22 НОЯ, 13:46 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Частный БАМ оказался в четыре раза дешевле проектов РЖД

24 Августа 2021 9669 8 Экономика
Частный БАМ оказался в четыре раза дешевле проектов РЖД

Еще одним доказательством неэффективности госкапитализма и госкомпаний стал проект строительства частной ветки Байкало-Амурской магистрали. Компания-инвестор «Эльгауголь» готова построить железнодорожную ветку за 97 млрд руб., причем один километр дороги компания проложит за сумму в четыре раза меньше, чем в среднем тратит монополист РЖД. Если частный инвестор будет тратить на километр 74,6 млн руб., то РЖД расходует госсредств на 300-600 млн руб.

Железные дороги можно строить в четыре раза дешевле

  • Компания «Эльгауголь», на 95% принадлежащая «А-Проперти» Альберта Авдоляна, оценивает стоимость строительства первой частной ветки БАМа в 97,1 млрд руб., пишет РБК. Ветка протянется от Эльгинского месторождения угля до поселка Чумикан на берегу Охотского моря. Протяженность магистрали составит около 500 км.
  • В письме замглавы Минтранса Владимиру Токареву гендиректор управляющей компании «Эльгауголь» Александр Исаев расписал, что из 97,1 млрд руб. на строительство дороги уйдет 37,3 млрд, на подвижной состав 28,4 млрд, 15,8 млрд – на строительство порта и еще 15,6 млрд руб. – на закупку оборудования для порта.
  • Таким образом, стоимость одного км дороги обойдется компании в 74,6 млн руб. Для сравнения: РЖД сейчас строит Восточный полигон (БАМ и Транссиб) за 300-600 млн руб. км. Об этом РБК рассказал источник в железнодорожной монополии. Разница между РЖД и «Эльгауголь» в том, что РЖД тратит государственные деньги, а частная компания – свои. Поэтому, по словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунин, если у компании получится уложиться в обозначенные рамки, то проект станет знаковым «с точки зрения контроля расходов на строительство инфраструктуры».

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «Одноклассниках»

  • Не будет затягивать компания и со сроками – железнодорожную ветку и морской терминал на Чукотке предполагается запустить уже через пять лет. Правда, есть одно «но»: частная компания просит у правительства гарантии в виде обязательства РЖД в первоочередном порядке провозить 30 млн тонн угля по БАМу, пока «Эльгауголь» не построит свою железную дорогу. Решения по этому вопросу у правительства еще нет.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
В
13.09.2021 0 0
виталий:

во первых, судя по всему дорога однопутная, во вторых ничего говориться об электрификации, в третьих, ничего не известно на какой максимальный вес состава рассчитан путь. И так просто делать выводы - это очень напоминает сарафанное радио.

А
28.08.2021 0 1
Александр:

Это частная фирма, она не берет заказ или подряд на строительство, а строит за свои деньги дорогу для себя. Воровать у себя бессмысленно, на этом ничего не заработаешь, поэтому и получается в четыре раза дешевле по сравнению с госкомпаниями.

Н
27.08.2021 0 0
Николай :

Да безусловно дешевле но это будет построено по нормам , как подъездной путь (как и Улак - Эльга, необщего пользования, в СССР таких дорог было много, особенно лесовозных, у военных, дороги на космодромах , были и горняков и угольщиков (в Тульской области до закрытия Подмосковного бассейна), и если захочется доводить до уровня ж.д. то кому то еще вложиться придется, во всяком случае я подобного не знаю

Р
26.08.2021 0 2
Реныч:

Вот она реальная цена всему

Н
26.08.2021 1 0
Николай:

Нагонят мигрантов, будут платить копейки, а сами считать барыши. Потом дорога начнёт разваливаться потихоньку, а виноватые будут в Лондоне эль посасывать.

В
25.08.2021 0 0
Виктор Ka:

Конечно будет дешевле если средства Госсредства туды утекают и ими все тама оплачивается.А вот почему электричество у нас для населения такое дорогое,а не потому ли что Чубайс над этим поработал и сделал энергетику Частной раздав все электростанции Хапугам и Иностранным гражданам.

О
24.08.2021 2 1
Олег:

Это начальная цена, чтобы получить заказ, либо за какие-то преференции в будущем. Люди с фамилией оканчивающейся на -ян бесплатно работать не будут. При этом контору кто-то лоббирует, естественно не просто так, а за откаты. В процессе стройки цена вырастет, возможно в разы.

И
24.08.2021 2 1
И.И..:

это не факт. реальность может быть иной и потребовать субсидий. в русском стиле назвать меньшую стоимость, затем забрать деньги и свалить за рубеж.

Показать еще комметарии (1)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more