Мы часто попадаем в неловкие для себя ситуации, не потому, что не знаем ответов, а потому, что часто ситуация неожиданная или , что называется, нас хотят выбить из седла. Что в таких случаях делать?
На встречах, переговорах и интервью бывают вопросы, на которые не хочется отвечать. Слишком рано. Слишком остро. Слишком не по делу. Но молчать – не вариант. Лить воду = потерять лицо. Нужен третий путь – профессиональный.
Недавно была на открытой дискуссии. Одного из спикеров спросили: «А вы бы согласились подписать соглашение с этим токсичным подрядчиком?» В онлайне 40 человек. Вопрос — с подтекстом. А он спокойно отвечает: «Давайте для начала определим, какие цели мы хотим закрыть этим партнёрством. От них и будем отталкиваться».
Всё. Вопрос не проигнорирован. Но фокус не на деталях, а на сути. Мы как бы поднимаемся на ступеньку выше и управляем процессом, а не поддаемся давлению. Это и есть приём «уход на уровень выше».
Итак, формула:
- Вопрос в лоб
- Ответ: «Сначала важно понять/разобраться – это и определит то, что у вас спрашивают»
Например:
- «Когда вы утвердите план?»
- «Сначала нужно согласовать метрики. План — уже производное от целей».
- «Почему вы не даёте конкретный срок?»
- «Потому что сейчас критично уточнить состав команды. Тогда сроки будут реальными, а не формальными».
Написать комментарий