К 2015 году «новые» экономики сделают ICT безграничным
Как предсказывает аналитическое агентство Gartner Inc., к 2015 году страны с бурно развивающейся экономикой сделают индустрию информационных и коммуникационных технологий (ICT) «практически безграничной».
Как поясняют исследователи, к этому времени организации любого уровня, в том числе правительства будут удовлетворять свои потребности в услугах ICT из источников по всему миру, невзирая на страну происхождения или местоположение головного офиса вендора. Это будет относиться как к программным продуктам, так и к оборудованию, телекоммуникациям, IT-услугам или рабочей силе.
Несмотря на огромный разрыв в абсолютном объеме зрелых и развивающихся ICT-рынков, «новые экономики» быстро догоняют ветеранов по инвестициям в IT. Согласно специалистам из Gartner, индекс совокупного ежегодного роста (CAGR) с 2006 по 2011 гг. показывает, что на новых рынках эти инвестиции составляют 8.5% ВВП. Эта же доля для зрелых рынков составляет 4.3%.
В то время как показатели роста новых рынков продолжают ускоряться и выходить за пределы стран группы BRIC (Бразилии, России, Индии и Китая), удельный вес этих регионов в глобальной индустрии IT становится все более ощутимым. Gartner считает, что затраты на IT на новых рынках по индексу CAGR будут демонстрировать ежегодный прирост в 9.9% и к 2011 достигнут US$1.3 триллиона, а на «старых рынках», при приросте в 4.6% - US$2.5 триллиона.
Нигде указанный эффект не ощущается так сильно, как в услугах IT, где, например, индийские мега-вендоры TCS, Infosys и Wipro все чаще получают заказы на стратегически важные и мультисервисные работы, отбирая их у традиционных мировых лидеров в этой категории услуг.
Более того, как уточняется в отчете исследователей, шесть ведущих индийских провайдеров оборудования, пользующихся в основном местными индийскими средствами доставки, в течение последних нескольких лет показывали рост в 35%, в то время как десять ведущих мировых провайдеров этой услуги традиционно росли в пределах 10%.
Иэн Мариотт, вице-президент по исследовательской работе компании Gartner, формулирует состояние дел следующим образом: «вендоры должны рассматривать новые развивающиеся рынки как источник острой конкуренции и арену новых возможностей. Продавцы высококачественных продуктов и услуг будут приходить не только из Индии и Китая. Такие регионы как Восточная Европа, Латинская Америка и в большой степени неоткрытая часть Азиатско-Тихоокеанского региона уже давно являются нашими оффшорными поставщиками».
16 май. 08 г.
Nikkei Electronics Asia
Написать комментарий