22 ЯНВ, 13:07 МСК
USD (ЦБ)    99.9282
EUR (ЦБ)    103.2856
Владелец умной колонки? Попросите Алису прочитать новости «Капитала Страны»


Обретение крыльев или мой первый прыжок

18 Марта 2010 9690 10 Новые возможности
Обретение крыльев или мой первый прыжок

Первый прыжок с парашютом – это для любого человека серьезное испытание. Но и, как оказывается, большая радость. В чем же она состоит? В чем кайф первого прыжка? Зачем люди по собственной инициативе за свои же кровные деньги так рискуют?

Здравствуйте! Недавно в моей жизни случилось кое-что особенное: я впервые прыгнул с парашютом Д-6 (это такой круглый купол) с высоты 800 метров. Мне не терпится поделиться ощущениями. Сделать, так сказать, репортаж с места событий. Начну, пожалуй, издалека.

Довелось мне как-то познакомиться с одной удивительной девушкой. Зовут её Ирина и она – небесная танцовщица. Ну, или, говоря простым языком, она – парашютист-фрифлаист. В тот вечер она вернулась из аэродинамической трубы после отработки новых упражнений. Меня сразу впечатлила энергия, которую источало каждое её движение и какой-то взгляд человека-с-той-стороны-реальности. Сказать, что он был безумный – значит соврать. Сказать, что он светился – не сказать ничего. В общем, кто видел таких людей – тот поймет, кто не видел – много потерял. Я к тому времени давно уже задумывался о прыжке, но не знал с чего начать и к кому обратиться. Кроме того, я подозревал что просто «не потяну» по деньгам. В итоге, когда я узнал, сколько это стоит, я понял, что моё последнее предположение было верным.

С той поры прошло года два. Девушка, которая нас с Ириной познакомила, стала моей женой, а сама Ирина стала свидетельницей на нашей свадьбе. Но меня не покидала мысль о прыжках. Когда я снова завел разговор на эту тему, выяснилось, что я, а теперь уже мы, вполне можем себе это позволить. То ли я стал больше зарабатывать, то ли изменились цены… В общем я понял, что скоро смогу попробовать облака на вкус. Дело за малым – дождаться лётной погоды. Кстати, моя жена Настя решила прыгать вместе со мной.

Итак, уладив самые срочные дела и пережив мужской и женский праздники, мы собрались на аэродром. Накануне вечером мы долго сидели у Иришки, пили чай, разговаривали обо всем, кроме парашютов, самолётов и прыжков. Проговорили почти всю ночь. Утром, не выспавшиеся, но веселые, мы выдвинулись в город Киржач, до которого от Москвы добираться около двух часов. На небе не было ни одного облачка, ярко светило солнце и дул легкий ветерок. Погода обещала быть прекрасной. Забегая вперед, скажу, что она действительно не подвела, на аэродроме нам сказали, что о такой погоде можно только мечтать.

Не буду утомлять вас описанием дороги, тем более что ничего интересного по пути не происходило. В итоге, добравшись до аэродрома, Ирина отправила нас регистрироваться, а сама ушла переодеваться. Мы заполнили документы, в которых в том числе указали, что в своей смерти просим никого не винить, прошли медосмотр, где нам измерили давление и пульс, а так же поинтересовались самочувствием.

Вокруг в разных направлениях ходили и бегали странные люди. Почти все были в ярких комбинезонах с такими странными накладками на боках, руках и ногах. Насколько я понял, это были захваты, предназначенные для выполнения групповых фигур в небе. Они выглядели совсем иначе, чем все те, с кем я общался до этого. У них был такой же взгляд, как у Иринки, сумасшедшие глаза и… Их объединяло что-то, и это что-то было таким большим, добрым и светлым, что мне очень захотелось стать одним из них. Все это было похоже на какой-то карнавал, мелькание ярких разноцветных комбинезонов, предвкушение праздника, смех, возбужденные голоса…

Закончив все формальности, мы поспешили на инструктаж. Его проводил человек в спортивном костюме, который почему-то напомнил мне Евгения Гришковца. Я думал, инструктаж будет скучным. Я ошибался. Инструктор принадлежал к той же общности людей, но, несмотря на то, что явно был опытнее, ничем не демонстрировал своего превосходства. Он говорил серьезно, повторяя самые важные вещи по три раза, но в самые неожиданные моменты вспоминал забавные случаи, которые вызывали общий смех. Например, о том, как парашютист-перворазник долго бодал головой обрез люка и не мог понять, почему не может выпрыгнуть из самолета.

Ржать-то мы, конечно, ржали, но меня не покидало ощущение, что что-то подобное вполне может случиться и со мной. Инструктаж был разбит на несколько частей, после каждой мы отрабатывали какие-то моменты прыжка. В целом инструктаж длился около четырех часов, но, как ни странно, надоесть он не успел. В итоге нас разбили на группы по десять человек и проранжировали по весу. Самые тяжелые прыгать должны были первыми, так как летят быстрее. Я, как и хотел, оказался первым в своей группе. Кстати, в нашей группе перворазников оказалось семь (!) девушек и всего три парня. Наш подъем был вторым, и мы долго стояли перед взлетной полосой, ждали пока заведут самолет, потом ждали пока погрузится первая группа. Это были какие-то курсанты. Было похоже, что прыгают они не в первый раз. Парашют не позволял выпрямиться в полный рост и немилосердно давил между ног. Было страшновато. Мы пытались шутить, громко разговаривали и неестественно смеялись. Я увидел, как первая группа отделилась от самолета. Самолет летел довольно низко, и было видно, как из него выпадают черные точки, над которыми через мгновение расцветают белые купола. Кто-то сказал, что они похожи на медузы. Это было очень красиво. Купола, разворачиваясь, вздрагивали и казались живыми.

Тем временем самолет АН-2 сел за новой порцией придурков-экстремалов. За нами. За мной. Что же я делаю?! Мы побежали. Перед люком старенького самолета нещадно дул ветер, поднятый винтом. Вокруг, насколько хватало глаз, простиралось белое поле, а вдалеке виднелся лес. А с другой стороны – железная дорога. А за ней какие-то избушки, огороды, дачи… Я втиснулся в люк и сел на свое место. Последним. Захожу последним – выхожу первым. Самолет заурчал громче и покатился по взлетке. Немного потряхивало. Взлетели. Я уже летал на самолетах, особого впечатления это на меня не произвело. Я даже немного расслабился. Самолет заложил вираж, развернулся. Выпускающий пристегнул нас тросиками к бортовому тросу. Эти тросики должны были раскрыть парашюты. Потом открыл люк. Люк был справа от меня, сразу. Я посмотрел вниз и… Ну, я конечно, испугался, но это не то. В текст просится крепкое словечко, но нельзя. Ну, в общем, я сильно испугался. Когда увидел внизу маленькие елочки, самолетики, человечков, то они все были такие маленькие… Я уже писал, что самолет летел довольно низко? Так вот я был не прав – самолет летел очень высоко. Просто обалдеть как высоко. И мне предстояло туда выйти. Я схватился за голову. Честно, я был близок к панике. Спасло меня выражение глаз девушки, которая сидела напротив. Я просто обязан был быть сильным. Я – мужик! Кстати, а тут ведь рядом, через два человека моя жена. Нельзя.

Раздался резкий сигнал. Тут воспоминания мои начинают немного путаться. Вот я стою перед люком. Слева – выпускающий. Левую ногу вперед, в угол люка. Руки, куда деть руки? Мелькнула мысль упереться в обрез люка. Нет, нельзя, руки надо куда-то деть! Вспомнил! Левую на живот, на запаску, правую – на отсутствующее кольцо. Мы прыгали с прямым вводом, парашют открывался автоматически. Еще секунду назад я дергал левой ногой, пытаясь найти единственное правильное место, пытался куда-то деть руки… Но как только руки легли на место, я замер. Вот теперь все правильно. Хлопок по плечу. «Пошел!»

Толчок правой ногой, не задумываясь, потом провал, потом я смотрю наверх, надо мной купол, стропы закручены винтом. Спокойно, об этом инструктор предупреждал, все в порядке, раскрутятся. Внизу белое поле, самолетики, человечки… Так, что дальше? Надо что-то делать дальше! Не подпуская панику, я лихорадочно вспоминал, что нужно делать. Ага, поправить свободные концы. Есть! Сориентироваться по ветру. Я пошарил взглядом колдуны. Это такие чулки на палках, увеличенные раз в пять, которые показывают силу и направление ветра. Не вижу. Ни одного, хотя на земле я видел их штук пять. Видимо, ветра нет. Я сориентировался вдоль взлетки, потянув за красную петлю справа. Не помню, как она называется. Проверил еще раз свободные концы. Ровно. Расслабился. И тут внезапно до меня дошло. Братцы, я лечу! У-ху-ху-ху-ху!!!

Ну, если честно, я кричал что-то непечатное, но очень экспрессивное. Вдруг сзади донеслось: «Что, классно?» Я не стал вертеть головой, и так понятно, что это кричит парень, который прыгал за мной. Я проорал ему в ответ что-то вроде: «Супер!». Посмотрел вниз. Земля приближалась. Однако, как-то быстро. Ага, надо свести ноги вместе и расположить ступни параллельно земле. Есть. Сильный толчок в ноги. Ого, я ожидал, будет помягче. Упал. Так, надо тянуть нижние стропы, чтобы погасить парашют. Перчатки предательски скользили по стропам. Меня проволокло метров пять по взлетной полосе, прежде чем я сумел погасить купол. Отлично! А теперь убираемся со взлетки. Я встал на ноги и пошел по сугробам. Мимо пробежал какой-то парень. «Все в порядке?». «Спасибо, все отлично!». Раскинув руки, я упал в сугроб. Вставать не хотелось, было так хорошо! Жаль только, что в сугробе холодно. Пришлось вставать. Я побродил по взлетке, пытаясь найти Настю. Народу было много, а с неба появлялись все новые. Решив, что искать её бесполезно, я собрал парашют и пошёл сдаваться. На обратном пути, сдав парашют, я встретил и Настю.

Мы ещё какое-то время побыли на аэродроме, получили сертификаты, купили значки. Я нашел и поблагодарил нашего инструктора и выпускающего. Нашел Иринку, попытался поделиться с ней впечатлениями, но вскоре понял, что хоть она и рада за меня, но таких рассказов она слышала очень много. Она ждала очередного подъема. Карнавал продолжался. Но нам, кажется, было пора. В общем, пообедав, мы с Настей отправились обратно, а Иришка проводила нас до стоянки такси. На одном из домиков красовалась надпись из баллончика: «Если тебе 25 и ты не экстремал, значит у тебя нет души; если тебе 35 и ты все еще экстремал – у тебя нет мозгов».

Ну что ж, лет десять-то у меня есть, а?

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Алексей Качалов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
10.12.2010 0 0
Автор:

Плешакова Екатерина: А мы вот так летаем! Сверху вниз, но летаем! На зло врагам, на радость маме! :)

П
03.06.2010 0 0
Плешакова Екатерина:

У меня вот такого желания прыгнуть никогда не возникало! Снизу вверх (то есть взлететь) иногда хочется, а вот сверху в низ слишком страшно даже думать об этом боюсь!

Р
01.06.2010 0 0
Рогова Настя:

Я вообще непредставляю как это прыгнуть с парашютом!!! Это ведь очень страшно! И как мне кажется не безопасно. И такой выброс адреналина! Говорят, что люди которые прыгали с парашютом, потом начинают новую жизнь. Как будто заново родились. А вот чем поделилась Мария Волкова по моему очень интересно и не обычно. Предумали же такое! Думаю этим летом я попробую покататься в кругу привязаному к катеру. И с парашюта постараюсь прыгнуть и обязатеьно поделюсь с вами. Может и правда начнется новая жизнь?

В
22.05.2010 0 0
Волкова Мария:

Многие мои друзья прыгали с парашютом: с инструктором и без него. Ненормативщины там тоже хватало. Но все это конечно сложно выразить простыми словами. Ведь сказать эмоционально сейчас, значит ничего сказать. Хотела поделиться тоже очень «эмоциональным» событием. Отдыхала с Турции и решила разнообразить отдых чем-нибудь этаким. Подруга меня под руку и повела к домику на пляже, где обычно заказывают покататься на банане и остальном. Заказала нам один круг на двоих. Я ничего не понимая сажусь в круг, попа проваливаться в дырку, в соседнюю дырку садиться подруга. Наш круг цепляют к катеру, и тут до меня начинает доходить, что сейчас будет. Катер срывается с места, а через несколько секунд и мы с берега. Улетаем с берега, где стоят наши родители с очень «эмоциональным» и емким словом. Отбить в этой поездке удалось все! Ну приземлились мы вы понимаете чем. Но сколько эмоций! Родители до сих пор помнят как мы «радовались» во время этих 5 минут катанья.

И
25.03.2010 0 0
Ирина, упомянутая в статье:

Статья получилась замечательная! Очень эмоционально... Ну и, конечно, очень приятно, что еще два человека полюбили парашютный спорт. Прыжки - это величайшее счастье! Все на аэродром:)

Е
24.03.2010 0 0
Екатерина:

Иногда даже захватывало дух!!!Лешка,пиши книги,я буду твоей ярой фанаткой и читательницей!!!расска мало того,что передающий все эмоции,но и плюс описан такими речевыми оборотами здоровскими!

Е
24.03.2010 0 0
Екатерина:

Портясающе! Возникло ощущение полного присутвия на месте автора! Отлично переданы детали, которые очень гармонично переплетаются с эмоциями. Разве что, начало мне показалось слегка затянутым. И правда захотелось испытать на себе )) Выражаясь современным языком, автору респект )) С нетерпением жду продолжения!

Р
23.03.2010 0 0
Рита:

Ну вы, блин, даете! Молодцы! Слов нет.

А
18.03.2010 0 0
Анастасия, жена автора:

Ой, до чего же страшно это было! Я никогда в жизни еще так не боялась. В общем, адреналина этого хватит надолго.

А
18.03.2010 0 0
Алексей, автор:

Перечитал, как-то мало получилось... В общем, если жизнь стала серой и скучной, добро пожаловать на аэродром! :) Ждите дальнейших репортажей о полете с "крылом" И, спасибо редакции, опубликовали статью на следующий же день!

Показать еще комметарии (3)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more