«Октябрьский» старт 34-го Московского международного кинофестиваля
Церемония открытия 34-го Московского международного кинофестиваля проводилась нынче не в «Пушкинском», к которому все привыкли, а в «Октябре». Никита Михалков объяснил это тем, что городские власти пока еще не предоставили для фестиваля Дворец в Лужниках. Какие гости посетили новую резиденцию фестиваля? Какие премьеры готовятся к показу?
Ковровая дорожка оказалась короткой и быстрой. В какой-то момент стало ясно, что из года в год профессиональное сообщество все больше замещается неизвестными женщинами в платьях «в пол» и мужчинами, горделиво озирающимися по сторонам. Правда, ближе к 20-00 появились В.Глаголева с дочерью Настей, Р.Литвинова, М.Миронова, М.Башаров, М.Голуб, Л.Чурсина, О.Будина. Бергман и Жиндарев, которым прямо «в камере» во время трансляции поправляли грим, ловили проходящих по дорожке звезд кинематографа и задавали вопросы типа «А как вам нынешний фестиваль?» или «Что для вас - хорошее или плохое - кино?». Судя по ответам, это сильно утомляло интервьюируемых. На втором этаже «Октября» сиротливо толпились у камер Д.Козловский и актеры, игравшие в «Духлеssе» - фильме Открытия. Прессу «сослали» в подвал, во 2 зал. Заполнив его на 3/4, все терпеливо ждали начала мероприятия. Через трансляцию на экране партер основного зала выглядел весьма и весьма незаполненным. Как никогда прежде. Вот появились среди гостей И.Бутман, О.Федорова, большая семья Михалковых в полном составе, С.Зверев, С.Бондарчук, А.Смехова, А.Соколов, Е.Захарова, Т.Бекмамбетов. Время начала трансляции на телеэкраны «поджимало», и действие началось. Церемонию открыли ведущие К.Лавроненко и Ю.Пересильд. Зачитал письмо министр культуры В.Мединский. Все приветствовали Паоло Тавиани - соратника ушедшего три месяца назад Тонино Гуэрра. Тавиани вручил Приз за «Вклад в мировой кинематограф» приглашенному в этом году в Москву Тиму Бертону, сказав, что завидует его «бесшабашной и невероятной фантазии». Как водится из года в год на ММКФ, техническая служба давала сбои, и потому звезды мирового кинематографа сами, как могли, налаживали для себя микрофоны, сопровождая возникшие неловкости шутками. В финале Никита Михалков представил Эктора Бабенко – Председателя жюри нынешнего ММКФ, - назвав его «бунтарем и легендой». Бабенко, в свою очередь, сказал, что, являясь потомком украинских эмигрантов, чувствует себя «плотью от плоти нашей земли». Затем объявили фильм Открытия – «Духлеss» режиссера Романа Прыгунова. Поскольку сюжет фильма уже достаточно далек от реальности, режиссер посоветовал воспринимать это кино как искусство. Началось «искусство» с первых кадров символично - долгим пробегом мусоропровода по шоссе. Сразу вспомнились пластиковые стаканы с пивом – угощение на pre-party. И каталоги с лингвистическими ошибками в аннотациях, не проставленными знаками препинания, что невозможно не заметить любому мало-мальски грамотному человеку. Такой режим жесткой экономии на профессионалах у многих вообще вызвал неподдельное недоумение. В «Духлеssе» собрали «пенку» из нескольких всем известных фильмов, он «залежался». Его финальный аккорд – катарсис, который главный герой испытывает, оказавшись на загородной помойке в куче вонючего мусора. Главный герой - Макс Андреев (Д.Козловский) – работает топ-менеджером в российско-французской крупной компании. Днем генерирует идеи, вечером нюхает до изнеможения кокс, и следующим утром, очнувшись от забытья после ночных клубов и кутежей, начинает тот же круг. Он встречает Юлию (М.Андреева), которая для него становится «звездой путеводной» и в итоге меняет его мироощущение. Юля – из группы левых художников-активистов, которые дебоширят на улицах и как бы закладывают протест современной России к существующему строю. Как бы гламурная Москва, как бы жестокий шоу-бизнес, как бы офисные отношения ненависти-зависти. Как бы метания героя и как бы его просветление. Как бы - пожалуй, и есть ключевое определение этого кино. Как бы его показали. И мы как бы его посмотрели. И как бы имеем представление о таком вот как бы искусстве...
Написать комментарий