Фестиваль малых городов «Гардарика»
В Пскове 6-7 мая 2012 года проходил туристический фестиваль малых городов Псковской области «Гардарика». Редакция «Капитала страны» заинтересовалась продвижением туристических мест российского региона и отправилась на родину псковской русалочки. Почему сказочного персонажа поселили в этом регионе России? И какой образ туриста видит перед собой областная администрация?
В рамках фестиваля прошла пресс-конференция, на вопросы нашего корреспондента отвечала Трунова Наталья Александровна - Председатель Государственного комитета Псковской области по туризму инвестициям и пространственному развитию. Об одном из мест «Сказочной карты России» и его прелестях наш фоторепортаж.
Понятно, что ставка делается на внутренний туризм и на поднятие уровня Псковской области. Если фестиваль Гардарика будет набирать обороты, на какого туриста вы ориентируетесь: на зарубежного, российского? И справится ли инфраструктура Пскова, если фестиваль начнет динамично развиваться?
Наталья Александровна Трунова: Фестиваль Гардарика это далеко не единственное мероприятие, которое проводится в городе Пскове и Псковской области в целом. Даже если брать выходные, по районам проводятся порядка трех достаточно крупных мероприятий. Во-вторых, есть много мероприятий, которые происходят в течение года. Мы делаем ставку на Всероссийскую масленицу и медовый фестиваль – достаточно крупные мероприятия. Могу сказать, что в целом сейчас ориентация на российского туриста.
Санкт-Петербург нас в большей степени знает, в Москве еще более-менее могут сказать, где находится Псков. Хотя такой город как Изборск, который в этом году отмечает 1150-летие, знаком очень небольшой категории людей, интересующихся русской историей. Этому есть объяснение. Понятно, что школьный курс истории забывается достаточно быстро, а ориентации на внутренний туризм, к сожалению, до сих пор не было. Вы знаете, что Федеральная целевая программа принята только в прошлом году. И мы надеемся, конечно, на поток российских граждан, но постепенно мы начинаем работать и с иностранными туристами и с продвижением области на других рынках.
Мы понимаем, что увеличение этого потока будет не таким большим, как увеличение потока российских туристов. Если сейчас в потоке где-то 7-8% это иностранцы, то к 2016 году это 20-25%. При этом это преимущественно Прибалтика, Германия и те страны, которые уже сейчас составляют в этом потоке достаточно большую долю и интересуются по тем или иным причинам российской историей.
Это страны, которые исторически связаны с русской землей. Что касается инфраструктуры, то вы знаете, что мы регион, который вошел в Федеральную целевую программу по развитию туризма. Все мероприятия по данной программе будут проходить на территории города. В рамках этой программы к 2016 году качественный фонд (это уже сертифицированные гостиницы) мы планируем удвоить. Так что мы надеемся, что инфраструктура, даже несмотря на увеличение потока, будет справляться.
Есть ли какие-то совместные инвестиционные проекты с зарубежными партнерами в рамках туристического кластера?
Н.А.: С зарубежными партнерами пока – ввиду некоторых причин – в рамках этой программы никаких проектов нет. Скажем так, мы стараемся, чтобы те проекты, которые сейчас реализуются, могли найти того же сетевого оператора. Пока это делается нами и Псковской администрацией. Есть проекты, которые реализуются компаниями федерального уровня, но с иностранным участием пока нет.
Благодарим за помощь в подготовке материала
- Государственный комитет Псковской области по туризму инвестициям и пространственному развитию
- Ресторанно-гостиничный комплекс "Двор Подзноева"
- Информационный туристский центр "Псков"
Об одном из мест «Сказочной карты России» и его прелестях наш фоторепортаж.
Написать комментарий