Никакой политики. Как Москва зачищает Дагестан
После того, как был арестован мэр Махачкалы, в Дагестан из Москвы направилась целая делегация из сотрудников МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры. Перед ними была поставлена задача – собрать доказательную базу и провести серию расследований в отношении региональных чиновников и силовиков. В результате в Дагестане прошла серия задержаний первых лиц региона.
Арест мэра – удар по премьеру
Арест градоначальника Махачкалы Мусы Мусаева, после чего в регион прибыли московские силовики, послужил «первым звоночкам» радикальной зачистки властных структур региона. Мэр города был задержан 19 января в рамках уголовного дела, возбужденного СК по Республике Дагестан.
Как выяснило следствие, Мусаев незаконно поставил свою подпись под постановлением, согласно которому Арскому кирпичному заводу (ОАО «АСПК») предоставляется в собственность земля, стоимость которой оценивается в 1,1 млн руб. В этот момент и начались обыски не только в махачкалинской администрации Махачкалы, но и в доме самого мэра. В ходе обыска силовикам пришлось выломать двери рабочего кабинета, где заседал заммэра Курбан Курбанов, который занимался кураторством вопросов капитального строительства.
Комментируя ситуацию в разговоре с РБК, источник, знающий руководство Дагестана, отмечал, что Мусаев являлся человеком врио премьера Дагестана Абдусамада Гамидова. «Поэтому можно считать, что это [арест мэра] удар по премьеру», – делился своим мнением собеседник. В 90-х годах Гамидов был главой правления коммерческого банка «Эльбин», где в период с 1993 по 1999 год начальником валютно-экономического отдела работал и Мусаев.
Чиновники под откос
Масштабное задержание в дагестанском правительстве произошло в понедельник. Врио председателя Абдусамад Гамидов, врио вице-премьера Шамиль Исаев, врио вице-премьера Раюдин Юсуфов, а также экс-министр образования Шахабас Шахов стали фигурантами дела о хищениях денежных средств из бюджета, выделенных для реализации социальных программ. Выяснилось, что ущерб бюджету составил порядка 95 млн руб.
В итоге врио председателя правительства Дагестана предъявили обвинение сразу по двум эпизодам мошенничества, остальным задержанным – по одному. Плюс ко всему, не исключено, что Гамидову, Исаеву, Юсуфову и Шахову предъявят обвинения в организации преступного сообщества. Для этого у следствия есть все основания, собраны все необходимые материалы для возбуждения уголовного дела по статье 210 УК РФ «Организация преступного сообщества». По некоторым данным, членами группировки являлись не только чиновники самого высокого уровня, но и сотрудники правоохранительных органов.
Судя по всему, это не последние аресты дагестанской правительственной элиты. Спецкомиссия из Москвы не сидит без дела, так что в ближайшее время, вероятно, прокатится очередная волна арестов чиновников высокого ранга. Уже сейчас известно, что следствия проводятся в администрациях Табасаранского района, Махачкалы, Избербаша, Ботлиха, а также Буйнакского и Кизилюртовского районов республики. О серьезности происходящего говорит и тот факт, что ситуация в Дагестане находится под контролем самого директора ФСБ Александра Бортникова.
Грязный воздух республики
Еще одни итогом масштабной работы Генеральной прокуратуры в Дагестане стало обнаружение массовых нарушений в деятельности управлений Росприроднадзора и Росреестра. В итоге, руководителям федерального Росприроднадзора и Росреестра Артему Сидорову и Виктории Абрамченко были внесены соответствующие представления, «в которых поставлен вопрос об ответственности руководителей управлений Росприроднадзора и Росреестра по Дагестану».
В пресс-релизе ведомства сообщается, что комиссия Генеральной прокуратуры обнаружила в работе управлений «многочисленные нарушения законодательства». Например, выявилось, что в Дагестане по причине массовых выбросов загрязняющих веществ в воздух и море в республике несколько раз были зафиксированы массовые вспышки болезней. «Так, в январе 2018 году свыше 30 жителей поселка Ленинкент Кировского района города Махачкалы получили инфекционные отравления», – сообщает ведомство.
Из Татарстана в Дагестан
Кадровые перестановки, которые отчасти перекликаются с тем, что происходит в Дагестане, прошли и в Татарстане. В числе трех новых министров указом президента Татарстана оказался 41-лений глава Дрожжановского района Александр Шадриков – он стал министром экологии и природных ресурсов республики. Плюс к этому, министр экологии Фарид Абдулганиев был назначен министром экономики Татарстана – он сменил на этом посту Артема Здунова, который отправился пополнять ряды чиновников Дагестана.
В итоге Здунов стал главой регионального правительства. До этого его кандидатура была одобрена депутатами народного собрания Дагестана. К слову говоря, с 2014 года Здунов являлся министром экономики Татарстана, а также был главой рабочей группы правительства по взаимодействию с пострадавшими клиентами Татфондбанка и Интехбанка.
Все для жителей!
Все, что делают правоохранители в Дагестане, необходимо для того, чтобы оградить жителей от «коррупционных проявлений». Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он подчеркнул, что аналогичная работа проходит «последовательно» на территории республики. Более того, по его словам, в Кремле не собираются ограничивать «антикоррупционную кампанию» задержаниями высших дагестанских чиновников. «Антикоррупционная кампания последовательная, не ограничивается географией Дагестана», – заявил Песков, отметив, что ее проводят по всей России.
Представитель Кремля подчеркивает: все эти действия никаким образом «не связаны с политикой», и в этом плане главным является руководство «принципами законности и неотвратимости наказания».
Комментируя вопрос о «потенциальной дестабилизации в республике», которая была вызвана действиями правоохранительных органов, Песков подчеркнул, что ставить вопрос таким образом – не уместно. «Действия направлены на то, чтобы оградить жителей от коррупционных проявлений и повысить уровень их жизни», – заявил он.
Написать комментарий
Под прикрытием борьбы с бюджетными нарушениями проходит типична кгбистская операция по запугиванию национальных властей. Денег на покупку лояльности регионов уже нет, все уходит на войну против Украины и Сирии, поэтому кремлевской власти приходится усиливать свои позиции силовыми методами, бить по голове представителей региональных элит под предлогом борьбы с коррупцией. Следующие на очереди - Якутия и Камчатка, местным властям имеет смысл начинать готовиться к переменам...
Это всё связано с избирательной компанией кандидата Путина,а не с борьбой с коррупцией.Что мешало сделать всё это раньше?