Новый российский авиалайнер готов к взлету
Самолет концерна "Сухой" "Суперджет 100", который составит конкуренцию другим воздушным судам на рынке региональных самолетов, должен пробудить спящую гражданскую авиацию России.
Для России это стало событием огромной важности. 26 сентября сотни гостей прибыли в дальневосточный город Комсомольск-на-Амуре, чтобы принять участие в церемонии представления самолета "Сухой Суперджет 100" - первого российского самолета коммерческого назначения, созданного после распада Советского Союза. Новый пассажирский самолет, предназначенный для полетов на средние дистанции, символизирует стремление России возродить авиационную промышленность, вернувшись на в высшей степени конкурентный международный рынок гражданской авиации.
Важность данного проекта демонстрируется тем фактом, что долгожданный самолет представлял гостям первый заместитель премьер-министра Сергей Иванов. Презентация проходила на авиационном заводе КНААПО, около ангара, в котором будет собираться эта модель. "Я настоятельно рекомендую всем потенциальным покупателям обратить пристальное внимание на эту новинку", - сказал Иванов перед открытием дверей ангара, из которого был выкачен новый сверкающий "Суперджет". Даже генеральный директор отделения компании "Боинг" "Боинг - Гражданские самолеты" Скотт Карсон (Scott Carson) записал обращение к собравшимся гостям, которое было показано на огромном экране. "Авиация - это будущее России, - сказал он. - Я поздравляю вас".
В поисках заграничных покупателей
Все эти фанфары свидетельствуют о высоких надеждах, связываемых с новым самолетом. Русские надеются продать минимум 800 машин, в том числе 600 - иностранным покупателям, при этом 60 процентов общего количества будет продано в Северной Америке и в Европе. В неофициальной обстановке чиновники недавно созданной Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит и холдинг "Сухой", предположили, что количество проданных самолетов может составить 1800 штук. При цене в 28 миллионов долларов США продажа 800 лайнеров может принести более 20 миллиардов долларов, которые очень нужны для возрождения борющейся за выживание авиационной промышленности России.
Страна по-прежнему является крупным игроком на рынке военной авиации, главным образом благодаря современному модернизированному истребителю холдинга "Сухой" Су-30, у которого уже есть покупатели в Китае, Индии и даже в Венесуэле. Однако в последние годы Россия производила всего пять-шесть пассажирских самолетов в год - устаревших Туполевых и Ильюшиных, на которых не желают летать даже российские авиакомпании.
"Суперджет", первый гражданский самолет холдинга "Сухой", должен занять свое место в нише небольших так называемых региональных самолетов, обороты которой оцениваются в восемь миллиардов долларов в год. В зависимости от модели лайнер будет вмещать 75 или 95 посадочных мест, дальность полета составит 3279 или 4630 километров.
Конкурентные преимущества
"Суперджет" столкнется с прямой конкуренцией со стороны двух производителей региональных самолетов, бразильской компании "Embraer" и канадского производителя "Bombardier", которые до настоящего времени занимали ведущие позиции на этом рынке. (Самые маленькие самолеты компаний "Boeing" и "Airbus" вмещают более 100 пассажиров.) Однако корпорация "Сухой" верит, что у нее есть несколько козырей, которые позволят ей бросить вызов своим конкурентам. Благодаря низкой стоимости материалов, производимых на территории России, "Суперджет" примерно на 20 процентов дешевле продукции конкурентов. Русские также считают, что новые двигатели, разработанные совместно с французской компанией "Snecma" и более эффективно расходующие топливо, позволят снизить эксплутационные расходы на 10-15 процентов по сравнению с самолетами конкурентов.
Участие иностранцев в проекте имело большое значение для того, чтобы проект соответствовал строгим требованиям, предъявляемым международными авиакомпаниями. В июле компания "Alenia Aeronautica", являющаяся подразделением итальянского аэрокосмического концерна "Finmeccanica", приобрела 25 процентов акций проекта за 250 миллионов долларов. По условиям контракта итальянцы будут поставлять детали для самолета, и получат большинство голосов в подразделении концерна, отвечающем за маркетинг. Кроме того, консультантом проекта является и "Boeing", оказывающий консультационные услуги в таких вопросах, как управление проектом и обслуживание клиентов.
Конечно, не все верят в успех "Суперджета". Региональные самолеты стали очень востребованными в 1990-е года, когда увеличение численности мелких авиакомпаний привело к росту спроса на небольшие и более дешевые самолеты, предназначенные для полетов на небольшие расстояния. Однако в последнее время рынок региональных самолетов переживает спад. Рост цен на топливо изменил экономику авиационной промышленности, сместив акценты в пользу более крупных самолетов, летающих на большие расстояния. Скептики отмечают, что по данным, собранным авиакомпанией "Boeing", доля региональных самолетов на рынке упала с 17 процентов в 2004 году до 13 процентов в 2006 году.
Обнадеживающие признаки возможного успеха продаж
Важность данного проекта демонстрируется тем фактом, что долгожданный самолет представлял гостям первый заместитель премьер-министра Сергей Иванов. Презентация проходила на авиационном заводе КНААПО, около ангара, в котором будет собираться эта модель. "Я настоятельно рекомендую всем потенциальным покупателям обратить пристальное внимание на эту новинку", - сказал Иванов перед открытием дверей ангара, из которого был выкачен новый сверкающий "Суперджет". Даже генеральный директор отделения компании "Боинг" "Боинг - Гражданские самолеты" Скотт Карсон (Scott Carson) записал обращение к собравшимся гостям, которое было показано на огромном экране. "Авиация - это будущее России, - сказал он. - Я поздравляю вас".
В поисках заграничных покупателей
Все эти фанфары свидетельствуют о высоких надеждах, связываемых с новым самолетом. Русские надеются продать минимум 800 машин, в том числе 600 - иностранным покупателям, при этом 60 процентов общего количества будет продано в Северной Америке и в Европе. В неофициальной обстановке чиновники недавно созданной Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит и холдинг "Сухой", предположили, что количество проданных самолетов может составить 1800 штук. При цене в 28 миллионов долларов США продажа 800 лайнеров может принести более 20 миллиардов долларов, которые очень нужны для возрождения борющейся за выживание авиационной промышленности России.
Страна по-прежнему является крупным игроком на рынке военной авиации, главным образом благодаря современному модернизированному истребителю холдинга "Сухой" Су-30, у которого уже есть покупатели в Китае, Индии и даже в Венесуэле. Однако в последние годы Россия производила всего пять-шесть пассажирских самолетов в год - устаревших Туполевых и Ильюшиных, на которых не желают летать даже российские авиакомпании.
"Суперджет", первый гражданский самолет холдинга "Сухой", должен занять свое место в нише небольших так называемых региональных самолетов, обороты которой оцениваются в восемь миллиардов долларов в год. В зависимости от модели лайнер будет вмещать 75 или 95 посадочных мест, дальность полета составит 3279 или 4630 километров.
Конкурентные преимущества
"Суперджет" столкнется с прямой конкуренцией со стороны двух производителей региональных самолетов, бразильской компании "Embraer" и канадского производителя "Bombardier", которые до настоящего времени занимали ведущие позиции на этом рынке. (Самые маленькие самолеты компаний "Boeing" и "Airbus" вмещают более 100 пассажиров.) Однако корпорация "Сухой" верит, что у нее есть несколько козырей, которые позволят ей бросить вызов своим конкурентам. Благодаря низкой стоимости материалов, производимых на территории России, "Суперджет" примерно на 20 процентов дешевле продукции конкурентов. Русские также считают, что новые двигатели, разработанные совместно с французской компанией "Snecma" и более эффективно расходующие топливо, позволят снизить эксплутационные расходы на 10-15 процентов по сравнению с самолетами конкурентов.
Участие иностранцев в проекте имело большое значение для того, чтобы проект соответствовал строгим требованиям, предъявляемым международными авиакомпаниями. В июле компания "Alenia Aeronautica", являющаяся подразделением итальянского аэрокосмического концерна "Finmeccanica", приобрела 25 процентов акций проекта за 250 миллионов долларов. По условиям контракта итальянцы будут поставлять детали для самолета, и получат большинство голосов в подразделении концерна, отвечающем за маркетинг. Кроме того, консультантом проекта является и "Boeing", оказывающий консультационные услуги в таких вопросах, как управление проектом и обслуживание клиентов.
Конечно, не все верят в успех "Суперджета". Региональные самолеты стали очень востребованными в 1990-е года, когда увеличение численности мелких авиакомпаний привело к росту спроса на небольшие и более дешевые самолеты, предназначенные для полетов на небольшие расстояния. Однако в последнее время рынок региональных самолетов переживает спад. Рост цен на топливо изменил экономику авиационной промышленности, сместив акценты в пользу более крупных самолетов, летающих на большие расстояния. Скептики отмечают, что по данным, собранным авиакомпанией "Boeing", доля региональных самолетов на рынке упала с 17 процентов в 2004 году до 13 процентов в 2006 году.
Обнадеживающие признаки возможного успеха продаж
Еще одна проблема заключается в том, что Россия не единственная, кто хочет проникнуть на этот рынок. Над созданием своего первого коммерческого самолета "ARJ-21", который будет иметь от 70 до 110 мест, напряженно работает Китай. Ожидается, что его промышленное производство начнется в 2009 году. Японская корпорация "Mitsubishi" недавно объявила о том, что она также планирует выйти на этот рынок, представив в июле этого года самолет MJ (Mitsubishi Jet), в котором будет от 72 до 92 посадочных мест.
Однако все это не останавливает русских, уже получивших заказы на 73 самолета и планирующих начать производство в следующем году. Хотя большая часть этих заказов поступила от российских компаний, в том числе 45 заказов от главного перевозчика страны "Аэрофлота", "Сухой" смог привлечь и первых иностранных покупателей. В июне итальянская авиакомпания "ItAli" сделала заказ на 10 самолетов, оговорив возможность заказа еще десяти "Суперджетов". Сообщается, что ряд других западных авиаперевозчиков также приглядывается к самолету. Ходит информация, что венгерская компания "Malev" и "Scandinavian Airlines System" завершают оформление своих заказов. "У "Сухого" уже есть иностранные покупатели, хотя они и не видели еще самолета, - говорит аналитик инвестиционного банка "Траст" Евгений Шаго. - И это очень хороший признак".
Джейсон Буш (Jason Bush), 27 сентября 2007
("Business Week", США)
Источник: ИноСМИ
Джейсон Буш (Jason Bush), 27 сентября 2007
("Business Week", США)
Источник: ИноСМИ
Написать комментарий