Катастрофа в Бельгии: кто следующий?
Утром 15 февраля 2010 года в 15 километрах от бельгийской столицы, около городка Буизинген в муниципалитете Халле столкнулись два пассажирских поезда. В чем причина очередной трагедии на европейской транспортной магистрали? Куда катится хваленый Европейский союз?
Западную Европу продолжают сотрясать транспортные конвульсии. Не прошло и двух месяцев после необъяснимой поломки поездов в туннеле под Ла-Маншем, как в Бельгии произошла железнодорожная катастрофа, которую называют крупнейшей за последние четверть века.
1. Железные дороги перестают быть самыми безопасными. Утром 15 февраля 2010 года в 15 километрах от бельгийской столицы, около городка Буизинген в муниципалитете Халле столкнулись два пассажирских поезда. Из 300 пассажиров 162 человека получили ранения, из них 95 – тяжелые и средние. По официальным данным, погибло 19 человек, по неофициальным – 22.
Поезда не успели сильно разогнаться, но скорости хватило, чтобы поднять в воздух и опрокинуть несколько вагонов. Столкновение двух составов оказалось настолько сильным, что от кабин поездов практически ничего не осталось. Как передает The Telegraph, из-за столкновения с рельсов сошел и проходивший мимо товарный поезд. Были перебиты силовые кабели, что привело к полной остановке поездов Thalys, курсирующих между Парижем и Брюсселем, четыре из которых застряли на путях. Также авария повлияла и на поезда Eurostar, связывающие Великобританию с Бельгией – движение было восстановлено лишь более, чем через неделю. На несколько дней оказалось прерванным и железнодорожное сообщение Бельгии с Нидерландами и Германией.
2. Человеческий фактор таит все большую угрозу. Большинство экспертов называют сразу несколько причин катастрофы. По предварительной версии, авария произошла из-за того, что машинист поезда, следовавшего из города Лувен-Ля-Нёв, из-за сильного снегопада не заметил запрещающего сигнала светофора. Его состав столкнулся с отходившей от станции электричкой на Льеж, опаздывавшей на 10 минут. Низкая видимость и обледенение рельсов помешали машинистам снизить скорость перед столкновением.
Следователи также сообщили СМИ, что, несмотря на то, что трасса в месте происшествия оборудована системой экстренного торможения, которая не дает поезду проехать на красный свет, один из составов не был оборудован надлежащим образом и эту систему активировать не смог.
Однако, по сообщению бельгийских СМИ, чудом выживший машинист одного из составов заявляет, что сигнал семафора был сначала желтым, а затем зеленым. Впрочем, несмотря на противоречивые свидетельства, ясно одно: причиной аварии стал человеческий фактор плюс техническая недостаточность систем безопасности.
3. Кризис капитализма опасен для жизни. На следующий день после катастрофы в Бельгии начались массовые спонтанные забастовки машинистов, что привело к окончательному транспортному коллапсу на юге страны.
Бельгийские железнодорожники протестуют против ухудшения условий труда. Они подчеркивают, что такая политика железнодорожных перевозчиков приводит к рабочему стрессу, увеличивающему риск новых аварий. Кроме того, бастующие машинисты заявляют, что изношенность железнодорожных путей в Бельгии достигла опасного предела. Косвенно это подтверждает и бельгийская пресса, которая пишет, что светофор, на запретительный свет которого якобы проехал один из машинистов, был сломан.
Помимо этого, бастующие требуют скорейшего оснащения бельгийских поездов автоматической системой управления, которая призвана регулировать скорость движения поезда в зависимости от показаний светофора. Система автоматического экстренного торможения уже установлена на ряде поездов, однако повсеместное ее введение произойдет не раньше 2013 года.
В этой проволочке национальная железнодорожная компания Бельгии обвиняет Евросоюз. В официальном сообщении компании говорится, что Евросоюз сначала принял одну европейскую норму по установке на поезда автоматической системы экстренного торможения, потом заменил ее на другую, что и привело к задержке во внедрении этих систем. Еврокомиссия уже отвергла эти обвинения. Ее представитель заявил, что европейские нормы не мешают национальным компаниям снабжать свои поезда системами экстренного торможения.
Бесспорно, капитализм способствует прогрессу. Однако в упорной погоне за выгодой и скоростью как-то забывается то, что возможности человека, в отличие от техники, все же не безграничны. Экономический фактор оказывается сильнее благоразумия и ответственности. Между тем, специалисты уже давно предупреждали о серьезной проблеме несовместимости примерно 20 различных систем сигнализации, существующих на железных дорогах стран Европы.
"Процесс по их унификации, с тем чтобы скоростные поезда из одних европейских стран могли безопасно пользоваться инфраструктурой других, еще не завершен. Отрезок, где случилась катастрофа, предстоит модернизировать лишь через четыре года, хотя он является одним из проблемных мест, где высокоскоростные поезда используют те же линии, что и поезда местного значения, говорят европейские чиновники. Как правило, для высокоскоростного движения в Европе все-таки строят выделенные железнодорожные магистрали". Однако специалисты признают, что многие железные дороги Европы пока не оборудованы современными системами безопасности. Заставит ли трагедия в Бельгии переключить внимание с выгоды на безопасность?
По материалам сайтов: www.radiomayak.ru, www.lenta.ru, www.newsru.com, www.baltinfo.ru, www.sz.aif.ru, www.vesti.ru.
Написать комментарий
Действительно хваленый Европейский союз начал подводить. Что стало причиной катастрофы мне немного непонятно. Человеческий фактор имел место быть, безусловно. Но как мы видим далее по статье, сами машинисты бастуют за введение определенных автоматических настроек, которые облегчают работу и уменьшают риск таких катастроф. Но в чем же проблема тогда? Если планы по установлению такой автоматизации уже существуют, почему до сих пор нельзя все это применить?! Мне кажется, что дело тут в том, что тот самый "Хваленый Европейский союз" слишком заговорился. И, к сожалению, дальше разговоров все это не уходит и делать никто ничего не хочет. Возникает только еще один вопрос. Как много людей еще должно умереть, чтоб были предприняты какие-меры, а не ограничивалось все разговорами?!