Фильм «Безразличие» – это романтика 60-х, бесшабашность 80-х и мудрость двухтысячных
Определилист победидели престижного конкурса «Кинотавр-2011». «Капитал страны» взял эксклюзивное интервью у Олега Флянгольца, режиссером фильма «Безразличие», ставшим победителем «Кинотавра 2011» и Елизаветы Панфиловой – дистрибьютора картины-победительницы. Как складывалась судьба этого фильма? Закономерна ли его победа?
корр.- Расскажите, как родился замысел фильма?
Олег Флянгольц (О.Ф.) - Всему виной студенческая любовь. Съемки начались в 1989 году, мне было 22 года, я был романтиком, влюбленным в итальянское кино, московскую архитектуру и... в красивую девушку, конечно же. Завершить работу над фильмом в то время не удалось, в начале 90-х всем было не до кино. Спустя двадцать лет я вернулся к работе над фильмом, появились новые идеи, благодаря современным технологиям стало возможно многое добавить и усовершенствовать. Но моей главной задачей было не перемудрить себя юного, сохранить атмосферу и настроение.
корр - Что Вы добавили к первоначальному замыслу сегодня?
О.Ф - Только сейчас стало возможно сделать компьютерную анимацию. Я думал о ней и в начале, но тогда бы ее пришлось делать на мультстанках, теперь же все упростилось. Песню в исполнении Эдуарда Хиля мы записали сейчас. Ведь если мы ведем речь о шестидесятых, как обойтись без Хиля?
корр - Мы хорошо знаем, как сложилась кинематографическая судьба исполнителей главных мужских ролей - Федора Бондарчука и Александра Баширова. А что стало с актрисой Ольгой Шориной? Вам что-нибудь о ней известно?
О.Ф - К сожалению, мне не удалось ее найти, хотя я использовал все доступные способы. Ольга Шорина играла в Театре им. Моссовета, а как сложилась ее жизнь дальше, я не знаю. Может быть, теперь она увидит фильм и откликнется. Александр Баширов тогда уже был известным актером, снялся в «Ассе». А у Федора это была первая главная роль. Я счастлив, что он у меня снялся. Если бы не играл Федор, это бы никто не сыграл. Это было абсолютное попадание в ситуацию.
корр - Почему фильм называется «Безразличие»?
О.Ф - Название родилось прежде фильма и к сюжету оно прямого отношения не имеет. Это название из ощущений 80-х. Безвременье, растерянность. Сейчас бы я такой эпиграф поставил к фильму: «Романтика 60-х, бесшабашность 80-х, мудрость двухтысячных...»
Справка:
Олег Флянгольц родился в 1965 году в Москве. В 1986 поступил в Институт Культуры. С 1988 года создал 60 видеоклипов для рок-групп и рок-музыкантов. В 2006 году закончил работу над своим первым документальным полнометражным фильмом о популярном советском рок-музыканте Викторе Цое - лидере группы «Кино».
Корр. - Елизавета , вы были готовы к победе на Кинотавре?
Елизавета Панфилова (Е.П.) - Победа нашего фильма - огромный сюрприз! Я очень надеялась, что фильм заметят и отметят, так как в прессе уже были хорошие отзывы, и его называли необычным, уникальным. Я была уверена, что он обратит на себя внимание жюри. Но такой поворот событий - Гран - При - для всех cтал неожиданностью!
Корр. - В чем, на Ваш взгляд, его необычность?
Е.П - Этот фильм возрождает эстетику 60-х, которая, безусловно, является эталоном красоты в кинематографе XX века. Олег Флянгольц, у которого пленка пролежала в буквальном смысле слова лет 20 под кроватью, достал этот ретро-шедевр и возродил, смешав стили и технические возможности съемки. У каждого фильм рождает свои ассоциации - кто-то вспоминает Антониони, кто-то Хуциева, кто-то французскую новую волну. Это эстетика тех лет, лирический экскурс. Олег доснял сцены, но многие этого, кстати сказать, не заметили, потому что все хорошо стилизовано. Он задействовал компьютерную графику, очень органично. Получился такой легкий стильный стеб... Бондарчук и Баширов - для зрителей уникальная возможность увидеть их трогательными и молодыми... Москва, которую все так любили, - с чистыми просторными улицами, старыми автомобилями, одетыми в модное ретро пешеходами... И это приправлено необычной музыкой. Современной, но стилизованной опять-таки под 60-е годы, - новой песней Эдуарда Хиля. Смотришь фильм, и потом весь день музыка звучит в голове. Я взялась за продвижение этого кино, потому что видела его перспективы.
Корр. - Соответственно, Ваши прогнозы его прокатной и фестивальной судьбы?
Е.П - Безусловно, он рассчитан на подготовленного зрителя. Но фильму обещана государственная поддержка в прокате - об этом мы узнали на Церемонии закрытия от В. Тельнова, и это тоже было очень приятным сюрпризом! И потому мы невероятно счастливы - ведь это первый прецедент в новом отечественном кинематографе! Кинотавр для фильма - хороший трамплин. К «Безразличию» все сейчас испытывают повышенное внимание, приглашают фильм для участия в фестивалях. Ближайшие из них - «Фестиваль Фестивалей» в Питере; наш фильм - единственный среди российских лент - отобран в Вологду на фестиваль Voices. А еще фильм участвует в «Днях российского кино в Испании».
Корр. - Ваши следующие проекты?
Е.П - Мы запустились с новым полнометражным проектом, но сейчас самое волнительное время - начало съемок, и, думаю, я смогу рассказать о фильме чуть позже. Еще я занята организацией «Дней российского кино в Испании». Этот Проект очень важен, потому что существуют проблемы продвижения российского кино за рубежом. Но такими вот персональными усилиями продюсеров возможно быстрей открыть путь для наших фильмов иностранному зрителю. Сейчас идет год России-Испании, и мы объединились с коллегами из Испании - фестивалем MEDIT и компанией «IBIZA.RU» - и вот на Ибице и на Менорке ждут наши киноленты...
Корр. - Ваше впечатление от « Кинотавра 2011»?
Е.П - Мне нынешний Кинотавр показался очень приятным по атмосфере. Мне нравится, что в последние годы он стал более деловым и серьезным. Все сидят и смотрят конкурсные работы, короткий метр, в зал не пробиться. Посещают пресс-конфененции, «круглые столы», питчинги, «болеют» за дело. Организация четкая и достойная. Большие возможности для развития деловых и дружеских контактов, что очень важно в нашем бизнесе. Программа, на мой взгляд, в этом году интересная и разнообразная. Мне нравится задумка фестиваля - показать не только артхаус, но и кино с прокатным потенциалом, комедии, фильмы, снятые на цифру (а это - наше будущее, безусловно, потому что сейчас все работают над тем, чтобы в рамках небольшого бюджета снимать хорошее кино). Если говорить о чистом киноискусстве нынешнего фестиваля, то это, без сомнения, фильм «Охотник» Бакура Бакурадзе. Новый киноязык, который рождается у нас на глазах, завораживающая простота повседневности и стопроцентная честность художника - все это войдет в учебники по кино, я в этом не сомневаюсь... Наверное, прозвучит нескромно, но наша компания «Сальвадор Д» занималась производством «Охотника» потому, что мы верили в уникальность нашего автора.
Корр.- Что Вы хотите пожелать нашим читателям и кинематографу в целом?
Е.П - Желаю нашему кинематографу преодолеть все возможные кризисы. Чтобы талантливые люди имели возможность снимать, а зрители имели возможность смотреть хорошее российское кино!
Cправка:
Елизавета Панфилова, управляющий партнер группы компаний "Сальвадор Д".
Окончила филологический факультет МГУ. Второе образование - по специальности «Деловая журналистика», МГУ. В 2005 году совместно с Юлией Мишкинене основала группу компаний "Сальвадор Д", включающую в себя Продюсерский центр, PR-агентство и Институт коммуникационных исследований. Самые яркие кинопроекты "Сальвадора Д" - "Шультес" и "Охотник" Бакура Бакурадзе (совместно с СТВ), "Москва" Б. Бакурадзе и Д.Мамулии (короткометражный), "Безразличие" О. Флянгольца (дистрибуция).
Олег Флянгольц (О.Ф.) - Всему виной студенческая любовь. Съемки начались в 1989 году, мне было 22 года, я был романтиком, влюбленным в итальянское кино, московскую архитектуру и... в красивую девушку, конечно же. Завершить работу над фильмом в то время не удалось, в начале 90-х всем было не до кино. Спустя двадцать лет я вернулся к работе над фильмом, появились новые идеи, благодаря современным технологиям стало возможно многое добавить и усовершенствовать. Но моей главной задачей было не перемудрить себя юного, сохранить атмосферу и настроение.
корр - Что Вы добавили к первоначальному замыслу сегодня?
О.Ф - Только сейчас стало возможно сделать компьютерную анимацию. Я думал о ней и в начале, но тогда бы ее пришлось делать на мультстанках, теперь же все упростилось. Песню в исполнении Эдуарда Хиля мы записали сейчас. Ведь если мы ведем речь о шестидесятых, как обойтись без Хиля?
корр - Мы хорошо знаем, как сложилась кинематографическая судьба исполнителей главных мужских ролей - Федора Бондарчука и Александра Баширова. А что стало с актрисой Ольгой Шориной? Вам что-нибудь о ней известно?
О.Ф - К сожалению, мне не удалось ее найти, хотя я использовал все доступные способы. Ольга Шорина играла в Театре им. Моссовета, а как сложилась ее жизнь дальше, я не знаю. Может быть, теперь она увидит фильм и откликнется. Александр Баширов тогда уже был известным актером, снялся в «Ассе». А у Федора это была первая главная роль. Я счастлив, что он у меня снялся. Если бы не играл Федор, это бы никто не сыграл. Это было абсолютное попадание в ситуацию.
корр - Почему фильм называется «Безразличие»?
О.Ф - Название родилось прежде фильма и к сюжету оно прямого отношения не имеет. Это название из ощущений 80-х. Безвременье, растерянность. Сейчас бы я такой эпиграф поставил к фильму: «Романтика 60-х, бесшабашность 80-х, мудрость двухтысячных...»
Справка:
Олег Флянгольц родился в 1965 году в Москве. В 1986 поступил в Институт Культуры. С 1988 года создал 60 видеоклипов для рок-групп и рок-музыкантов. В 2006 году закончил работу над своим первым документальным полнометражным фильмом о популярном советском рок-музыканте Викторе Цое - лидере группы «Кино».
фото Юшенков Алексей.
Корр. - Елизавета , вы были готовы к победе на Кинотавре?
Елизавета Панфилова (Е.П.) - Победа нашего фильма - огромный сюрприз! Я очень надеялась, что фильм заметят и отметят, так как в прессе уже были хорошие отзывы, и его называли необычным, уникальным. Я была уверена, что он обратит на себя внимание жюри. Но такой поворот событий - Гран - При - для всех cтал неожиданностью!
Корр. - В чем, на Ваш взгляд, его необычность?
Е.П - Этот фильм возрождает эстетику 60-х, которая, безусловно, является эталоном красоты в кинематографе XX века. Олег Флянгольц, у которого пленка пролежала в буквальном смысле слова лет 20 под кроватью, достал этот ретро-шедевр и возродил, смешав стили и технические возможности съемки. У каждого фильм рождает свои ассоциации - кто-то вспоминает Антониони, кто-то Хуциева, кто-то французскую новую волну. Это эстетика тех лет, лирический экскурс. Олег доснял сцены, но многие этого, кстати сказать, не заметили, потому что все хорошо стилизовано. Он задействовал компьютерную графику, очень органично. Получился такой легкий стильный стеб... Бондарчук и Баширов - для зрителей уникальная возможность увидеть их трогательными и молодыми... Москва, которую все так любили, - с чистыми просторными улицами, старыми автомобилями, одетыми в модное ретро пешеходами... И это приправлено необычной музыкой. Современной, но стилизованной опять-таки под 60-е годы, - новой песней Эдуарда Хиля. Смотришь фильм, и потом весь день музыка звучит в голове. Я взялась за продвижение этого кино, потому что видела его перспективы.
Корр. - Соответственно, Ваши прогнозы его прокатной и фестивальной судьбы?
Е.П - Безусловно, он рассчитан на подготовленного зрителя. Но фильму обещана государственная поддержка в прокате - об этом мы узнали на Церемонии закрытия от В. Тельнова, и это тоже было очень приятным сюрпризом! И потому мы невероятно счастливы - ведь это первый прецедент в новом отечественном кинематографе! Кинотавр для фильма - хороший трамплин. К «Безразличию» все сейчас испытывают повышенное внимание, приглашают фильм для участия в фестивалях. Ближайшие из них - «Фестиваль Фестивалей» в Питере; наш фильм - единственный среди российских лент - отобран в Вологду на фестиваль Voices. А еще фильм участвует в «Днях российского кино в Испании».
Корр. - Ваши следующие проекты?
Е.П - Мы запустились с новым полнометражным проектом, но сейчас самое волнительное время - начало съемок, и, думаю, я смогу рассказать о фильме чуть позже. Еще я занята организацией «Дней российского кино в Испании». Этот Проект очень важен, потому что существуют проблемы продвижения российского кино за рубежом. Но такими вот персональными усилиями продюсеров возможно быстрей открыть путь для наших фильмов иностранному зрителю. Сейчас идет год России-Испании, и мы объединились с коллегами из Испании - фестивалем MEDIT и компанией «IBIZA.RU» - и вот на Ибице и на Менорке ждут наши киноленты...
Корр. - Ваше впечатление от « Кинотавра 2011»?
Е.П - Мне нынешний Кинотавр показался очень приятным по атмосфере. Мне нравится, что в последние годы он стал более деловым и серьезным. Все сидят и смотрят конкурсные работы, короткий метр, в зал не пробиться. Посещают пресс-конфененции, «круглые столы», питчинги, «болеют» за дело. Организация четкая и достойная. Большие возможности для развития деловых и дружеских контактов, что очень важно в нашем бизнесе. Программа, на мой взгляд, в этом году интересная и разнообразная. Мне нравится задумка фестиваля - показать не только артхаус, но и кино с прокатным потенциалом, комедии, фильмы, снятые на цифру (а это - наше будущее, безусловно, потому что сейчас все работают над тем, чтобы в рамках небольшого бюджета снимать хорошее кино). Если говорить о чистом киноискусстве нынешнего фестиваля, то это, без сомнения, фильм «Охотник» Бакура Бакурадзе. Новый киноязык, который рождается у нас на глазах, завораживающая простота повседневности и стопроцентная честность художника - все это войдет в учебники по кино, я в этом не сомневаюсь... Наверное, прозвучит нескромно, но наша компания «Сальвадор Д» занималась производством «Охотника» потому, что мы верили в уникальность нашего автора.
Корр.- Что Вы хотите пожелать нашим читателям и кинематографу в целом?
Е.П - Желаю нашему кинематографу преодолеть все возможные кризисы. Чтобы талантливые люди имели возможность снимать, а зрители имели возможность смотреть хорошее российское кино!
Cправка:
Елизавета Панфилова, управляющий партнер группы компаний "Сальвадор Д".
Окончила филологический факультет МГУ. Второе образование - по специальности «Деловая журналистика», МГУ. В 2005 году совместно с Юлией Мишкинене основала группу компаний "Сальвадор Д", включающую в себя Продюсерский центр, PR-агентство и Институт коммуникационных исследований. Самые яркие кинопроекты "Сальвадора Д" - "Шультес" и "Охотник" Бакура Бакурадзе (совместно с СТВ), "Москва" Б. Бакурадзе и Д.Мамулии (короткометражный), "Безразличие" О. Флянгольца (дистрибуция).
Написать комментарий