Небо для русских крыльев
Первый за многие годы абсолютно новый пассажирский самолет Superjet 100 завершил свой первый полет.
Этот самолет, способный перевозить от 75 до 110 пассажиров на борту, должен совершить как минимум 100 безаварийных полетов для того, чтобы приступить к ежедневной эксплуатации.
Разработанные конструкторским бюро Сухого, первые самолеты должны были быть доставлены заказчикам уже к концу текущего года, но масса непредвиденных обстоятельств задержала исполнение проекта.
Как известно, наряду с Россией Китай, Япония и Индия уже давно стремяться освоить производство самолетов средней дальности.
Авиастроительный престиж
Рынок производства так называемых «региональных джетов» на сегодняшний день поделен между бразильской фирмой Embraer и канадской Bombardier.
Проект Superjet активно поддерживался бывшим президентом Владимиром Путиным, который видел в нем демонстрацию россиского производственного потенциала и технологических достижений.
На Superjet возлагаются большие надежды. КБ Сухого планирует окончательно наладить серийное производство лайнера к 2010 году и продать в общей сложности 800 бортов, больше половины из них – зарубежным авиалиниям.
Владимир Путин хочет, чтобы Россия стала индустриальной державой, с которой будут считаться. На сегодняшний день размещено семьдесят три заказа, большая часть – для российской авиакомпании «Аэрофлот».
Но первый полет был задержан на 6 месяцев, что дало повод сомневаться, будет ли первая партия готова к концу этого года.
Как сообщил агентству «Рейтер», представитель КБ: «самолет поднялся в воздух, совершил часовой полет и приземлился».
Как планируется, Superjet заменит Ту-134, который был взят на вооружение в шестидесятых годах, и Як-42, который появился в восьмидесятых.
Помощь из-за рубежа
В ходе разработки и производства нового реактивного лайнера КБ Сухого работало в сотрудничестве с зарубежными компаниями и организациями, используя европейский суб-подрядчиков и приглашая на борт специалистов Boeing для рекомендаций по тестированию и послепродажному сервисному обслуживанию.
Итальянская аэрокосмическая фирма Alenia Aeronautica является владельцем 25% акций холдинга, в котором создавался этот индустриальный шедевр.
Как сказал представитель журнала Flight International: «мы видим перед собой летательный аппарат очень высокого технологического уровня, который российская индустрия едва смогла бы создать без посторонней помощи».
«Своим появлением он заполняет определенный пробел на международном рынке, - продолжил журналист, - и безусловно, он получит огромную поддержку со стороны российских авиалиний».
Некоторые из крупнейших экономических держав мира уже давно стремятся на рынок коммерческого авиастроения, учитывая растущий спрос на авиаперелеты. Совсем недавно Китай создал новую компанию по разработке реактивных лайнеров в среднем весе, способных поднимать 150 пассажиров. Эта компания уже получила государственную финансовую поддержку в сумме трех миллиардов долларов.
А в марте этого года Mitsubishi Heavy Industries подтвердила, что запускает миллиардный проект по созданию первого японского реактивного пассажирского самолета.
20 мая 2008 г.
BBC
Написать комментарий