22 ДЕК, 15:53 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Москве – конец, Лужков – молодец

30 Октября 2009 9689 18 Редакционные статьи
Москве – конец, Лужков – молодец

Никогда надвигающаяся на столицу зима не вызывала такого ужаса, как сейчас. Дело в том, что мэр города Юрий Лужков собирается воспользоваться новейшими научными технологиями – и оставить Москву без снега. Чтобы сэкономить. Что из этого может получиться?

1. Москва - город будущего. Юрий Михайлович Лужков не устает генерировать нестандартные идеи во благо вверенной ему столицы. Если замыслы московского мэра воплотятся в жизнь, то не только сам мегаполис, но и небо над ним станут еще более похожи на удивительные города будущего, описанные не одним поколением фантастов. Так, над столицей будут сновать микродроны – беспилотные малютки весом в 1,5 кг, снабженные фото- и видеокамерами, GPS-навигацией и дистанционным управлением – как для нужд "силовых структур и служб МЧС, так и в мирных целях".

А специально над московскими водоемами будут дежурить легкие дирижабли, откуда в случае необходимости будут прыгать спасатели, чтобы оперативно оказать помощь тонущим бедолагам. Под водоемами будут устроены паркинги. Один из них, по словам Юрия Михайловича, решено разместить "под протокой, которая начинается от "Красного Октября" и заканчивается почти Новоспасским мостом". Линии электропередач все будут упрятаны под землю, возможно, под новые эстакады, а автодороги проложат "по крышам домов": под новыми магистралями, построенными на высоте 4-5-этажного дома (12-13 метров), разместятся торговые площади, офисы и парковки. И это еще не все. Теплые стоки столичной канализации будут использоваться не только для снегоплавилок, но и для обогрева помещений, а снег зимой просто "отменят", расстреливая снежные тучи на подходах к городу – чтобы не тратить лишних денег на его уборку.

2. Упразднить если не зиму, то хотя бы снег. Последнее предложение рачительного мэра вызвало восторг у коммунальщиков, недоумение у ученых и тревогу у экологов и любителей снежных развлечений. Действительно, неужто уже этой зимой покататься с горок и слепить снеговика можно будет, лишь выехав за город? Какие же радости останутся нам тогда зимой – одни только коньки, глинтвейн и новогодний шоппинг? Да и воздух без снега будет более загрязненным.

А как же деревья, ежи и сурки в столичных парках? Они же без снега просто померзнут. Конечно, благодаря этому, возможно, освободятся дополнительные площади, но нужны ли Москве новые башни вместо деревьев? Зато обилие снега повысит урожаи в Подмосковье, парирует Лужков. О снежных заносах на подмосковных дорогах столичные власти не упоминают, ведь теперь это будут уже не их проблемы. Между тем, как отмечает представитель Международного экологического союза Владимир Захаров, "в Московском регионе преобладающее направление ветров, несущих осадки, это западное и северо-западное. Значит, осадки будут выпадать в основном на Рижской трассе, Ленинградском шоссе, где всегда интенсивный транспортный поток". Да и весной, в половодье в Подмосковье тоже могут возникнуть проблемы.

3. Экономия или экология? "Перераспределение осадков в Московском регионе недопустимо без проведения предварительной экологической экспертизы", считает эколог Алексей Яблоков. "Этот проект может привести к проблемам в соседних с Москвой регионах, - предупреждает сопредседатель совета Международного социально-экологического союза, кандидат биологических наук Святослав Забелин. - Столица, как это часто бывает, выносит свои проблемы за административную границу... Проект может привести к непредсказуемым последствиям для Подмосковья и соседних с Москвой областей. К тому же это не избавит столицу от необходимости использовать на дорогах и тротуарах реагенты, ведь зимой все равно образуется наледь".

"Подмосковье – не засушливый регион, - напоминает руководитель отдела контроля над рациональным использованием земель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области. - Даже во время праздников, когда над Москвой разгоняют облака, избыточная влага становится для нас проблемой".

Алексей Кокорин, руководитель программы "Климат и энергетика" российского отделения "Всемирного фонда дикой природы" (WWF) считает, однако, что этот эксперимент вполне может пройти без ущерба для экологии города. По его предположению, в единичных случаях из Москвы в Подмосковье будет перемещаться не более 5-10% снега. "Осадки – вещь переменчивая. Изменчивость осадков – 20-30%, это то, чего мы вообще не замечаем. И если будет немножко больше в конкретном районе – это не страшно", - считает эксперт WWF".

По мнению А.Кокорина, важно грамотно выбрать время для проведения эксперимента и не довести идею до абсурда. "Если убирать снег в марте месяце, когда уже полметра снежного покрова, ничего не нарушится. Но если в ноябре-начале декабря идет сильный снегопад, и вы его уберете, может получиться так, что будут сильные морозы при отсутствии всякого снега. Вот это действительно плохо... Если довести идею до абсурда, то тогда получится, что в Москве деревья, растения не будут укрыты снегом, а снега, скажем, к западу от Москвы будет раза в два больше, что, скажем, для кабанов не очень хорошо", - добавил он.

По мнению эколога, "общая тенденция изменения климата на будущее такова, что и сильных снегопадов, и сильных дождей будет больше, хотя общее количество осадков, может быть, изменится не сильно", поэтому коммунальным службам все равно следует подготовиться к сильным осадкам.

Московские чиновники заверяют, что разгон снежных туч не нанесет никакого урона ни столице, ни окрестностям. "Разгонять облака будут в период с 15 ноября по 15 марта, но не больше двух раз за зиму. И только тогда, когда синоптики предскажут особенно сильные снегопады: 10–15 сантиметров осадков в сутки. Москва не останется без снега, на лыжах можно будет кататься, говорит Игорь Пергаменщиков. Под Новый год тучи разгонять не собираются".

При этом, как сообщил глава Департамента жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства Москвы Андрей Цыбин, использование самолетов и закупка реагентов для разгона снежных облаков обойдется в 180 млн. рублей, но на расчистке снежных заносов надеются сэкономить почти вдвое больше – до 300 млн. рублей. Эти выкладки заставляют задуматься о том, какие же колоссальные средства тратятся в городе каждую зиму. Интересно, удержатся ли московские власти в рамках разумного компромисса между экономией и экологией?

4. Дадут ли Москве Нобелевскую премию? Ученые к "снежной" идее Юрия Михайловича отнеслись весьма скептически. "Разработка такой технологии потянет на Нобелевскую премию, а мы о ней ничего не слышали, - удивился заведующий кафедрой дистанционного зондирования атмосферы НИРФИ доктор наук, профессор Аркадий Троицкий. - Разгон дождевых и снеговых облаков - это разные вещи. В дождевых влага продолжает оставаться жидкостью, несмотря на отрицательную температуру (до минус 40С) окружающего воздуха. Чтобы вызвать осадки, требуется заставить эту воду кристаллизоваться. Для того чтобы это произошло, рассыпают реагенты (это может быть и жидкий азот, и йодистое серебро, и даже цемент), ядра которого концентрируют влагу. Она замерзает, набирает критическую массу (во многом и за счет водяного пара, идущего снизу, от земли) и выпадает в виде осадков. Тают эти снежинки по пути к земле, превращаясь в капли. Но в снежных тучах происходят совсем другие физические процессы, и разгонять их в сто раз сложнее. Хотя бы потому, что водяного пара выделяется в 10 раз меньше, чем летом. Но это не единственная проблема. Есть множество нюансов. Раньше таких научных задач ученым не ставили – это точно".

"Нужно проводить научные изыскания, - согласен с коллегой глава Гидрометцентра Роман Вильфанд. - Летний и зимний воздух – разные вещи. Летом осадки связаны с быстрым вертикальным перемещением насыщенных влагой облаков. Зимой же облака перемещаются по горизонтали. Стоит их рассеять, как уже через 20-30 минут вновь возникнут условия для осадков. Управлять погодой можно только в определенных рамках – в теплое время года и на небольшой срок".

Ученые затруднились определить КПД при разгоне снежных облаков, но заверили, что он "однозначно будет ниже, чем при разгоне дождевых облаков". При этом, как отметил Аркадий Троицкий, даже при разгоне дождевых облаков "до сих пор бывают серьезные накладки: пару лет назад разгоняли дождевые тучи над Санкт-Петербургом во время встречи G8, что-то не вышло, и дождь пролился прямо на головы президентам". А корреспондент Times напомнил о проблемах другого порядка: "в прошлом году мешок с цементом весом в 25 кг упал с самолета на крышу московского дома и проломил ее. Как сказали тогда официальные лица, мешок "не распылился полностью на большой высоте".

Тем не менее, московские власти настроены оптимистично. Возможно, московские чиновники не сильны в физике, но верят в мощь российской науки. Как выяснилось, еще "в 2000 году силами Центральной аэрологической обсерватории в Долгопрудном был проведен эксперимент по воздействию на снеговые облака, идущие к Москве, с помощью метеоавиации. Снег осаживали в лесах дальнего Подмосковья. По расчетам специалистов, на осаживание 4-9 см снега ушло около 6,8 млн. рублей (в ценах 2000 года). В это же время расходы столичных коммунальщиков на уборку и вывоз такого же объема снежной массы с территории города составляли примерно 25 млн. рублей".

Так что последствия нестандартных инициатив московского градоначальника тоже могут быть весьма неожиданными: от экологической катастрофы до Нобелевской премии. Несомненно одно – скучать москвичам с таким мэром точно не придется.

 

По материалам сайтов: izvestia.ru, weekjournal.ru, infox.ru, mr-msk.ru, newsmsk.com, bbc.co.uk.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Г
21.01.2015 0 0
гость:

а какая разница теперь? 17 лет он делал то что хотел или точнее , никто ему не мешал. от москвы что вообще осталось ? ну , кроме центра , конечно.. иностранкец приедет посмотреть а там что осталось то?

С
26.07.2010 0 0
Сергей:

12 июня разогнали, чтобы приезжая молодёжь покупала пиво в Москве.Что имеем? Сразу началась засуха.Пропал весь урожай, горят торфяники и леса, умерло несколько тысяч человек, которые просто задохнулись от жары и дыма.Какие ещё вопросы нужны? Запретить и судить!

К
26.05.2010 0 0
Катерина Лишик:

Считаю, что не правильно вмешиваться в естественный процесс природы. Сколько выпало снега, значит столько и надо! Не такая уж большая проблема большое количество снега. В этом году его было предостаточно и все переживали, что весной Москва «поплывет»,но таяние снега не так уж и было заметно, очень быстро талая вода испарилась, впиталась. Зато растительность в этом году мощная, и деревья и кусты и клумбы не выглядят ужасно, а наоборот каждый день радуют взгляд. Тем более, когда лежит много снега это всегда красиво и радует всех жителей столицы от маленьких детей до взрослых. А для того чтобы убрать лишний снег существует много других способов, и по-моему всегда с этим неплохо справлялись. В воздухе и так много вредных веществ, не надо добавлять еще лишних.

Е
18.05.2010 0 0
Емельянов Никита:

Я прочитал статью и до сих пор сижу смеюсь)) Конечно в наше общество с каждым годом приходят новые технологии, но по моему Ю.М. уж слишком оптимистичен в своих будущих проектах! Ему нужно быть более реалистичным, а такие идеи как "дороги на крышах" и "отмена зимы" попросту банальны и абсолютно нереальны в наше нынешнее время! Лучше пусть задумается о благоустройстве Москвы, элементарно не хватает детских садов, потому что в каждом районе огромные очереди чтобы записать своего ребёнка в сад! Разрушенные детские площадки и беспределы на окраинных районах Москвы уже стали нормальными и ежедневными событиями, на которые просто закрывают глаза! Я уверен что в силу своего возраста, Ю.М. неспособен более приносить пользу Москве и нужно заменить его на посту мэра более молодым специалистом, которые в совершенстве владеет современными технологиями и не по наслышке знает о программах реализации и реконструкции нашей любимой Москвы!

Д
01.02.2010 0 0
Доброхотов Иван:

Можете ли вы представить, что будет твориться в московской области, если в москве начнут разгонять снежные тучи, ведь все они пойдут туда. Понятное дело, что это ещё одна из афер Лужкова. Тем более, если Лужков и снимет эту головную боль с себя, он добавит проблем областным властям, у которых и так зимой проблемы с уборкой снега, тем более, если учесть, что в области не четырехполосные магистрали. А что касается людей, они, я думаю, будут только рады, ведь теперь не надо будет выходить на 15 минут раньше, чтобы почистить от снега свой автомобиль, будет на порядок меньше пробок, обувь не будет портиться от реагентов. Так же подумайте об экологических проблемах, ведь природа итак наказывает человека, зачем злить её еще больше.

Л
31.01.2010 0 0
Лука Алла:

По-моему эта безумная идея нашего мэра не имеет здравого смысла.Нарушать естественный круговорот в природе,ради очередного "выгодного проекта"-я думаю в этом случае даже средства не оправдывают цель.Стоит задуматься о последствии гениальной идеи нашего мэра.

В
30.01.2010 0 0
Вербняк Артем:

Сложно представить какой была бы Москва без Лужкова, находился бы на его месте более добросовестный человек или нет, но по настроениям верхушки власти-дальнейшее нахождение Лужкова на своем посту- все более важный вопрос. На самом деле ситуация просто критическая, каждый москвич прекрасно знает про "удачливость" Батуриной и все что может сделать- просто посмеяться, как собственно все и делают. Нововведение насчет разгона туч- очередные миллионы в семейную копилку.

Х
30.01.2010 0 0
Худояров Тимур:

Прямое воздействие человека на природу никогда не заканчивалось хорошо. Экономим денги (или иногда зарабатываем) и при этом методично идем к экологической катастрофе. Однако выгодность проекта на лицо и я считаю что в ближайшие годы он станет реальностью (конечно если мэр останется у нас тот же), потому что комфорт и деньги ценятся всегда чиновниками в РФ превыше экологии. Следовательно как ни прискорбно это звучит, но от нашего мнения в данном вопросе ничего не изменится. Но лично мое мнение несколько двойственно по данному вопросу. С одной стороны я бы с огромным удовольствием провел зиму без снега и с нормальными незаметенными дорогами, а с другой я понимаю что эгоистичное желание мое как индивидуума не всегда отражает благо для общества. Следовательно даже при экономии нескольких млн., нарушать нормальных ход вещей в природе не стоит. А деньги на ком услуги найти всегда можно, например не направлять лишние финансы на строительство новых памятников ( сегодня былл рассмотрен вопрос о создании памятника точно такого же как взорванный в Грузии, что является ярко выраженной политической акцией), а решать насущные вопросы городского обустройства.

Ш
30.01.2010 0 0
Шульцев Станислав:

Когда я впервые услышал про то, что Лужков будет разгонять снежные тучи над Москвой, то первой моей мыслью стало представление снежных заносов в Подмосковье и унылая зима в Москве. На самом деле, может у московских властей получится сэкономить на уборке снега, но тогда вся эта «головная боль» переляжет на плечи глав тех же подмосковных городов. Им придется справляться со снежными заносами, которых будет в разы больше, чем до этого и, соответственно, чаще и дороже их устранять. В общем как всегда, решаем одну проблему, переваливая ее на других… С экологической точки зрения, я считаю, человеку вообще не следует вмешиваться в цикличность природных явлений! Ни к чему хорошему это точно не приведет!

И
29.01.2010 0 0
Ирина П.:

Раньше праздников, в честь которых в Москве разгоняли облака, было три – День Победы, День города и День России.и то после проведения подобных мероприятий с контролем погоды все брались за голову, потому что за этим стояла неделя(как минимум) координальной смены погоды в худшую сторону. Я считаю это совершенно неверным решением. Первой моей реакцией на эту новость был возглас о том что все с ума посходили, что будет творится с нашей экологией, с нашей погодой, с нашим здоровьем? Дальше последовало предположение о том, что комунальщики совсем обленились работать и готовы сделать все, ради того чтобы не выходить на уборку и расчистку улиц москвы. Успокаивает лишь заявление о том, что «Привлекать авиацию планируется в исключительных случаях. Например, когда речь будет идти о сильных снегопадах. Дело в том, что, если высота снежного покрова в городе превышает 25–35 см, это становится огромной проблемой для коммунальных служб. В прошлом году сложилась именно такая ситуация. Люди работали по 24 часа в сутки. Последствия одного лишь снегопада удалось устранить ценой огромных усилий, в том числе и материальных». И вот в этом году коммунальщики, похоже, решили, выражаясь по-спортивному, сыграть на опережение. Не своевременно боротся с ненастьем, по просту избавится от причин осадков. да,возможно мероприятие с разгоном облаков позволит сэкономить городскому бюджету . Мне кажется такое решение мэра и комунальщиков о борьбе с тучами весьма поспешное . Прежде надо было тщательно проанализировать ситуацию. Если тучи будут разгонять регулярно, то это может оказать влияние и на микроклимат, и на экологическое состояние столицы. Соглашусь авторами вышеизложенных коментариев о том, что снег является натуральным покровом для растений и животных. Снег еще и очищает атмосферу(является своеобразным фильтром). Так что оставлять город без большого количества снега нельзя. также могут пострадать атмосфера и водный баланс. Но мы забыли про этическую сторону вопроса , ведь проект надо согласовывать с жителями Москвы и Подмосковья .

Х
29.01.2010 0 0
Хромова Анна:

Существует такой процесс, как круговорот воды в природе. Оставшись по весне без талой воды, наши и без того не сильно хорошие парки и скверы превратятся в безжизненные частоколы. К тому же растительность, лишённая зимой нормального снежного покрова, имеет свойство вымерзать. Но ведь тогда на этих гектарах можно выстроить торгово- офисно- развлекательные центры с непременной подземной парковкой. Этого сейчас так не хватает Москве! Странно, что ещё не появилось идеи накрыть город колпаком.

К
28.01.2010 0 0
Кудашова Ксения:

Ещё одно экстравагантное предложение нашего мэра. Но не будет ли результат от разгона снеговых туч локальным? После того как в Москве на 9 мая разгоняют тучи в ближайшем Подмосковье льют дожди. Здесь может сложиться аналогичная ситуация. Экономия коммунальщиков в Москве может и будет ощутима, но не будет ли это нивелироваться затратами на дополнительную уборку снега в Подмосковье?! Но если все-таки разгонять тучи, то необходимо провести много опытов и исследований, ведь даже при разгоне дождевых облаков случаются накладки. Пару лет назад разгоняли дождевые тучи над Санкт-Петербургом во время встречи G8, что-то пошло не так, дождь пролился прямо на головы президентам.

С
28.01.2010 0 0
Стергиаду Анастасия:

А, по-моему, это очередной PR-ход или газетная утка. Мне кажется, что не стоит вмешиваться в природную среду, потому, что в природе все очень тесно взаимосвязано и насильно регулировать природные явления – наносить природе непоправимый вред.

О
28.01.2010 0 0
Ольга:

В первую очередь это опасно для природы Подмосковья, облака будут разгоняться химическими веществами, которые потом вместе со снегом будут опадать на бабушкины и дедушкины яблочки и груши, растущие на дачах. Что касается Зеленой части Москвы - ни одно молодое растение и даже большие деревья не перенесут зимние заморозки без снежного покрова. Во вторую когда над городом разгоняют дождевые облака, то, как правило, через пару дней дождь льет с еще большей силой. То есть эти меры хороши на короткое время, например, на День города. Но представьте, что мы разгоним снеговые облака, но вскоре нас может ожидать сильнейший снегопад. В третью было бы правильно спросить жителей Москвы и Подмосковья готовы они к такому или нет. Заснеженная Москва выглядит изумительно и не стоит придумывать, как оставить ее без снега, давно пора что-то решать с пробками, на мой взгляд, более актуальная проблема.

Е
25.12.2009 0 0
Екатерина Тишкова:

Не могу пройти мимо этой темы, поскольку касается она меня самым непосредственным образом.Действительно, наш дорогой Мэр решил опередить планету всю, вступив в неравный бой с природой.С одной стороны, радует что столичному градоначальнику не чужды понятия инновационных технологий и возможности их применения на практике. Вопрос теперь в сущности таких инноваций.Насколько они являются продуманными и безопасными.Думаю, вокруг данной идеи больше сгущают краски. Прочитав один лишь заголовок "Тучи будут разгонять самолетами" люди похватались за головы и ну давай строчить гневные жалобы в Правительство Москвы с мольбой одуматься и оставить эту затею в покое. Уверяю,всё не настолько безнадежно и ужасающе. Попытаюсь показать данную идею с положительной стороны.Во-первых данный эксперимент по факту известен только на бумаге, о его применении можно еще спорить, во-вторых, насколько мне известно такие меры будут применяться в случаях очень сильного снегопада, да и только для уменьшения количества осадков не более чем на 20%.Это будет позволять снегоуборочной технике своевременно справляться с наплывом снежной массы.А в третьих, мое личное мнение о применении сверхновых идей по вопросам благоустройства города заключается в том, что предложения Правительства города всё-таки не должны расходиться с мнением москвичей.Точка зрения общественности должна быть для администрации города определяющей.Таким образом столь кардинальном решение вопроса уборки снега стоит пока отложить.Так что раз уж замахнулись не передовые технологии надо их сначала до ума довести, а потом уже оповещать СМИ и население.

Б
25.12.2009 0 0
Бутенко Дарья:

Да... Россия со своими нововведениями, как всегда, впереди планеты всей:-))) Но, если серьезно, то экономия экономией, но экологическая обстановка - это вещь серьезная. И так в Москве (равно как в стране и в мире в целом)экологическая ситуация плачевная, надо ее налаживать, а не усугублять! В данной статье учеными обосновывается абсурдность предложения Лужкова, так что я надеюсь, что в скором времени наш мэр одумается и откажется от этой идеи.

Ш
25.12.2009 0 0
Шарапова Ольга:

На сегодняшний день способов борьбы с осадками много: снегоуборочная техника, дворники, химические реагенты, гранитный щебень и ноу-хау - расстреливание облаков. На мой взгляд, самым безопасным материалом для уничтожения снега как для людей, так и для экосистемы в целом, является мелкая гранитная крошка. Я не проводила анализ расходов при уборке снега, поэтому не могу говорить о затратности при закупке данного материала. Но, могу с уверенностью сказать, что легкие, обувь, лапы животных и атмосфера в целом, прослужат гораздо дольше, нежели при химической обработке тротуаров и дорог. Я считаю, что при выборе способа борьбы с осадками, правительство должно руководствоваться не только сокращением расходов на данные мероприятия, но и о безопасности для экологии. Подобные решения должны приниматься не во вред природе. Ведь расстреливание облаков это прямое вторжение в экологическую систему. В статье описаны лишь некоторые негативные последствия уборки снега расстрелтванием облаков. На самом деле их гораздо больше и каждый минус влечет за собой следующий……и в итоге приведет к разрушению системы. А этого допустить нельзя!

З
16.12.2009 0 0
Зенкович Александра:

Первые эксперименты по осаживанию снега проводились в 2000 году силами Центральной аэрологической обсерватории (ЦАО) в городе Долгопрудный. Метеоавиация нанесла удар по снеговым облакам, идущим к Москве. Осадки в виде снега (4-9 см) выпали в леса дальнего Подмосковья, а цена операции составила 6,8 млн рублей (в ценах 2000 года). В то же время расходы столичных коммунальщиков на уборку и вывоз такого же объема снежной массы с территории города составляли около 25 млн рублей. В ценах 2009 года на осаживание снега необходимо 25,9 млн рублей, на уборку и вывоз снега с территории Москвы — 377, 16 млн рублей. Всего на борьбу со снегом в Москве — 403,06 млн. рублей ($12,6 млн). Таким образом, чистая экономия может составить $2,1 млн. На первый взгляд - экономия налицо. Но!!!! По словам экологов, снег в Москве играет важную роль: когда выходишь утром после снегопада, он чистый, через какое-то время он становится грязным. Он, как и дождь, очищает атмосферу. И наконец, в Москве снег отправляют в «снегоплавилки» и если при этом используют фильтры, вода попадает в реки уже очищенной, а если облака будут осаждать в Подмосковье, то все накопившиеся в них вредные вещества попадут в почву и могут повредить урожаю. Хотя, по словам мэра Москвы, осаживание снега в Подмосковье наоборот должно улучшить урожай. Кстати, о том, какой ущерб может быть нанесен дачным участкам и домам в Подмосковье, никто, похоже, даже не задумывался…

Показать еще комметарии (11)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more