"Геликон-опера" закрывает сезон премьерой "Похождения повесы" Стравинского. Режиссер Дмитрий Бертман назвал оперу философией современного искусства, а дирижер Валерий Кирьянов — гениальной игрой жанров. Показы с 9 по 13 июля.
Под занавес сезона (с 9 по 13 июля) Геликон-опера представила премьерный спектакль — оперу Игоря Стравинского «Похождения повесы». Режиссер-постановщик новой работы Народный артист России Дмитрий Бертман отметил: «Стравинский для меня не просто композитор, это целая философия современного искусства». Действительно, Игорь Стравинский является одной из самых значимых фигур в музыкальной культуре ХХ века. Будучи безусловным новатором, он в своей музыке с невиданной легкостью сочетал эпохи и стили. Напомним, что первой работой, которой 35 лет назад открывался театр «Геликон», была опера «Мавра» Игоря Стравинского. И теперь выбор пал на его последнюю оперу «Похождения повесы», созданную автором в 1951 году по мотивам восьми гравюр английского графика 18-го века Уильяма Хогарта. «Для меня, — продолжил режиссер-постановщик спектакля «Похождения повесы» Дмитрий Бертман, — главный герой оперы Том Рейкуэлл — воплощение миллионов молодых людей, наших современников, которые хотят все сразу: богатство, статус, легкую жизнь без обязательств. Том 18-го века и Том 21-го века — это один и тот же человек. Меняются декорации, остается суть: вечная борьба между духом и плотью, между высоким и низким, между любовью и эгоизмом. Именно поэтому «Похождения повесы» звучат сегодня как никогда актуально. В этой музыкальной притче вся правда о человеческой душе, о том, как легко поддаться соблазну быстрого успеха и как дорого за это приходится платить», — подчеркнул режиссер спектакля Народный артист России Дмитрий Бертман.

В премьерном спектакле «Геликона» «Похождения повесы» замечательно сошлись все компоненты оперного жанра. Кроме блистательной режиссерской работы Дмитрия Бертмана, это художник постановщик из Австрии Хартмут Шоргхофер, это художник по свету Денис Енюков и, конечно же, дирижер-постановщик Лауреат премии Москвы Валерий Кирьянов, который подготовил оркестр и солистов в этой масштабной работе. «Стравинский, как гениальный стилист, играет с жанрами и формами, отметил дирижер. В опере присутствуют и изящные арии, отсылающие к Генделю и Моцарту, и остроумные ансамбли-буфф, и даже почти бродячие уличные напевы, но все это преломляется через неповторимый музыкальный язык на изобретательность партитуры: внезапные смены метра и полиритмические приемы, политональные наложения, игру тембров — кажется, будто сама музыка становится действующим лицом, комментируя поступки героев», — подчеркнул дирижер-постановщик Валерий Кирьянов.
Отметим также двух замечательных солистов, главных героев оперы «Похождения повесы» — это тенор Даниил Гаркунов в партии Тома Рейкуэлла и Александра Соколова, исполнившая партию невесты Тома, Энн Трулав.
По сложившейся традиции к премьере оперы Игоря Стравинского «Похождения повесы» в фойе театра открылась выставка, на которой можно увидеть все восемь гравюр английского графика 18-го века Уильяма Хогарта и полюбоваться бесценными произведениями театральной графики мастеров круга Стравинского, созданных к его спектаклям: Льва Бакста, Наталии Гончаровой, Сергея Судейкина, Ивана Билибина — художников, которые возвели театральный эскиз в ранг высокого искусства. Также на выставке представлены два портрета Игоря Стравинского живописный и скульптурный художника 20-го столетия Гавриила Гликмана.
Написать комментарий