядет в такую машину.

Чтобы у читателя не сложилось совсем уж благостного впечатления, отмечу, что весь мировой опыт таксистов применяется и в Праге. Особенно по отношению к иностранцам. На счётчике вам могут включить более дорогой тариф, установленный при езде за городом, в ночное или праздничное время. Могут провезти через весь город на… соседнюю улицу. Магистрат борется с этим: таксистов проверяют «плохо говорящие» по-чешски пассажиры-контролёры (среди них однажды был и сам приматор Праги Павел Бем), на нарушителей налагают большие штрафы вплоть до лишения лицензии.

Ещё одна приятная для русского человека разновидность пражской службы такси. Если на своей машине вы приехали в гости или ресторан, то можно не ограничивать себя в употреблении спиртных напитков. Обратно вас довезёт вызванное по телефону такси «Голубой ангел». Один из прибывших водителей сядет за руль вашего автомобиля, другой будет сопровождать вас на автомобиле сзади. Если вы хоть раз воспользовались этой службой, то диспетчер уже знает адрес вашего дома, хотя доводить себя до такого состояния, конечно, нежелательно.

И самое удивительное и приятное – это стоит несколько ДЕШЕВЛЕ, нежели поездка на обычном такси.

Для справки: 1 евро = 25 крон.

Сергей Левицкий

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Г
04.06.2010 0 0
Гурбанов Эшгин:

Я согласен с Антоном!) Но тем не менее... Организация транспорта в Праге на самом высоком уровне, а учитывая, что по сути расстояния в Праге не большие то на такси уходит небольшая сумма. В среднем у меня уходило 140-180 крон... И президент в метро ездит!

А
17.03.2010 0 0
Антонов:

В этой статье нет ни новости, ни аналитики. Информация из туристического справочника, в любом агентство возьмите. Зачем этой публиковать? Просто чтобы что-то публиковать?



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more