Люди устарели? Роботофобия заставляет все больше работников увольняться с работы
Поскольку отели, рестораны и другие предприятия гостиничного бизнеса борются с нехваткой кадров, некоторые из них обращаются к роботам и автоматизации, чтобы заполнить пробелы.
Однако новое исследование показывает, что слишком сильная зависимость от роботизированных технологий может иметь неприятные последствия для работодателей и фактически привести к тому, что еще больше людей уйдут с работы.
Команда из Университета штата Вашингтон обнаружила, что «робофобия» – страх, что роботы заменят человеческие рабочие места – приводит к тому, что сотрудники гостиничного бизнеса чувствуют повышенную ненадежность работы и стресс. Это, в свою очередь, повышает вероятность того, что они планируют покинуть свои должности, согласно данным, опубликованным в International Journal of Contemporary Hospitality Management.
«Показатель текучести кадров в индустрии гостеприимства является одним из самых высоких среди всех несельскохозяйственных секторов, поэтому компаниям следует серьезно отнестись к этой проблеме», — говорит ведущий автор работы Бамбу Чен, исследователь гостиничного бизнеса из Бизнес-колледжа Карсона WSU. «Результаты, по-видимому, одинаковы для всех секторов, как для рядовых сотрудников, так и для менеджеров. Для каждого, независимо от его должности или отрасли, роботофобия оказывает реальное влияние».
Пандемия особенно сильно ударила по отелям и ресторанам: многие предприятия с трудом нанимают персонал после окончания карантина. По данным Бюро статистики труда США, по состоянию на апрель 2024 года численность рабочей силы в сфере размещения все еще была почти на 10% ниже допандемического уровня. Нехватка рабочей силы подтолкнула некоторых работодателей обратить внимание на роботизированные решения, такие как автоматизированные киоски регистрации, роботизированная доставка еды в номер и автоматизированная помощь на кухне.
Тем не менее, исследование, проведенное Ченом среди более чем 620 работников гостиничного бизнеса в США, показало, что чем больше у сотрудников опыта работы с робототехникой и автоматизацией на своих рабочих местах, тем более неуверенно они себя чувствуют по поводу того, что роботы делают их функции устаревшими.
Чен объясняет, что сотрудники, которые на самом деле чаще работали вместе с роботами, с большей вероятностью боялись их и вероятность того, что робот в конечном итоге отнимет их работу. Работники, которые также считали роботов способной и эффективной заменой людей, также признали, что существует высокая вероятность того, что они уйдут с работы.
Итак, как же эти «робофобские» страхи выглядят в реальном мире? Для работников отелей это может означать беспокойство о том, что автоматизированное обслуживание номеров устранит такие роли, как обслуживающий персонал в номере и обслуживающий персонал, пополняющий запасы в мини-барах. Сотрудники ресторана могут опасаться, что роботизированные серверы и автоматизированные системы заказов сделают их работу ненужной.
Исследователи подчеркивают, что цель не состоит в том, чтобы полностью избежать роботов и автоматизации в сфере гостеприимства. В конце концов, эти технологии могут быть полезны для выполнения повторяющихся, утомительных задач , которые обычно не доставляют людям удовольствия, таких как мытье посуды или перемещение больших партий белья.
Чен называет этот запутанный цикл страха, заставляющий все больше работников выходить из «петли отрицательной обратной связи», которая может усугубить нехватку рабочей силы в сфере гостеприимства, чем она есть сейчас. Чтобы избежать этой обреченной спирали, исследователи рекомендуют гостиничным компаниям очень четко сообщать не только о возможностях новых технологий, но и об их ограничениях, подчеркивая при этом ценную роль, которую люди будут продолжать играть.
«Когда вы внедряете новую технологию, не сосредотачивайтесь только на том, насколько хорошей или эффективной она будет. Вместо этого сосредоточьтесь на том, как люди и технологии могут работать вместе», — заключает Чен.
Написать комментарий