Хорошее начинание в период упадка знаний
Ни для кого не секрет, что статус и престиж науки катастрофически упал в России в последние два десятилетия. Но можно ли развернуть эту тенденцию вспять? Что для этого можно и нужно сделать? Может ли помочь в этом деле энтузиазм маститых профессоров и новоиспеченных студентов?
20 мая 2010 года в Государственном университете управления (ГУУ) состоится Пятая городская межвузовская олимпиада по истории экономических учений.
В олимпиаде участвуют команды лучших экономических вузов г.Москвы: экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, ГУ-ВШЭ, РГГУ, ГУУ, РГАУ-МСХА.
Кафедра политической экономии ГУУ уже пятый раз подряд организует и проводит веселую и компактную олимпиаду, в которой очки и результаты подсчитываются немедленно по завершении конкурсов. Как и любое живое незабюрократизированное мероприятие Олимпиада проходит вне официальных рамок Министерства образования РФ и живет благодаря энтузиазму преподавателей указанных вузов.
В этом году в программе олимпиады три конкурса.
Первый — конкурс тестов. 60 простых тестовых заданий каждая команда сообща решает за 50 минут.
Второй — конкурс оригинальных вопросов. Каждая команда задает всем остальным командам два вопроса по интересным и малоизвестным аспектам истории экономической мысли. Жюри оценивает качество как заданных вопросов, так и ответов всех остальных команд.
Третий — юмористический конкурс пантомим. Представитель каждой команды изображает жестами без помощи слов доставшееся ему от ведущего известное понятие, прочно вошедшее в лексикон экономической науки (например, предельная полезность). Команда вуза должна за минимальное время отгадать данное понятие. Жюри оценивает скорость решения.
В составе жюри всегда находятся квалифицированные преподаватели и ученые из учреждений, не относящихся к вузам-конкурсантам. Второй год подряд в жюри приглашен главный редактор журнала «Капитал страны» Евгений Балацкий. Данное издание уже традиционно выступает в качестве информационного спонсора проводимого мероприятия.
Для чего нужна такая бесполезная затея в наше суровое конкретное время? Неужели интересно современным студентам рыться в старом белье забытых теорий и доктрин?
Представьте, да!
Знание истории своей науки всегда считалось и будет считаться признаком академического уровня знаний. Да и современные политики и менеджеры не чураются прочитать в заготовленных речах цитаты из великих мыслителей прошлого. Вот только современные спичрайтеры все реже используют кладезь экономической мудрости.
Но самое главное — это все-таки неповторимая атмосфера состязания, спортивной борьбы и переживаний. Она оставляет незабываемый след в душе всех участников.
Более подробную информацию и фотоотчеты о всех проведенных олимпиадах смотрите на сайте www.politecguu.ru.
Написать комментарий
Это мероприятие я пропустила. Поэтому относительно какой бы то ни было оценки подобных мероприятий - воздержусь. Хотела бы ответить на насколько вопросов из заглавия статьи. "Ни для кого не секрет, что статус и престиж науки катастрофически упал в России в последние два десятилетия. Но можно ли развернуть эту тенденцию вспять? Что для этого можно и нужно сделать? Может ли помочь в этом деле энтузиазм маститых профессоров и новоиспеченных студентов?" На мой взгляд, упал не престиж в целом, а субъективная оценка значимости и некой полезности науки для человека. Просто так работать на голом энтузиазме готовы не многие и за свои труды, старания и разработки хотят соответствующей отдачи. А таких как Григорий Перельман вообще , наверное больше нет. В первую очередь, конечно, каждый ученый хочет внедрения своих разработок в реальное производство. Но так как бороться с нашей бюрократичной системой не каждому под силу, то многие, возможно, выдающиеся открытия так и остаются на полках. Не мало важный фактор - финансирование, ведь в нашей действительности мало хорошей идеи, ей необходимо и хорошее продвижение. Престиж наших ученых на мировой сцене не падает, а соответственно и проблема не в науке в целом, а в отношении к ней в стране. Как студентка скажу, что безусловно интерес очень сильно зависит от способа преподавания. На некоторые предметы я хожу с огромным интересом и с упоением слушаю профессоров, но на других задумываюсь: " И для чего я здесь трачу свое время". Скучные, монотонные просто прочитанные с листа, а иногда, даже, на мой взгляд, далеко ушедшие от современной практики лекции не могут вызвать повышения интереса студентов к наукам. Конечно " нельзя научить, можно только научиться", но тем не менее энтузиазм профессоров оказывает огромное влияние. Как итог, хочу заметить, что поднятие престижа и интереса к науке это не вопрос нескольких, пусть и очень сильных вузов. Это должно стать одной из главных задач правительства нашей страны. И только в таких масштабах возможно достичь изменения отношения к науке.
как всё-таки жалко, что такие мероприятия проходят мимо. можно смотреть на фотоотчет и сожалеть,что даже ни слова не слышно было о проводении такого мероприятия. а с удовольствием бы хотелось просто поприсутствовать..