22 НОЯ, 03:17 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Гастарбайтеры: спасение или угроза?

4 Июня 2009 9670 55 Политика
Гастарбайтеры: спасение или угроза?

Кризис накладывается на постоянную депопуляцию населения России. Компенсировать нехватку кадров можно только за счет притока мигрантов. Но сколько их нужно? Как сделать так, чтобы они стали полноценными россиянами? И как это будет выглядеть во время кризиса?

Кризис не способствует благодушию. Закрываются предприятия, останавливаются стройки. Все больше людей вынуждены срочно искать новые возможности заработка. Из-за неуверенности в завтрашнем дне растет раздражительность и агрессивность. Не случайно именно в кризисные периоды набирают силу различные националистические движения под лозунгами защиты "своего" от "чужих".

1. Рост национальной нетерпимости. Московское бюро по правам человека (МБПЧ) отмечает рост преступлений на почве ксенофобии и национальной нетерпимости в России. В 2008 году зафиксировано около 300 нападений на почве ксенофобии, их жертвами стали 122 погибших и не менее 377 пострадавших.

За январь-февраль 2009 года совершено 46 расистских нападений, жертвами которых стали 16 погибших и 49 пострадавших. Чаще всего жертвами нападений оказывались узбеки (6 погибших, 2 пострадавших), киргизы (3 погибших, 9 пострадавших), вьетнамцы (2 погибших) и выходцы из Африки (1 погибший, 11 пострадавших). Такой рост националистических настроений был отчасти спровоцирован еще 2002-2005 годах, когда различные партии использовали ксенофобские лозунги в своих предвыборных компаниях. "В какой-то момент поддержка лозунга "Россия для русских" достигла 55 процентов и стабилизировалась. С тех пор она не меняется", - пояснила Галина Кожевникова, заместитель директора информационно-аналитического центра "СОВА" (эта организация изучает национализм и ксенофобию, религиозно-общественные отношения, политический радикализм). По ее мнению, ксенофобия сейчас продолжает расти, поскольку это один из способов "выразить социальное недовольство".

В последние годы определился объект ксенофобии: "Главный враг - мигрант. Под этим словом понимают переселенцев с Кавказа и из Закавказья, иногда из Средней Азии, но почти никогда с Украины, из Белоруссии и Молдавии", - отмечает сотрудник центра "СОВА" Валерия Ахметьева. Откровенная антимигрантская компания началась примерно с осени прошлого года. "Наши деньги - нашим людям", "Каждый второй - домой". Под такими лозунгами проходили, например, акции движения "Молодая гвардия", поддержанные депутатом Госдумы Андреем Исаевым. По данным одного из последних опросов "Левады-центра", более 20% россиян считают, что мигрантов надо ликвидировать.

2. Чем мешают гастарбайтеры? Сторонники ужесточения миграционной политики приводят вполне резонные доводы. Во-первых, в условиях возрастающей безработицы рабочие места необходимо предоставлять в первую очередь россиянам. Во-вторых, увольнения из-за кризиса происходят и в тех сферах, где работают в основном мигранты. Оставшиеся без работы гастарбайтеры не спешат возвращаться на родину, и правоохранительные органы в связи с этим опасаются роста преступности. В-третьих, среди мигрантов немало носителей опасных инфекционных заболеваний, таких как, например, туберкулез. При этом работают они сейчас практически везде, в том числе и в заведениях общепита - и в «Макдональдсе», и в суши-барах, и в киосках с шаурмой. А свои медицинские книжки они нередко покупают с рук за достаточно символическую сумму. Поэтому медосмотр и обязательная флюорография проходят мимо них. При этом, по словам заместителя председателя комиссии ВОЗ по внелегочному туберкулезу в РФ Владимира Хоменко, многие скрывают свое заболевание, чтобы не потерять работу или не оказаться на длительном лечении. Даже те, кто становится бактериовыделителем. Такой больной в течение часа может инфицировать от 36 до 70 человек. А если контакт с бактерионосителем случился не один раз, то, как утверждает врач, инкубационный период может существенно уменьшиться. В результате риск заболевания туберкулезом даже для вполне благополучных жителей мегаполиса многократно возрастает.

3. Как гастарбайтеры поддерживают российскую экономику. Однако при всем при этом оказывается, что Россия уже не может обойтись без труда гастарбайтеров, причем в основном нелегальных. Бесправное положение нелегала позволяет работодателям платить ему за работу гроши, а то и вовсе не платить, не говоря уж об экономии на жилье и медицинском обслуживании. Особенно ценной такая возможность стала на фоне экономического кризиса, когда предприятия всеми силами стремятся "оптимизировать расходы". Как ни странно, подобная ситуация сложилась не только в России, но и в странах Западной Европы. Например, по оценке голландских ученых, экономические потери от полной ликвидации нелегальной занятости в каждой конкретной отрасли, где с помощью гастарбайтеров производится значительное количество отраслевого продукта, могут быть сопоставимы с ее показателями в целом.

4. Конкурируют ли мигранты с безработными россиянами? Многие экономисты, чиновники и работодатели указывают, что мигранты работают, в основном, в тех сферах, куда местное население не хочет идти из-за низкой оплаты труда: на стройках, на транспорте, в ЖКХ. Однако зачастую средства, сэкономленные предприятиями на оплате труда мигрантов, идут отнюдь не на развитие производства, а поступают на счета чиновников и руководителей предприятий.

Так, например, неплохие деньги можно сделать, используя труд нелегалов-дворников. Как поясняет эксперт Института экономики города Денис Визгалов, "город выделяет определенную сумму на уборку двора. Управа проводит тендер между фирмами-подрядчиками (в штате которых и состоят дворники)... Допустим, изначально уборка десяти домов стоит миллион. Но тендер, по логике, выиграет та фирма, которая просит меньше всех. И вот какая-то компания согласна оказывать услуги всего за 500 тысяч. Но на бумаге директор фирмы расписывается, что получил миллион". Вторая часть суммы делится к обоюдному согласию сторон. Очевидно, что фирма, которая готова убирать дворы за чисто символические деньги, использует труд нелегалов - ведь только они согласятся вкалывать за символическую плату. Впрочем, на труде дворников, которые числятся в штате ДЭЗ, тоже можно неплохо заработать. В этом случае, по словам главы Федеральной миграционной службы (ФМС) России Константина Ромодановского, "ставку дают родственнику главы ДЕЗ, он получает официальную зарплату, а работу за копейки выполняют дворники из Узбекистана и Киргизии". Так, согласно бумагам, подметала получает 20-25 тысяч рублей, а по факту мигрантам дают семь тысяч. К тому же "мертвых душ", которые проходят в отчетах, вдвое больше, чем реальных дворников. То есть с 4200 миллионов рублей (по официальным данным Мосгордумы), которые город выделяет на уборку в год, можно "сэкономить" вполне приличную сумму. И наверняка многие потерявшие работу москвичи готовы были бы убирать родные дворы за такую вполне человеческую зарплату.

"Работодатели по-прежнему заинтересованы в труде нелегальных работников, - заявляет глава департамента труда и занятости населения Москвы Олег Нетеребский. Он напомнил, что в 90-е годы в столице существовал порядок, при котором каждая заявка на привлечение иностранцев рассматривалась межведомственной комиссией правительства Москвы. "Разрешение получал лишь тот, кто гарантировал работникам зарплату не ниже среднеотраслевой и нормальные условия проживания, пояснил Нетеребский. - Понятно, что такой подход оборачивался для работодателей дополнительными расходами. В итоге они пролоббировали изменение федерального законодательства, которое теперь им позволяет платить мигрантам копейки, превращая их, по сути, в рабов. Если такое положение не изменить, то о какой защите национального рынка труда можно говорить?"

Недаром в последнее время отмечаются многочисленные факты попыток уволить москвичей и принять на их места гастарбайтеров. "Подают, например, список на сокращение 300 работников и тут же заявку на 300 иностранцев. Они дешевле!", - подчеркнул О.Нетеребский.

5. Можно ли устранить нелегальную миграцию? Получается, что мигранты все же составляют конкуренцию безработным россиянам. Однако чтобы устранить ее, нужна не высылка иностранных рабочих, а изменение законодательства, и, главное - соблюдение законов. Уменьшить поток нелегальных мигрантов поможет лишь жесткий контроль работодателей. Облавы на нелегалов и тотальная проверка документов служат, скорее, дополнительным источником дохода для сотрудников правоохранительных органов. Под контролем пока находятся лишь самые крупные фирмы, в более мелких труд нелегалов по-прежнему используется, хотя и не афишируется. Штрафы за этот вид правонарушений составляют от 250 тысяч рублей до 850 тысяч рублей с работодателя. Зато сотрудники Подмосковного УФМС с наступлением теплого времени года с еще большим размахом проводят работы по обнаружению нелегалов в Подмосковье - используют даже вертолеты и фотографии местности с воздуха.

Может, ФМС стоит поберечь дорогое горючее и обратить свое усердие на "экономных" работодателей? Однако почему-то столь прямолинейная тактика используется скорее в виде исключения. Так, в феврале этого года на западе Москвы было обнаружено место, где жили сразу 4 тыс. нелегальных мигрантов. Это оказалось нежилое здание, принадлежащее Московскому приборостроительному заводу им. Казакова. Первый и второй этажи сдавались в аренду управляющей компании "Москва-сити", которая переоборудовала административные помещения под общежитие. Проверку здания начали после пожара, в котором погибли два человека и пострадали еще трое. Гендиректору завода, а также и.о. начальника ОВД "Дорогомилово" и начальнику 3-го отдела госпожнадзора Западного округа ГУ МЧС России по Москве внесли прокурорские представления за попустительство нелегальным мигрантам. При этом, как сообщили в пресс-службе столичной прокуратуры, данных о том, что найденные в общежитии рабочие работали на стройке "Москва-сити", нет. Похоже, что если бы не пожар, 4 тысячи нелегалов и дальше успешно трудились бы на благо столичных компаний, невзирая на доблестную работу московской милиции.

Между тем, несмотря на кризис, поток трудовых мигрантов в Россию почти не сокращается. Как заявил в начале апреля мэр столицы Юрий Лужков, в Москву по-прежнему приезжает 1 млн. мигрантов. При этом квоты в этом году уменьшены вдвое - до 250 тыс. человек. Это значит, что в городе прибавилось 750 тыс. иностранных граждан, которые неизвестно где находятся и неизвестно чем занимаются.

Всего в России, по данным ФМС, сейчас находятся около 4 млн. нелегальных иммигрантов. При этом действующее законодательство зачастую не позволяет "узаконить отношения" между физическими лицами и мигрантами. Замглавы ФМС Анатолий Кузнецов, говоря об этом, предложил в такой ситуации выдавать мигрантам патент на легальную трудовую деятельность у физического лица с взиманием при этом легальной трудовой пошлины. Однако, как показывает практика, "нелегальная иммиграция вдвойне выгодней легальной - по той простой причине, что именно бесправный нелегал особенно удобен для неограниченной эксплуатации. Выгоды от нелегалов ощущает каждый, кто столкнется с иммигрантом как работодатель, потребитель услуг и, к общему стыду, "правоохранитель", - отмечает профессор Высшей школы экономики Анатолий Вишневский.

6. России без мигрантов не обойтись. Между тем, дефицит рабочей силы в России все же ощущается. Как подсчитали специалисты Центра стратегических реформ, для того, чтобы наша страна в ближайшие 15 лет перешла в разряд экономически развитых держав, ей уже сейчас не хватает, как минимум, 8 млн. пар рук. Демографы же предсказывают, что к 2015-му году трудовые ресурсы в России сократятся на 8 млн., а к 2025-му - на 18-19 млн. человек. Для сравнения: сейчас, по информации Росстата, в ней занято около 75 млн. работников.

Как отмечается в докладе, подготовленном группой независимых экспертов по инициативе Представительства ООН в Российской Федерации, если нынешние демографические тенденции сохранятся, то к 2025 году население России сократится до 125-135 млн. человек, а к 2050-му - и вовсе до 100 млн. К середине столетия на одного работающего будет приходиться один иждивенец, что негативно повлияет на темпы экономического роста.

По мнению аналитиков ООН, сдержать сокращение населения России можно за счет иммигрантов. Как подсчитал один из главных демографов страны профессор Анатолий Вишневский, для восполнения постоянно убывающего трудового потенциала необходимо, чтобы в Россию ежегодно приезжало 700 тыс., а к 2035-му - до 1,2-1,3 млн. человек.

В прошлом году правительство утвердило квоту на выдачу в 2009 году иностранным гражданам почти четырех миллионов разрешений на работу. Таким образом, исправлялись ошибки предыдущего года, когда лимиты, сокращенные втрое, уже к маю были исчерпаны. Пришлось в срочном порядке вводить новые, которые к осени тоже закончились. Сейчас в связи с экономическим кризисом и ростом безработицы квоту снова урезали наполовину. Кроме того, кабинет министров принял решение обнулить долю иностранных работников, используемых в розничной торговле.

Однако кризис, к счастью, не вечен. По мнению экспертов, уже в ближайшие годы конкурентоспособность национальных экономик будет зависеть не столько от энергоресурсов, сколько от достаточного количества рабочих рук. Победят страны, которые сумеют заманить к себе иностранных специалистов, а самых нужных и ценных из них - интегрировать в свое общество.

"Если Россия захочет остаться большой страной с большим влиянием, то она должна стать страной большой иммиграции - такой как США, Австралия, Бразилия или Канада. Это единственный путь в течение ближайших 30-40 лет преодолеть демографическую "пропасть", - считает директор Kennan Institute (США) Блэр Рубл. По его мнению, российскому правительству необходимо установить законные рамки для мигрантов и создать условия для того, чтобы в Россию приезжало больше образованных и перспективных иммигрантов.

7. Квалифицированные мигранты вряд ли поедут в Россию. Однако пока в Россию едут в основном лишь не очень грамотные и малоквалифицированные мигранты. Более опытные и предприимчивые предпочитают Европу и США. "Так хорошие умы к нам не поедут. Подумают: зачем ждать смерти на улицах негостеприимного Воронежа или других городов?" - объясняет глава ФМС Константин Ромодановский. "Трудовые мигранты в России сталкиваются с массовыми нарушениями их прав как на работе, так и вне ее", - отмечается в докладе правозащитной организации Human Rights Watch, опубликованном в начале этого года. В документе говорится об отказе работодателей соблюдать трудовой договор, отсутствии техники безопасности, торговле людьми, а также о том, что у мигрантов отбирают документы, избивают и заставляют работать бесплатно. В обстановке нарастания насилия на почве ненависти, которая только усугубляется глобальным финансовым кризисом, российские власти не обеспечивают мигрантам защиту от злоупотреблений со стороны работодателей, агентств по трудоустройству и милиции, отмечается в докладе.

"Приток гастарбайтеров - если и не благо для нашей страны, то объективная необходимость» - считает руководитель Центра изучения проблем народонаселения экономического факультета МГУ Валерий Елизаров. Понятно, что России хотелось бы получить преимущественно молодых, здоровых, образованных, приехавших работать, а не пополнять этнические преступные группировки. Сейчас, увы, дело зачастую обстоит совсем иначе. Поэтому нужно финансировать программы стимулирования переезда в Россию русскоязычного населения из бывших республик СССР, расширять обучение в российских вузах молодежи, еще не забывшей русский язык. Нужно научиться регулировать трудовую миграцию, сделать выгодной ее легализацию, создать систему учета мигрантов.

Пока же у российских властей нет четкой миграционной стратегии и непохоже, чтобы она появилась в ближайшее время. "Выходцев из Средней Азии мы рассматриваем как временных "гастарбайтеров". Какие-то текущие экономические проблемы это позволяет решать, а демографические, да и долговременные экономические - нет", - предупреждает Анатолий Вишневский.

8. Отношение к мигрантам необходимо изменить. Федеральная миграционная служба разрабатывает законопроект о введении облегченной процедуры получения вида на жительство для высококвалифицированных трудовых мигрантов. Понимая, что отвоевать у Европы и Соединенных Штатов "мозги" уже вряд ли удастся, специалисты ФМС делают ставку в первую очередь на "пролетариев" высокого класса.

Однако программа по привлечению высококвалифицированных мигрантов может провалиться из-за отсутствия четкой законодательной базы, а также из-за нетерпимости к гастарбайтерам, культивируемой в ряде регионов.

Центральной фигурой миграционного процесса должен стать работодатель, - считает заместитель мэра в правительстве Москвы Валерий Виноградов. По его мнению, именно работодатель "должен определять необходимую величину иностранной рабсилы и обосновывать ее экономически в региональных органах (в дальнейшем эти предложения суммируются в городскую квоту). С другой стороны, закон должен вменить в обязанность работодателя платить гастарбайтеру зарплату не ниже средней по отрасли, обеспечить ему хотя бы элементарные санитарно-бытовые условия. Работодатель должен отвечать за прохождение трудовым мигрантом медобследования и, попросту говоря, знать, где он находится".

Отношение к мигрантам необходимо коренным образом изменить. Кризис рано или поздно закончится, в экономике все встанет на свои места, в мире начнется новый подъем, а в России элементарно некому будет работать, предупреждает Анатолий Вишневский. "Чтобы компенсировать годовую естественную убыль населения, нужно принимать равное ей годовое количество мигрантов. Но это - сотни тысяч человек в год, мы не готовы к приему такого количества приезжих. Общественное мнение не в их пользу, народ против. Нельзя идти поперек общественного мнения, надо сначала добиться его изменения. Если мы не хотим этнических конфликтов и социального напряжения, нужна огромная подготовительная работа, немалые средства", - считает профессор Вишневский.

"Страну необходимо готовить к переселенцам, объяснять, что такие люди нужны, нужна их интеграция в общество". Именно такой подход, по мнению Анатолия Вишневского, позволит России сохранить свою культуру и не утратить политического влияния.

В России сейчас живет "142 млн. человек, - отмечает Вишневский, - прямо скажем, это немало. На планете вообще немного народов столь многочисленных. Шведов или голландцев куда меньше, но они не боятся исчезнуть. Что такое американцы? Это люди, приехавшие со всего света, но объединившиеся в США общей культурой, ее материальными и моральными ценностями. Почему так не может существовать Россия? Пускай к нам пойдет поток мигрантов, но если они будут жить по законам России, воспримут ее культуру, совсем не слабую... Америка не перестает быть Америкой из-за того, что принимает мигрантов со всего света", - подчеркивает он.

Однако для того, чтобы мигранты захотели воспринять нашу культуру, они должны для начала хотя бы увидеть ее. А для этого надо относиться к ним не как к дешевой рабочей силе или людям низшего сорта, а просто - как к людям.
Галина Яшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Д
11.02.2014 0 0
динар:

не согласен со статьёй.у нас достаточно своей рабочей силы.не надо со счетов сбрасывать студентов и пенсионеров,могущих и хотящих работать.просто платить надо по человечески и способствовать нормальному обучению сотрудников.затем ввести статью за тунеядство,бродяжничество,алкоголизм,наркоманию.всё очень просто.

К
23.07.2013 0 3
Кадыров Дилмурад:

вот вы говорите оброзавание далжно быт. Да я гражданин РУЗ я учильсяа на русском классе у меня профессия по бытовой технике. И монтажник Кондиционеров по ваканцию звоню на фирма говорят мы не можем вам помогат и не получется и.т.д! Потом буду работать на стройках???((

М
20.07.2013 0 0
Мозг:

у нас после деградации страны вполне не компетентные чиновники впускают таких же субъектов других стран. Результат - низкооплачиваемый труд, увеличение криминализации со стороны иностранцев и граждан РФ (в основном наркодеятельность).

Н
05.07.2013 0 0
Николай Рябинин:

Валера, ты сто процентов прав, потому что умеешь видеть далеко. В Англии и Франции сегодня страдают от наплыва иностранцев сегодня не те, которые богатели от иностранных гасторбайтеров, а те кто не имел из-за них достойной оплаты труда в те далёкие времена. Здесь и ещё одна сторона медали имеется. Государства поставляющие гасторбайтеров не развиваются , слабеют и становятся зависимыми. Ими становится легко управлять.Но такое мышление государственных мужей следует относить к невидящим дальше своего носа. Они не понимают, что легко управлять соседними государствами компенсируется труностями управления собственным государством.

В
05.07.2013 0 0
валера:

вспомните лондонские погромы,или Францию,где уже сейчас арабский звучит чаще французского. лет 30-50 тоже начинали с гастарбайтеров. Чужие грали не учат,обязательно на свои наступить нужно. и ещё,1 гастарбайтер в России- это как минимум 1 безработный россиянин,тянущий из бюджета пособия,и не торопящийся заводить детей,которых кормить и воспитывать особо не на что.

Ю
13.06.2013 0 0
юрий:

Живу в сельской местности вкалываю за копейки, работа очень грязная ее не хватает.Очень много уезжает в города з-п неквалифицированного труда составляет 5-7 т.р. У нас конкуренция с гострабайтерами за эту зарплату,причина в том что не сколько ты зарабатываешь а что можешь на нее купить. В Узбекистане на эти скромные деньги люди могут достойно содержать семьи , строить жилье ,результат у них демографический взрыв и рост населения ,у нас новый виток безработицы и обнищание населения ,сокращение населения утеря веры в себя как в нацию .Нам нужен новый Гагарин ,вера в великие свершения , результат , быстрое развитие страны ,порядок,стабильность.

Н
19.04.2013 0 0
Насаф:

Русскую нацию испортила западная культура(оченяма жаль).Не мы виноваты что ваши дети идут промоутерами за 8000тыщ работать,а на стройку за 20000тыщ западло.Вы сами отучили детей работать.Вам легче кредит взять чем работать.

Н
19.04.2013 0 0
Николай:

Гастарбайтеры - это криминал прежде всего. Они и приезжают то "сделать" деньги любой ценой!".

Е
19.04.2013 0 0
Евгения:

Ирина Михайловна! Посмею не согласиться с Вами... Я живу в районе ВДНХ и каждый день вижу, как трудовые мигранты или гасторбайтеры с раннего утра чистят зимой снег, метут улицы и убирают грязь в подъездах. А мои "глубокоуважаемые" соседи, которые бьют себя в грудь, называясь коренными москвичами, через час этот подъезд в буквальном смысле загаживают, бросают окурки, бутылки, мусор. Их несовершеннолетние дети распивают тут же алкоголь и курят "травку". Полиция, увы, никак не реагирует. Много найдется наших дорогих соотечественников желающих заняться столь неблагодарным трудом?.. Поэтому надо на законодательном уровне решать эти вопросы. К сожалению, наше государство насквозь корумпированное и если все мигранты были бы "в законе" чего, я думаю, они бы сами очень хотели и преступлений с их участием стало бы меньше, многие чинуши не набили бы себе карманы "левыми деньгами". А в целом, Россию ждет та же участь, что и Европу с её бывшими колониями, и Америку. Только учитывая характер миграционной политики (или её отсутствия) страшно представить, что будет лет через 20-30...

А
19.04.2013 0 0
алексей васильевич:

Печально,что никто не говорит о причинах завоза дешевой рабсилы!Бизнес не волнуют наши эмоции и он сметает с помощью продажных чиновников все барьеры,все законы ради наживы.Кого волнует что, русского уже мало увидишь и услышишь.Пример США - плохой пример,они до сих пор вспоминают свои истинные корни,свою дальнюю родину.Неужели и мы превратимся в сборную нацию без общей истории а значит и родины? А еще учтите,что дешевые рабочие вытесняют наших ребят,которые будут работать за достойную плату!

С
19.04.2013 0 0
Сергей:

Предлагаю провести всероссийский референдум потому что скоро может быть поздно, а загранпаспорта это хорошая но недостаточная мера

Р
18.04.2013 0 0
Расул:

Ирина Михайловна, никакие мы не гастербайтеры. У многих здесь семьи, жены. Я в Москве уже 7 лет живу, по хамски себя не веду. А хамов и так хватает не только среди приезжих

И
18.04.2013 0 0
Ирина Михайловна:

Я пенсионерка.На улице и в магазинах бываю именно в рабочее время.Но за последние 3-4 года ни разу не видела чтобы гастарбайтер или мел улицу, или убирал снег, или колол лед.НИКОГДА НЕ ВИДЕЛА!Если только редко проходит какая-то группа гастарбайтеров, весело балаболят на своем языке и у одного из них в руках лопата.И только однажды вдруг видела группу их 3-4 гастарбайтеров, которые лениво кололи лед.Страшно удивилась.Но.....тут же рядом увидела знакомую техника из конторы которая тут же колола лед.Я с ней поговорила.Конечно же она просто за ними присматривала ''иначе они работать не будут'' Зато все они пристроились в тепыхи сытны местах: в магазинах, на рынках.И общаться с ними почти невозможно - некультурные, недалекие и часто хамоватые люди.Но не выглядят несчастными и угнетенными, как пытаются ихпредставить.Слишком часто я их вижу на личных машинах, многие с семьями,с детьми, да и не с одним.Не похожи они на рабов.И уже не говорю о криминале, который они у нас развели.Это особая тема - о ней и говорить страшно, ведь ее покрывает наша полиция.

Н
05.04.2013 0 0
Насаф:

Чистокровные русские-это уже сейчас анекдот.

В
04.04.2013 0 0
вова:

пройдет сто лет и в место чистокровных русских детей будут бегать одни метисы. это и есть настоящий геноцид.

Г
06.02.2013 0 0
Галина:

Когда я в интернете написала, что хорошо бы, чтобы гастарбайтеры работали у себя и поднимали свои республики, на меня такой шквал ругательств высыпался. Они отвечают, типа, а кто здесь останется, русские же сплошь пьянь и рвань, кто работать будет. А по-моему это их не должно касаться, мы сами разберемся. Люди, которые не жили при СССР в этих республиках, не представляют, как там к русским относились. Я не понимаю, неужели им самим не лучше дома, среди своих. То, что там нет работы - неправда, просто им в России нравится.

В
31.01.2013 0 0
Владимир:

Гастрабайтеры это беда.Но не для чиновников,не для бизнесменов и уж тем более не для депутатов.Страдают простые люди,рабочие разных предпреятий.Не хочется выглядеть нацианолистом,но иногда очень-очень хочется что бы они разъехались по своим республикам и занялись строительством светлого будущего на месте....

Л
12.04.2012 0 0
Лариса:

На Камчатке с каждым годом гастрабайтеров становится все больше и больше.У нас в магазине работают азеры ,без санитарных книжек,без разрешения,после 10-ти свободно продают алкогольную продукцию,ни один русскоязычный не позволяет себе торговлю алкоголем.Звоним 02 просим приехать и проверить документы,т.к. других структур в поселке нет.Полиция не реагирует.Азер хозяин магазина женился на русской,но после получения РВП привез жену из Азейрбаджана,русскую жену бросил.

Г
28.03.2012 0 0
Гость -2:

Извинте конечно, я живу в так называемом спальном районе , много гуляю по улице.Но ни разу еще не видела вкалывающего мигранта.У меня это уже как спорт:увидеть как они работают.Если днем встречаю их,то только роходящих мимо гурьбой. А если вдруг они с лопатой, то вечно они стоят и болтают, причем всегда по 3-5 человек.Мне это очень странно.Я аж иду и все оборачиваюсь, надеясь увидеть как они начнут двигать этой лопатой, но,извините, никогда еще такого не видела.Только слышу как их изображают трудягами, без которых нам не обойтись.Еще я их вижу во всех продовольствнных магазнах.Во-первых, я очень брезгую, зная как покупаются санитарные книжки, а во-вторых, он вообще не умеют говорить по-русски, на любой вопрос что-то мычат, изображая что овечают. Это все очень противно, никакой толерантности вызвать никак не может.

И
27.03.2012 0 0
Игорь:

Больше всего мне не нравится то что этиже самые дорогие нелегалы, гастрабайтеры или как ещё их там когдато кричали нам русским живущим в их республиках после распада россии, они кричали так, не нравиться езжай своя россия, оккупанты пора домой, русские вы рабы не уезжайте и т.д. их менты стали останавливать русского на каждом шагу и обирать до копейки, даже если ты ещё был гр. сраной р-ки, после всего этого мне предлагается улыбаться им в ответ, это уже издевательство над нами. Вообще я представляю себе эту ситуацию следующим образом, ведь они к нам едут от того что там у них очень плохо и попробывали бы они открыть там свой рот, там баи с ними чикаться не будут. Считаю что им нужно налаживать своим народным единством отношения с правительством на своей родине, а не здесь добиваться от нас уважения. Вобщем противно всё это.

А
13.03.2012 0 0
Андрей:

Почему допускают на работу гасторбайтеров в Общественном питании.А Русские без работы.?

А
01.03.2012 0 0
Александр:

Уважаемые собеседники! Прочитав многие высказывания, можно сделать вывод, что ЧЕНУШИ нас не слышат и не замечают и это очень плохо.На мой взгляд, на любое недовольство своего народа нужно реагировать незамедлительно и правильно, и обращать внимание на наболевшие вопросы, раз народ не доволен, значит его что то тревожит и с этим нужно разбираться немедля и не ждать пока народ сам начнет, как всегда сам решать свои проблемы. Все те кто защищает приезжих мигрантов хоть из Средней Азии, хоть с Кавказа и его окрестностей, и не догадываются, что эти приезжие сами недоброжелатели к Славянскому народу.Ченуши ездят в своих картежах, живут в в крутых катеджах обнесенных большим забором и под усиленной охраной, и не замечают какие отношения складываются у нашего коренного населения России и мигрантов. Многим мигрантов жалко и их защищают, но не знают одного, что насильно мил не будешь, даже если применять ст 282 УК РФ. Я бы хотел всем тем, кто этих приезжих из СНГ защищает, поехать к ним не в качестве Ченовника, а простого, рядового человека без телохранителей. Сесть на простой поезд, в плацкартный вагон и поехать к ним на ПМЖ вместе сосвоей семьей и с женой, и с детьми, хотя бы на 1 годик, или на Кавказ, или в Среднюю Азию. Вот через годик я бы хотел послушать мнение этих людей которые там поживут в качестве простого славянского человека. Купят себе простенькое жильё без охраны, ходят везде без телохранителей, устроятся на работу, детей устроят куда нибудь.Вот тогда бы мне, ну очень хотелось бы посмотреть в глаза этим людям и спросить про любовь и дружеские отношения к этим народам, будешь ты их любить после этого или нет, когда вернешся через год в Россию.

В
01.03.2012 0 0
Владислав:

Господи! Ну неужели ли не ясно, к чему все клонят какие-то вредные силы -так скажем- для нашей страны:люди уже устали терпеть ''чужеродное'', изображать изо всех сил толерантность.Ведь когда этих ''иностранцев'', захватывающих наше простраство, перейдет всякие разумные грани, терпение лопнет и начнется что-то типа войны за свою территорию.И это-то кому-то только на руку.Никогда русские люди не смирятся с этими людьми:уж не буду здесьобъяснять разницу в наших ''менталитетах'', ве это и так чувствуют.

Г
28.02.2012 0 0
Гость:

Русский народ хотят уничтожить все, нко непонятно на чьи деньги существующие и замечающие только русскую ксенофобию, оон чисто американский инструмент подстилка демократии.Еврейские организации вечно борющиеся с антисиметизмом.Толко мы русские откроем рот сразу 282 пора уже почистить нашу Родину от всей этой плесени. Запомните уничтожить русских американские и еврейские деньги на ветер,мы гои живучие и мы русские собирали эту страну от Буга до Тихого океана и никому не сове не Александру Броду не фонду Карнеги не сломить наш дух.Просто из Росии хотят сделать кишлак прекрасно понимая что метлой и лопатой модернизацию не сделать, хотят размазать народ и этнос но чем сильнее действие тем соответсвенно сильнее и противодействие,думайте господа демократы.

Т
27.02.2012 0 0
Татьяна:

Странно мне, ни разу не прочла о том, сколько же их тут ПОСЕЛИЛОСЬ.И не факт,что они вообще работают.В Питере В Купчино сколько квартир они понакупили, сколько поснимали, буквально целыми парадными.Днем гуляют , галдят на своем тарабарском языке.И что-то я не чувствую, что они все работяги бездомные.И в женами, и с детьмя здесь и даже на машинах часто их вижу.Жутко становится: впечатление, что живу не в Питере, а в Самарканде.

М
18.02.2012 0 0
михаил:

Да уж.И до чего у нас недалекое правительство.Ради собственной наживы они готовы пожертвовать своим народом.Простой человек понимает что дальше идти так нельзя.

Б
21.01.2012 0 0
БОРИС:

Возможно скоро появиться СПАРТАК! Держитесь за свои сраные морды,-кремлёвские сволочи!!!

В
29.12.2011 0 0
виталий:

не правда что в россии не обойтись без мигрантов беларусь и украина обходятся и россия обойтись может просто там власть за свой народ а у нас власть это убийца русского этноса цель нашей власти уничтожить само понятия русский и она достигнет этой цели гдето через 20-30лет понятия русский народ изчезнет

Б
25.11.2011 0 0
Бельгельмир:

При въезде гастарбайтров в Россию им нужно вакцнировать от инфекций и вирусв а та же делать им клизмы из ихнео же ГЕРОИНА

С
04.10.2011 0 0
сергей:

С барского плеча единоросов ускоренно вырождается нация. Судя по вашим постам, она уже выродилась

А
03.10.2011 0 0
Александра:

Страшно представить что будет дальше. Если сейчас идешь по улице и на 10 человек русских - 6 нет

О
02.10.2011 0 0
Олег Высочанский:

Рафик: "А вот работу с заработком в 20000-30000 тыс. не найду". И думаю это из за братьяв по СНГ." И не только "из-за братьев СНГ", много китайцев, корейцев, вьетнамцев и других по немногу... А все почему? Потому вся политика правящей партии (единоросов) направлена на обогащение определённой прослойки людей (даже людьми их назвать не поворачивается язык). Соответственно миграционная политика выстраивается под их интересы. Ведь в мире всегда можно найти дешевую рабочую силу. Только о том, что деградируется своя рабочая сила никого об этом не заботит - в карман то не капает. Но это мина замедленного действия. Когда они организуются, когда понастроят мечетей, которых становится больше чем церквей, вот тогда у них власть просто отберут и выгонят. Только коренным жителям деваться некуда. Бабы понарожают африканцев, кавказцев (ведут себя хуже мигрантов - заставляют жен и детей принимать их веру, носить мусульманскую одежду), китайцев... Между прочим они имеют жен и у себя на родине. Женщин фактически используют как суррогатных матерей и отбора квартиры, дома и т.п. И это начинает проявляться только к 40 годам. Восток дело тонкое... С барского плеча единоросов ускоренно вырождается нация.

Р
01.10.2011 0 0
Рафик:

100 процентов с плюсом отдаю Зыкиной. Я строитель, не пью. А вот работу с заработком в 20000-30000 тыс. не найду. И думаю это из за братьяв по СНГ.

З
27.09.2011 0 0
зачем:

как дальше жить и учить детей не знаю,заполонили всё и вся,болезни,преступность,ненависть,когда будем жить как нормальные люди?

З
19.09.2011 0 0
Зураб:

Россия захлёбывается от такого наплыва гастарбайтеров мигрантов. Такая миграционная политика преступна. Власть представляет интересы не своего народа, а олигархов-рабовладельцев.

Н
04.08.2010 0 0
Наталья:

Читаю и волосы на голове шевелятся. И как это мы раньше то жили без гастарбайтеров!!?? И ведь улицы мели и между прочим урны везде стояли и чисто было!!! Я коренная Москвичка ( только не надо по этому поводу отпускать сальные шуточки и высказывания) и помню, как было спокойно, хотя бы вечерами по улице гулять и детей не страшно отпускать было. Убирают улицы, а может за собой то и убирают, грязь которую сами и создают!!?? Превратили город в выгребную яму, в которую вся помойка стекается и едут сюда , к сожалению не лучшие представители наций. И не очень понятно, зачем навязывать любовь к "братьям" и "сёстрам", которые в принципе мне чужды и ничего сами не делают , что бы хоть как то понять страну и город в который они прибыли и мало - мальски относиться с уважением к людям. Вот Вам и космополитизм во всей красе.

П
27.06.2010 0 0
Пересвет:

Наталья Сапёлкина: Я думаю, что у нас нет другого выхода, кроме как принимать на работу гастарбайтеров, ведь как уже неоднократно было сказано, наши люди не идут подметать улицы за гроши, но а подметать то их всё-таки надо, чтобы поддерживать город в чистоте... Так и напрашивается вопрос, Наталья, а воровать меньше коммунальщики пробовали? Мне достаточно хорошо известно, сколько выделяется за один дом, и сколько за него получают гастарбайтеры. Верно, гроши. Платили бы, как перечисляют, и местные бы улицы подметали. Раньше же как-то справлялись без черноты, от которой большинство преступлений, антисанитария и куча заразы.

Б
05.06.2010 0 0
Биджиева Фарида:

Приток мигрантов - это особенность любого большого современного города. Москвичей не интересует рынок труда со специальностями, как строительный комплекс, торговля на улице, уборка территории. Эту профессиональную нишу нужно заполнять мигрантами. Гастарбайтеры делают работу дешевле и быстрее, чем местные жители. Гастарбайтерам живется у нас несладко. Обычно они не имеют трудовых книжек, не платят никаких налогов. Они лишены каких-либо прав и вынуждены существовать в невыносимых условиях. Гастарбайтеров нужно воспринимать как данность. Они есть и будут.

Ф
31.05.2010 0 0
Фаррухи Тошходжа:

Проблема трудовой миграции на самом деле актуальна. Само слово "Гастербайтер" придуманная в фашисткой германии (фашисты заставляли поляков работать-копать траншеи после первой мировой войны). Читая некоторые комментарии на подобие госпожи Зыкиной и сейчас можно почувствовать некую ненависть по отношению приезжих - трудовых мигрантов. Многие выводы или точки зрения насчет того, что трудовые мигранты занижают цену (заработную плату) не соответствует действительности (так получается какой-то мизерный %). С точки зрения экономики миграция (трудовая) больше всего помогает странам принимающей стороне (конечно и экспортерам рабочей силы тоже). А экономической пользы написали другие комментаторы строками выше. А с другой стороны (с точки зрения гуманности) надо войти в положении приезжих. Ведь в поисках еды мигрируют даже крысы… Ведь мигранты (как модно говорит ГАСТЕРБАЙТЕРЫ) – люди. Они наши братья и сестры (Не зависимости он национальности и тп.) Не давно (всего лишь 15-20 лет тому назад) Они (Все мы) жили в одной стране. Они на самом деле по природе своей не плохие люди …. Сейчас сама система довольна сложная, коррумпированная… и именно это становится причиной ухода их –рабочих, в «тень» -выжит любой ценой… Работы хватает всем…

З
19.05.2010 0 0
Зыкина Виктория:

Прочитав эту статью можно выделить несколько проблем: 1. Принципиально занижение цен на рынке труда. Если говорят что Русское население не хочет работать на этих вакансиях - то конечно за такие деньги при таком обращении не один уважающий себя человек работать не будет. Это при том, что у нас есть действительно нехватка рабочих рук на низкоквалефицированых специальностях, однако денег то хочется в карман побольше положить, вот и нанимают гастеров. 2. Низкое качество выполняемых работ. Знаю не по наслышке приходилось моим родителям иметь дело и даже руководить. Если срели молдован работающих здесь в строительстве в середине девяностых большая часть была профессиональными строителями, получившими специальность еще при СССР, то сейчас их практически нет - они работают в европпе и Румынии. Про остальных говорить вообще не хочется - профессиональных навыков - ноль. Кстати высококвалифицированных гастарбайтеров здесь практически нет, так как если человек профи, то ему и там неплохо. 3. Гасторбайтеры - по сути рабы, они бесправны и незащищенный, а значит работодатель - может вести себя как рабовладелец. Не платить зарплату, не оказывать медпомощь, не обеспечивать нормальным жильем. Соответственно это опять таки большая экономия для работодателя. 4. Социальная напряженность в обществе. Гастарбайтеры занимают рабочие места местного населения, их дети занимают наши места в детских садах и школах, в мед учреждениях. Ведут они себя уже здесь зачастую как хозяева. Культура у них соответственно другая, нашу они уважать не хотят. Черевато это - рано или поздно то что наше государство пытается замолчать и запретить выльется очень большой кровью. И никакое ОМОН уже не поможет. 5. Реальный отток денег из страны. Несекрет, что в таких странах как Армения, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан, и в меньшей стебени другие распублики СССР, больша часть населения живет за счет родствеников работающих в России. Например в Армении из 7млн. жителей более 3млн, живут и работают в России. Ребята вы так хотели жить отдельно - живите, зачем сюда за деньгами лезть, а то что вам там есть нечего - это не наши проблемы.

К
18.05.2010 0 0
Каплина Маргарита:

Гастарбайтеры одни из немногих людей, которые берутся за любой вид работы и за небольшую заработную плату. Я уверена, что нет человека в нашей стране который бы не воспользовался их услугами. Что касаеться миграционной службы, на мой взгляд все проблемы сократились бы, если сделать этих людей легальными на территории Российской Федерации. Гастарбайтеры это не проблема нашей страны, а ее маленькая польза!

Н
11.05.2010 0 0
Наталья Сапёлкина:

Я думаю, что у нас нет другого выхода, кроме как принимать на работу гастарбайтеров, ведь как уже неоднократно было сказано, наши люди не идут подметать улицы за гроши, но а подметать то их всё-таки надо, чтобы поддерживать город в чистоте...Конечно присутствует такая проблема как безработица, но а что делать, если люди живущие в мегаполисе не могут прожить на зарплату, которую платят за чёрную работу...вот и приходится брать гастарбайтеров..Многие предприниматели на этом даже выигрывают..как говориться: "Зачем платить больше, если не видно разницы?"

А
01.02.2010 0 0
Айк Амбарян:

России нехватает раб силы. Но и всех подгряд привлекать нельзя. В нектрых республиках плохое отношение к Россиянам в нектрых неподходит менталитет . Нужно очень серьёзное миграцеонное законодательство и естествено нужно победить корупцию . Я понимаю добится этого будет трудно но в Россию должен възжать только тот кто хочет работать а не торговать наркотиками и попалнять группировки.

Ш
31.01.2010 0 0
Шульцев Станислав:

Данная статья поднимает очень важный вопрос, о котором все думали, но мало кто всерьез задумывался. По сути, мигранты из бывших республик СССР не просто работают, делая всю самую грязную работу, но и получают за это такие гроши, за которые москвич уж точно работать не будет! Вот и посчитайте, сколько прибыли получает экономика нашей страны от такой раб. силы. Конечно, если несколько лет назад к нам приезжали чтоб заработать денег и выслать их своей семье на пропитание, то сейчас все чаще можно наблюдать то, что и семья «кормильца» мигрировала в Россию тоже. Не знаю, хорошо это или нет, но одно могу сказать точно – если и дальше приток граждан с Таджикистана, например, будет оставаться на столь высоком уровне, то через пару десятков лет в Москве подрастет молодое поколение, которое, возможно, будет иметь высшее образование, амбиции и потом уже эта категория граждан не будет «вкалывать» как их родители за такие смешные деньги. Так что если экономически выгодно сейчас иметь в стране такую раб.силу, то надо быть готовым к тому, что довольно скоро ситуация может в корне измениться.

Д
30.01.2010 0 0
Денис Шкредков:

Кто как не рабсила из бывших стран СНГ и не только, может справится с работой которая оплачивается чуть ли не «железными монетами». Для них эти «железные монеты» дают очень много перспектив на Родине. Власти давно привлекают россиян из соседних областей, Они не таджики, в подвалах и бытовках жить не хотят! Общежитий же в Москве не хватает. Нормальных гостиниц временного пребывания еще не построили. Так где будут жить приезжие? К тому же российские рабочие не всегда нужны работодателю. Они после первой зарплаты могут уйти в запой. Так что, наверное, отбирать людей нужно очень тщательно и заранее создавать для них приличные жилищные условия. Можно так сказать гастарбайтеры - это и угроза и спасение.

Ш
29.01.2010 0 0
Шкабара Роман:

Я согласен с автором статьи в том, что в России нет чёткого законодательства в области миграционной политики скажу даже по-другому у нас нет чёткого выполнения законодательства. Сегодня в Россию едут мигранты преимущественно с бывших республик СССР, но проблема в том, что едут так скажем все подряд. Нет чёткой политики кто нужен России кто нет принимают всех . Многие едут заработать что б кормить семью кто –то едет чтоб остаться ном многие едут не работать я пополнять как сказал автор этнические группировки и торговать наркотиками ( это неоспоримый факт по статистики МВД России каждый 3 мигрант въехавший в Россию совершает уголовные преступления). Насчёт ксенофобии в статье сказано что уровень её Растет всё из –за того что написано сверху насчёт ибо каждое зло несёт в ответ тоже зло . Моё мнение такое же как и у автора надо чётко сформировать что мы хотим от миграции сформировать под это законодательство и очень жёстко контролировать его .

В
27.01.2010 0 0
Вероника Николаевна:

C одной стороны, все правильно рассуждают: России не хватает рабочей силы, следовательно нужно её откуда-то брать. Гастарбайтеры делают ту работу, от которой обычный русский человек откажется. Вряд ли каждый второй охотно будет кричать "Я!" как в том самом фильме с Шуриком, если ему предложить пойти работать дворником за копейки. Но в то же время зарплата того же самого дворника такая копеечная именно по той причине, что огромный приток рабочей силы из бывшего СССР,готовый вкалывать именно за эти копейки, просто-напросто сбивает цены. Если бы не было большого количества мигрантов, готовых трудиться за эти гроши, работодатели были бы вынуждены поднять уровень заработных плат. Иначе у нас просто некому было бы убирать улицы. Но поскольку нашлась такая дешёвая альтернатива,то и, как говорится, не за чем "рыпаться". Так что, сами виноваты в том, что ругаем.

Д
26.01.2010 0 0
Диана Денисенко:

Легалы и нелегалы стране нужны. Без этого не обойтись. Всегда будет фронт работ, от которого откажутся местные жители. Эту нишу нужно заполнять. Приток мигрантов - это особенность любого большого современного города. Даже в Индии, которая сама довольно бедная страна, в больших городах работает куча мигрантов с тех же Филиппин. Так что, на мой взгляд, миграция - это не благо и не проблема, это необходимое условие жизни, как пробки на дорогах. У него есть плюсы - мигранты делают работу дешевле и быстрее, чем местные жители. Но есть и минусы - мигранты меняют культурную среду в неприемлемом для нас варианте. Но оценивать это явление бесполезно и бороться с ним - тем более.

З
25.01.2010 0 0
Зарина:

Все профессии нужны - все профессии важны! Гастарбайтеров особенно много в крупных мегаполисах! Например, в той же Москве улицы метут только гастарбайтеры, на стройках - практически только гастарбайтеры - эти люди очень хорошо умеют вкалывать. Приезжают сюда и РАБОТАЮТ, а не воруют. Им платят здесь сущие копейки, за эти деньги ни один русский работать не пойдёт - и это правильно! Это тяжёлая работа, которая должна справедливо оплачиваться! Но здесь много проблем! А именно - проблема нелегальных гастарбайтеров. Законодатель должен урегулировать данный вопрос! Если работодатели хотят чтобы на их стройках работали гастарбайтеры - нужно им это разрешить - но всех обязать регистрировать завезённых рабочих в соответствующем порядке на определённый срок - по истечении которого - домой. Плюс необходимы взимать налоги за ввоз дешёвой силы с работодателя.

К
25.01.2010 0 0
Куренной Аркадий:

Труд гастарбайтеров, безусловно, востребован, поскольку своей рабсилы в стране не хватает. Есть рынок труда со специальностями, малоинтересными для коренного населения: это строительный комплекс, торговля на улице, уборка территории. В столицах эти профессиональные ниши заняты в основном приезжими. Им, кстати, живется у нас несладко. Обычно они не имеют трудовых книжек, не платят никаких налогов. Они лишены каких-либо прав и вынуждены существовать в невыносимых условиях. Работодатели не несут перед нелегалами никакой ответственности, зачастую удерживают зарплату, а при получении гастарбайтером травмы просто выгоняют его с работы. Случаи гибели нелегалов (а происходят они не так уж и редко, особенно в строительной сфере) обычно тщательно скрываются, и никакой компенсации их семьи не получают. Такое положение дел неизбежно усиливает и коррупцию, и преступность в России.

А
22.01.2010 0 0
Акопян Диана:

На сегодняшний день это одна самых актуальных тем. Ведь нет ничего удивительного в том, мегаполис привлекателен с точки зрения заработка, так происходит и за рубежом. Проблема в том, что отношение в России к мигрантам мягко сказать отрицательное. "Главный враг - мигрант. Под этим словом понимают переселенцев с Кавказа и из Закавказья, иногда из Средней Азии, но почти никогда с Украины, из Белоруссии и Молдавии". К сожалению, так считает большинство. Согласно опросу, труд гастарбайтеров выгоден только потому, что: -им можно платить меньше, -за них налогов не надо платить, -можно обманывать их и не платить, - рабочие не могут отстаивать свои права, у них нет профсоюзов, -можно выгнать в любой момент, -они нетребовательны, -согласны на любую, даже на самую тяжелую и грязную работу, -дисциплинированы, -старательны, -меньшая подверженность пьянству. Гастарбайтеры восполняют нехватку рабочих рук среди местных жителей, а также заполняют те рабочие места, от которых местные отказываются ввиду крайней непривлекательности такой работы. Я считаю, что нельзя допускать, чтобы под лозунгами борьбы с нелегальной миграцией происходило ущемление прав людей по национальному признаку!

И
07.10.2009 0 0
Ирина:

Глупо говорить о терпимости и постепенном внедрении в нашу среду иностранных рабочих в стране, где миллионы своих сограждан сидят без работы! Теперь, конкретнее, только факты. У нас во дворе, Северный округ, Москва, ул. Выборгская и близлежащие улицы Адмирала Макарова, Ленинградское шоссе, дом 38, корп. 2 (это я перечисляю, чтобы не показаться голословной!) только за последний месяц-два совершено 6 (!!!) нападений данных лиц неславянской внешности на москвичей, там были и ограбления, и изнасилования и чего там только не было. И что?... Власти дела нет ни до чего, а народ боится уже в 5 часов вечера выходить в одиночку на улицу! Ужас!! Каменный век...

Н
28.09.2009 0 0
Николай:

Иностранных работников,как и трудовых иммигрантов у нас крайне мало. А вот гастербайтеров - целое болото, в котором мы можем и завязнуть. Пример США неубедителен - как можно утратить свою нацию, когда нации как таковой не существует в природе?

E
26.09.2009 0 0
exattypreanda:

Да уж... Что-то блогеры нынче стали пресноватыми. Народ, пора браться за голову, а то в инете скоро посмотреть будет совсем нечего : (

Н
06.06.2009 0 0
Наталья:

Хотя понятие "гастарбайтеры" для меня символ неуважения, имеющий негативный окрас, которое не употребляется в научных кругах (иностранный работник, трудовой иммигрант - есть множество синонимов, не уничижающих их достоинства), я полагаю, оно было выбрано для того, чтобы заинтересовать широкий круг читателей. Спасибо автору за всестороннее рассмотрение проблемы. Особенно интересен был раздел про проблемы устранения незаконной трудовой миграции. Действительно, пока в государственные властные структуры, милицию, ФМС и др. будут идти работать ради взяток, пока вся их деятельность будет на взятках построена, бесполезно бороться с преступностью, в т.ч. с незаконной и нелегальной миграцией. Нужны новые механизмы борьбы с ними, законодательство, новые люди, новые заработные платы, новая система управления. А пока работодатели могут "дать на лапу" и экономить на труде нелегальных иностранных работников, пока это будет им выгодно, нелегальную миграцию не победить, и нарушения прав человека не остановить.

Показать еще комметарии (48)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more