22 ДЕК, 20:24 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Мы убиваем, нас убивают...

18 Марта 2010 9672 4 Политика
Мы убиваем, нас убивают...

Россия строит инновационную экономику. Но как можно ее построить без хороших дорог? А на сегодняшних дорогах ежегодно гибнет 30 тысяч человек. Вдоль дорог растет число крестов в память о погибших в автокатастрофах. Неужели это будет продолжаться и в инновационной экономике?

Гибель в автомобильных авариях известных людей в первые месяцы текущего года шокировала Россию. Случившееся в деталях комментировали все СМИ. Это понятно: жертвами стали популярные персоны. Но сколько подобных трагедий, происходящих с нашими рядовыми гражданами, остается за кадром?! Поневоле задумаешься, что же это всё-таки такое – гибель человека в ДТП – предопредёленность, злой рок или, может быть, объективная закономерность?

Статистика смертности на наших дорогах поистине удручает. Каждый год в России погибает около 30 тыс. человек. Эта цифра сопоставима с общими показателями по Евросоюзу. Вот только численность населения России в три раза меньше, чем в ЕС. Отсюда и убийственный вывод: для россиянина вероятность погибнуть за рулём своей машины или под колёсами другого автомобиля в среднем в три раза выше, чем для европейца! Напрашивается естественный вопрос: почему?

Наверное, здесь вносит свой вклад наш российский менталитет: массовое несоблюдение водителями правил дорожного движения, склонность к лихачеству (какой русский не любит быстрой езды!), пристрастие к алкоголю. Может быть, не последнюю роль играет и состояние автомобильного транспорта, значительная часть которого устарела или в принципе не соответствует принятым в мире нормам безопасности.

С другой стороны, к факторам высокой смертности на дорогах России следует, бесспорно, отнести несоответствие своему прямому назначению института ГИБДД и откровенно слабую систему медицинской помощи.

Конечно, все перечисленные причины “имеют место быть”. Но как водитель с 40-летним стажем непрерывного вождения, проехавший за рулём сотни тысяч километров по отечественным дорогам и десятки тысяч по автобанам Европы, берусь утверждать следующее: в России главной причиной высокой аварийности и смертности в ДТП являются дороги! Воистину, прав был Гоголь (или это народная мудрость?)!

Неужели государственным мужам не понятно, что практически ни один национальный проект не может быть эффективно реализован в условиях отсутствия современной национальной автотранспортной инфраструктуры? Уже добрых сто лет во всех странах мира считают автомобильные дороги своеобразной кровеносной системой экономики. Только почему-то не у нас.

Может быть, для строительства современных дорог в нашей стране не хватает денег? Не думаю — таких огромных доходов от нефти и газа, как за последние десять лет, у России никогда и в помине не было.

Ответственные финансовые руководители считают, что тратить деньги из резервного фонда на дороги ни в коем случае нельзя, чтобы не спровоцировать возможный скачок инфляции. Во-первых, это весьма спорно (такой риск несут практически любые крупные инвестиции), а, во-вторых, без современных автомобильных дорог Россия, очевидно, лишается вообще какого-либо позитивного будущего.

Справедливости ради, скажу: некоторое строительство автомобильных дорог у нас всё-таки ведётся, но оно абсолютно не соответствует возможностям и стратегии развития страны.

Мне часто приходится ездить по федеральной трассе М5 “Москва – Челябинск” до Рязани и дальше (немаловажная транспортная артерия, соединяющая центр России с Уралом). Что бросается в глаза? Реконструкция трассы уже многие-многие годы осуществляется крайне вяло, спорадически, только местами. Создаётся ощущение извечного российского долгостроя. Зато вдоль дорожного полотна растёт число крестов и других знаков в память о погибших в автокатастрофах. Порой чудится, что едешь по кладбищу.

Несколько дней назад решил в Интернете поискать, кто, собственно, отвечает за порядок на действующих трассах. И узнал много удивительного! Некоторые руководители дорожных служб всерьёз считают (и об этом они пишут на своих сайтах), что чем больше крестов на дорогах, тем ниже аварийность. Бог им судья! Трудно от улыбки удержаться, вот только это смех сквозь слёзы.

Пока те, кому по долгу службы положено разбираться с показателями макроэкономики, решатся, наконец, развивать страну и беречь её население, я советую своим соплеменникам: пожалуйста, никогда не садитесь в автомобиль под хмельком, пристёгивайтесь ремнями безопасности, соблюдайте скоростной режим и другие правила дорожного движения. Помните, что Вас ждут дома родители, жёны, мужья, дети.

Александр Кириллов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
И
02.06.2010 0 0
Иван Неклюдов:

Действительно о какой инновационной экономики может идти речь! Когда у нас не дороги, а так направления. Я сам практически ежедневно езжу по федеральной трассе М5 “Москва – Челябинск”. И буквально позавчера наблюдал страшную картину в районе деревни Старниково-перевернулась фуры и просто парализовала движение в сторону Москвы-и здесь было движение под названием кто во что горазд-кто слева, кто справа лез, а гаишники не чтобы восстановить движение, а только хуже-затруднить его-наставили своих машин кто куда попало и ходили из стороны в сторону не принимая при этом не каких действий. В глобальном смысле в России две беды:" дороги и дураки на этих дорогах". Вывод: Налог на машину растёт, дороги делают с горем пополам и самое главное не горят желанием пересмотреть технологию! И конечно особый момент для тех кто покупает права-не занимайте вы левый ряд-быстрее вы от этого не поедете!

К
10.05.2010 0 0
Каптелина Наталия:

Те, кто ездил по трассе М4 – Дон, тот обратил внимание, что на отремонтированных участках, где сделана 2-х рядное движение в каждом направлении, движение спокойное и динамичное. Но на тех участках, где всё ещё остаётся 2-х полосное движение ехать, действительно, страшно: народ нервничает, создаются большие хвосты, соответственно обгоны по встречной. В результате - ДТП со страшными последствиями. Ясно, что развитие сети дорог, где организовано нормальное спокойное движение, серьёзно повлияет на снижение аварийности. Но, здесь возникает ряд проблем : у нас не умеют строить дороги качественно и дёшево, а “осваивают”( пилят) бюджетные деньги. Стоимость 1 км автотрассы в России дороже, чем в Китае, Европе, а качество строительства в разы хуже. Материалы, которые допускаются на строительство дорог, зачастую, в Европе не применяют десятилетие. Задача состоит в чём? Снизить стоимость строительства дорог раза в 2 минимум и повысить качества до европейского уровня. Это задача для нашего руководства, власти. Может, наше Правительство должно пригласить китайские компании, чтобы они занялись этим вопросом, раз сами не можем.? Может и заодно пригласить китайское правительство, раз наше выбранное не может справится с ростом цен в строительных компаниях?

Р
21.03.2010 0 0
Руслан:

Деньги у России есть, металл, цемент и инертные материалы есть, есть Равшаны и Джамшуды которые за небольшую плату построят эти дороги, нет воли правительства.До сих пор нет капитальной дороги между центром и Дальним Востоком, а ведь ещё римский импертор Апий связал дорогой Римское государство и назвал её своим именем,чтобы избежать распада государства.

А
18.03.2010 0 0
Андрей:

Все верно. Такое положение не устраивает никого, но почему-то никто ничего не делает. Особенно удручает избирательность пдд. На одних действует, а на других нет. Сколько людей погибло под колесами чиновников разного уровня? Кто из них наказан? Об этом тоже писалось, да вот пресса о таких смертях быстро забывала и негодяям все сошло с рук. Может сделать в интернете стену позора и вешать фотографии таких чиновников?



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more