17 ОКТ, 11:29 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Новый налог. За бесплатный общественный транспорт заплатят автомобилисты

11 Сентября 2020 9157 10 Экономика
Новый налог. За бесплатный общественный транспорт заплатят автомобилисты

Российские власти готовятся ввести бесплатный проезд в общественном транспорте. Но заплатят за него автолюбители – большинство дорог как на федеральном и региональном, так и на городском уровнях станут платными. Такую стратегию Минтранс разработал до 2035 года и представил правительству.

Платить будут в итоге все

  • В Минтрансе собираются ввести механизм «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов уже с 2025 года за использование дорог. Сначала палата будет взиматься за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году – со всех дорог, включая городские, пишет РБК. Это позволит властям взять еще больше денег с россиян на «финансирование транспортной инфраструктуры».
  • Однако подобная инициатива не имеет шансов пройти, если в ней не будет «пряника» для отдельной категории граждан. Поэтому документ предусматривает «стимулирование использования транспорта общего пользования». В силу того, что общественный транспорт пользуется небольшой популярностью и у него происходит отток пассажиров, власти планируют сделать проезд в нем бесплатным.
  • Пока в мире не очень много примеров бесплатного общественного транспорта – он есть только в Эстонии и Люксембурге. В Лондоне концепция «пользователь платит» реализована для въезда в центральную часть города. Эксперты считают идею сомнительной с экономической точки. По их словам, городской транспорт и так субсидируется за счет бюджета и нагрузка на него вырастет, а соответственно, ляжет на всех налогоплательщиков. Однако они не учитывают, что вырастут поступления от использования дорог на личном транспорте, хотя они могут по закону расходоваться исключительно на инфраструктуру.
  • Приготовиться к нововведению предстоит в ближайшее время крупным городам – Москве и Санкт-Петербургу. Никаких юридических препятствий для концепции «пользователь платит» нет, кроме одного – по действующему законодательству при введении платы за проезд по одной дороге власти должны предоставить альтернативный бесплатный вариант.
  • Специалисты считают, что обойти этот принцип можно только в одном случае – если плата будет браться в рамках дорожного налога или разового платежа за определенный срок при въезде. Но скорее всего россиянам повысят налог, который правительство недавно отказалось отменять, и продавят инициативу за счет «ярко выраженной социальной направленности». Также большинство разменяло повышение пенсионного возраста на 1 тыс. руб. прибавки. Тысячу проели сразу, а расплачиваться предстоит годами жизни.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Д
13.09.2020 1 0
Дизель:

Аки я конЭчно не еврЭй...но если мой ход мысли верен,то...Налог заплатят Автомобилисты ВСЕЙ страны,а Бесплатный транспорт будет только в Москве?! )))

Н
13.09.2020 0 0
николай:

да почему я должен платить за городских если живу на периферии это пипец.

В
12.09.2020 2 0
валерий:

*удаки они и в африке таки.

Д
12.09.2020 0 0
Диман:

Общественный транспорт, безусловно нужно развивать, а не гробить, как с троллейбусом в Москве, или с трамваем в СПб илиАрхангельске. Часть народа и так пересядет на него, дороги станут свободнее.Города не нужно застраивать и уплотнять, втыкая в каждую щель по небоскрёбу или трц, тогда не будет тесных каменных джунглей. Тупая обдираловка населения приведёт ко всеобщему подорожанию и к ещё большему социальному напряжению.

В
12.09.2020 2 6
Вован:

наверно хороший налог да и сама идея! но сделают снова через жопу!!! надо вводить уголовную ответственность для гос.власти, для президентов!!!иначе будет как всегда - я не я и корова не моя!!!

Г
11.09.2020 7 3
Геннадий Васильевич Гладков:

Я не могу понять, зачем вы драконите аудиторию подобными статьями? Просто ответьте!

В
11.09.2020 10 0
Владимир:

Со стороны власти - всё понятно. "После нас - хоть потоп". Куда только деть автопром? Дорог и инфраструктуры на большей территории РФ нет. Переходим на гужевой транспорт - пройдет почти везде и без дорог.

А
11.09.2020 18 0
Александр :

это все и сейчас просто обворовывание народа ну и финансирование транспортной инфраструктуры просто перекладывание денег в карманы путинской верхушке

Ч
11.09.2020 4 54
Чук:

Первый налог, которому я рад. Хоть что-то хорошее взяли из мирового опыта. Впервые так сделали в Мельбурне (Австралия) - в городе разветвлённая сеть трамваев и ими можно пользоваться бесплатно. А оплачивается это удовольствие автомобилистами. И все довольны.

Л
11.09.2020 27 8
лох:

власти этой недолго осталось

Показать еще комметарии (3)

Статьи

Узнай, страна!



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter