04 ДЕК, 23:46 МСК
USD (ЦБ)    73.38
EUR (ЦБ)    83.02


Исследование формирования комфортной городской среды

19 Октября 2021 1369 0 Интервью и комментарии
Исследование формирования комфортной городской среды

В Федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» был подготовлен под научным руководством доцента кафедры «Государственное и муниципальное управление» кандидатом экономических наук О.В. Паниной и успешно защищен отчет о научно-исследовательской работе на тему: «Анализ и оценка возможностей создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды».

В последние годы в Российской Федерации большое внимание уделяется развитию территорий муниципальных образований, совершенствованию работы жилищно – коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды. В настоящее время в Российской Федерации утвержден национальный проект «Жилье и городская среда» и федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», в которых предусмотрено создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории страны.

Формирование муниципальных программ по благоустройству в настоящее время осуществляется с учетом мнения граждан, между тем, действенный механизм прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды еще не отработан. Устранить данное противоречие и было задачей исследователей из Финансового университета при Правительстве РФ.

Исследование было нацелено на выявление проблем и возможностей расширения участия горожан и других стейкхолдеров в проектной деятельности и формулирование возможных направлений оптимизации обеспечения их участия в реализации национальных проектов.

В ходе проведенного исследования были проанализированы федеральные и региональные нормативные и правовые акты, методические рекомендации, регламентирующие участие граждан в реализации национальных проектов. Проведен анализ лучших отечественных и зарубежных муниципальных практик участия горожан и хозяйствующих субъектов, реализующих свою деятельность на территории муниципальных образований в формировании комфортной городской среды в части организационных, институциональных и содержательных аспектов. В отчете представлены рекомендации по адаптации лучших проектов по созданию комфортной городской среды в российскую практику с целью тиражирования опыта по формированию механизма прямого участия граждан в этих процессах.

В исследовании отмечено, что в настоящее время меняются принципы формирования механизмов прямого участия горожан в формировании комфортной городской среды. Важнейшими выступают такие, как принцип «Единства и целостности», который выстраивается на единстве методологии организации и функционирования системы по созданию механизмов прямого участия горожан в формировании комфортной городской среды; принцип «Ответственности», который предполагает, что субъекты управления несут ответственность за своевременность, качество разработки документов и осуществление мероприятий, управленческих решений на различных уровнях; принцип « Коллегиальности», в основе которого лежит принятие совместных управленческих решений всеми субъектами управления: органами государственного управления федерального, регионального уровня, муниципального управления, гражданского сообщества, представителями бизнеса; принцип «Цифровизации», который базируется на применении цифровых технологий и платформ, нацеленных на привлечение граждан к обсуждению вопросов усовершенствования городской среды, и ряд других.

Кроме перечисленных научных результатов, в отчете нашли свое отражение разработанные рекомендации по по внесению дополнений в законодательные и нормативные акты, касающиеся формирования и применения механизма прямого участия граждан в создании комфортной городской среды, включая Национальный проект «Жилье и городская среда»; по совершенствованию реализации программ формирования современной городской среды на 2018–2022 годы; по развитию инструментария для оценивания степени выполнения зафиксированных параметров реализации Национального проекта «Жилье и городская среда»; по улучшению информационной базы, развитию IT-инфраструктуры сопровождения и информационной поддержки системы анализа и оценки возможностей создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды; по совершенствованию действующей системы информирования стейкхолдеров в развитии комфортной городской среды, а также были систематизированы внутренние и внешние условия, влияющие на возможность создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.

Главный вывод исследования состоит в том, что формирование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды в рамках мероприятий национальных проектов не может быть реализовано без тесного взаимодействия представителей муниципальной власти, бизнеса и горожан в определении приоритетов и выборе инструментов формирования комфортной городской среды.

Результаты НИР могут быть востребованы для практического применения в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих формирование и реализацию механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.

В настоящее время основные результаты исследования уже нашли отражение в учебном процессе бакалавров и магистров, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Ольга Панина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Узнай, страна!



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter