20 АПР, 01:27 МСК
USD (ЦБ)    94.3242
EUR (ЦБ)    100.2787


Как в России развивается ГЧП в транспорте в рамках магистрального плана и региональных проектов?

4 Октября 2019 9656 0 События и факты
Как в России развивается ГЧП в транспорте в рамках  магистрального плана и региональных проектов?

В Москве завершился V Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», который был организован Национальным Центром ГЧП и Фондом Росконгресс. На форуме, который входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», был подписан ряд соглашений о реализации крупных проектов в сфере транспорта

ТИР-2019

В  мероприятиях форума «Транспортная инфраструктура России» приняло участие более трехсот представителей профильных федеральных и региональных ведомств, руководителей ключевых инфраструктурных и строительных компаний транспортного сектора, банкиров и частных инвесторов, экспертов и журналистов. Они обсудили магистральный план и подходы к реализации включенных в него проектов, а также реализуемые «вне плана» региональные проекты ГЧП.

Советник Президента РФ Антон Кобяков отметил, что в Транспортной стратегии России на период до 2030 года важная роль отведена проектам государственно-частного партнерства, а инструменты ГЧП в транспорте сегодня являются экономическими драйверами отрасли и позволяют существенно ускорить реализацию инфраструктурных проектов.

Модератор пленарной сессии, председатель правления Национального Центра ГЧП и председатель совета директоров «Автодор-Инвест» Павел Селезнёв обозначил основные показатели рынка ГЧП, отметив, что и без магистрального плана с помощью государственно-частного партнерства в регионах России реализуется много транспортных проектов.

По данным платформы «РОСИНФРА», в России реализуется 144 транспортных проекта ГЧП, в рамках которых законтрактовано 2,3 трлн руб. инвестиций, из которых 1,55 трлн – частные инвестиции. И концессия является здесь  наиболее распространенным механизмом – это 64 проекта с объемом инвестиций 1,27 трлн рублей.

Магистральные и региональные проекты

Первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов в свою очередь отметил, что магистральный план не может обеспечить всех потребностей страны в инфраструктуре, так что  вне зависимости от него надо разрабатывать региональные проекты и различные инструменты партнерства, обращая внимание не на количество, а на качество.

При участии первого замминистра транспорта на форуме было подписано концессионное соглашение между ОАО «РЖД» и правительством Самарской области. В договоре, под которым  поставили подписи гендиректора ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, идет речь о создании инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Тольятти». Объем инвестиций в реализацию этого проекта составит 0,9 млрд рублей.

На форуме  обсуждались перспективы реализации и ряда значимых для страны проектов. Так, гендиректор ДСК «Автобан» Алексей Андреев отметил, что проекту о создании участков международного транспортного коридора Европа – Западный Китай нужна дополнительная экспертиза и привлечение профильных компаний к обсуждениям - иначе могут быть приняты решения, которые не будут интересны инвесторам и реальным участникам. Иннокентий Алафинов подчеркнул, что уже запланированы дополнительные обсуждения и корректировки по этому проекту.

Перспективы ГЧП 

В целом, представители рынка, принимающие участие в дискуссиях, сошлись во мнении, что после некоторых донастроек уже в следующем году количество проектов ГЧП в транспорте, реализуемых в рамках магистрального плана, существенно вырастет.

В рамках деловой программы форума была проведена презентация сервисов платформы «РОСИНФРА», которые могут быть полезны участникам рынка транспортной инфраструктуры, состоялись профильные сессии, посвященные автомобильным и железным дорогам, городскому транспорту и цифровизации. На них обсудили привлечение частных инвесторов, структурирование и реализацию проектов ГЧП, возвратность вложенных средств для инвесторов и социально-экономические эффекты для регионов.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more